Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация работы с родителями по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Патриотизм детям
Автор: Романова Ольга Валерьевна   
06.12.2023 13:17

Организация работы с родителями по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возрастаОрганизация работы с родителями по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Романова Ольга Валерьевна воспитатель МАДОУ «Детский сад№28» г. Нижнего Новгорода

Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. Михалков.

Гармоничное развитие ребенка — основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания. Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирование умений договариваться, помогать друг другу; стремления радовать старших хорошими поступками. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям; заботливого отношения к малышам, пожилым людям; умения помогать им. Развитие волевых качеств, таких как умение, ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Формирование самооценки своих поступков, доброжелательная оценка поступков других людей, умение спокойно отстаивать свое мнение, обогащение словаря формулами словесной вежливости, желание познавать культуру своего народа и бережного отношения к ней, а так же воспитание уважительного отношения к культуре других народов — это тоже критерии нравственного воспитания.

 

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь маленького ребенка — дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду, городу. Как бы не менялось, общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с правильной стороны. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Проблемой является равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Безусловно, семья играет первостепенную роль в процессе воспитания ребенка. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей. Мы считаем, что важнейшим является содействие и сотрудничество взрослых: педагогов, родителей в нравственно-патриотическом становлении личности дошкольников. Это соотносится с требованиями современных федеральных документов, в частности Стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

Использование разнообразных форм и методов сотрудничества с родителями даёт возможность сформировать у них интерес к вопросу патриотического воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания.

И так, с целью воспитания подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи в группе был организован конкурс «Герб моей семьи. В помощь для родителей была предоставлена консультация «Как создать герб семьи».

Все активно включились в работу, и трудились над созданием герба семьи. Надо сказать, что все подошли к этой работе творчески и со смыслом. Например, семья Илюши Кирпичева, изобразила свой герб в виде кирпичного замка, что является главным и крепким фундаментом в семейных отношениях и традициях. А у семьи Полины Янчак было отображено присутствие любимого домашнего питомца, к которому все члены семьи относятся с любовью, теплотой и заботой.

В группе организовали выставку гербов моей семьи», ребята с интересом и большим удовольствием рассказывали о своих гербах, семейных ценностях и традициях.

Родина — это не только страна, родной город, семья, но и детский сад. Поэтому в нашем детском саду в рамках годового плана, прошел конкурс «Герб детского сада», целью которого является расширение представлений родителей о детском саде, куда они ежедневно приводят своих детей, а так же способствовать развитию творческих способностей ребят и родителей. Главной целью герба детского сада стало отражение основных ценностей и идеала детского сада. По результатам голосования конкурса победителем стал Данила Тискин, который вместе со своими родителями отобразил герб нашего детского сада. На рисунке Данила изобразил птицу с яркими красивыми крыльями, на которых располагается детский сад и дети, мир и спокойствие. Оказывается, птица, по словам Данилы, изображена не случайно. Данила напомнил ребятам, что наш детский сад расположен на улице Василия Иванова, героя, который был летчиком и сражался с врагом на фронтах Великой Отечественной Войны.

Знакомство детей с просторами родной страны начинается с познания родного города, его достопримечательностей и великих людей и конечно же с символикой нашего города. В рамках проекта «Мой любимый город» мы с ребятами с родителями готовили сообщения на разные темы. В своих рассказах ребята сообщали: почему на гербе нашего города изображен олень. Выяснили, что на протяжении веков, будучи светлым и благородным символом, олень незримо охранял нижегородскую землю. Нижегородский олень есть и на гербе Горьковского автомобильного завода.

Одним из возможных направлений расширения содержания и форм взаимодействия семьи и детского сада, является организация досуга семей воспитанников педагогами дошкольного учреждения во время выходных дней. Совместные мероприятия, экскурсии, праздники — достойная альтернатива времяпровождению у экранов телевизоров и компьютеров. Воспитанники группы в выходные дни со своими родителями часто посещают достопримечательные места в нашем городе. В рамках клуба выходного дня посетили на Нижне — Волжскую набережную, где расположен символ нашего города памятник «Олень». Нижегородский кремль, чкаловскую лестницу и мн. др.

После посещения памятных мест был представлен семейный опыт семьи Гриши Демина. Гриша рассказал очень интересные факты. Оказывается, что место для монумента Валерий Чкалов выбирал сам, правда для другого памятника, монумента Максиму Горькому, но по иронии судьбы все сложилось иначе. Конечно же не оставили без внимания и наш Нижегородский кремль. Валерия Шурыгина рассказа, что башен в Нижегородском кремле тринадцать и каждая башня несет свою историю. Валерия поведала друзьям легенду о коромысловой башне Кремля.

Для закрепления представления о нашем городе и развития творческих способностей детей в технике пластилинография делали «Герб Нижнего Новгорода», рисовали «Нижегородский Кремль». Были созданы игры: игра – бродилка «Путешествие по городу», пазлы «Собери достопримечательность», «Заколдованный город», а так же составили кроссворд.

В рамках проекта «Родной район» знакомили ребят с символикой районов нашего города. Рассказывали о том, что наш город состоит из 8 основных районов, каждый из которых имеет свою характеристику, особенности и развитую инфраструктуру. Провели с ребятами ряд виртуальных экскурсий по районам нашего города, где рассказывали ребятам о том, что на гербе каждого района изображено.

Более подробно остановились на знакомстве с символикой нашего Сормовского района. Выяснили, что нашему району исполняется 100 лет. А на гербе нашего района изображен «Метеор», который является символом Сормовского района, легендарный памятник трудовой славы сормовичей. Этот метеор находится на главной площади района при входе в парк. Это одна из главных достопримечательностей Сормовского района. Так же в рамках клуба «Выходного дня» мы совершили прогулку к метеору, и к памятнику Ростислава Алексеева, который не случайно установлен именно в Сормовском районе. Ведь именно на заводе «Красное Сормово» прошло становление Ростислав Евгеньевича, как выдающегося конструктора. По словам современников, он как- то по-особенному воспринимал воду и воздух, словно сам был частью этих двух стихий. Символична форма постамента: он выполнен в форме носа корабля, а за спиной конструктора развеваются паруса-крылья. Именно Алексеев является главным создателем судов на подводных крыльях, которые производились в нашем районе.

Так же была проведена экскурсия в парк Светлоярский. В ходе экскурсии ребята узнали историю возникновения нашего парка. Раньше здесь был карьер, где добывали материалы для силикатного производства. Далее в результате заполнения котлована грунтовыми водами на его месте и образовалось озеро, которое назвали в честь знаменитого озера Светлояр.

Продуктом проектной деятельности «Мой район» стала выставка макетов «Сормово знакомое и незнакомое» созданная руками воспитанников и их родителей.

Силами воспитателей и родителей в нашей группе был создан мини-музей «Нетрадиционные символы России». С помощью, которого дети знакомятся с культурой своего народа, узнают его обычаи, обряды, как раньше жили люди на Руси, каким было отношение к матери и отцу, вообще в семье. Соприкосновение с историческим прошлым России духовно обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его культуре. А это сегодня не маловажно!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год