«Роль развивающей предметно — пространственной среды в Патриотическом воспитании дошкольников» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Уразбахтина Елена Ивановна Шабрина Ирина Юрьевна | |||
29.11.2023 18:38 | |||
«Роль развивающей предметно — пространственной среды в Патриотическом воспитании дошкольников» Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к своей семье, к самым близким людям. Это корни, связывающие его с родным домом. В настоящее время остро стоит вопрос по восстановлению утраченного в гражданах страны, в том числе и в детях, чувство патриотизма и гражданственности. Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чем он вдохновляется и что вызывает отклик в его душе… Встает вопрос – как обеспечить правильно воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине? Развитие предметно-пространственной среды в этом играет важную роль. Патриотические центры в детском саду помогают зародить и развивать это чувство. В нашей группе был создан патриотический центр «Моя родина — Россия!» С помощью материалов, представленных в нем, у детей развивается интерес и уважение к семье, труду людей, трудовым и гражданским подвигам известных людей города и страны.
Здесь имеется материал для знакомства детей с «малой Родиной» (детским садом ближайшими улицами, родным городом) — фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок. Имеются комплекты портретов писателей, поэтов, космонавтов, выдающихся людей, альбомы, папки по прикладному искусству и другие материалы. Размещены материалы по приобщению детей к истокам русской народной культуры, различные национальные и исторические костюмы. Отдельное место в развитии детей занимают игры. Это незаменимый спутник в жизни ребенка, источник радостных эмоций, непременно обладающий воспитательной силой. Играя, ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт; в игре каждый может добровольно отказаться от своих желаний, согласовать свои планы, договориться о совместных действиях, соблюдать правила игры, сдерживать эмоции и преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать свою принадлежность и принадлежность своих друзей. Настольное-печатные игры, – это интересное занятие для детей, поскольку они познают окружающий их мир, мир животных и растений, а также явления живой и неживой природы. Значение дидактических игр особо актуально в формировании нравственно-патриотических качеств дошкольника. В дидактических играх развивается интеллект, способность самостоятельно решать задачу, согласовывать свои действия других участников игры. Словесные игры – прекрасно развивают самостоятельное мышление и речь детей. Они построены на словах и действиях участников игры, дети самостоятельно решают различные задачи: описывают предметы, подчеркивая их характерные особенности, угадывают их по описанию, находят сходства и различия. Народные игры – неотъемлемая часть нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Они отражают образ жизни людей, их труд, национальные устои У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре своей страны, создается эмоционально положительный фундамент для развития патриотических чувств. Мы считаем, что самым важным в работе по воспитанию патриотических чувств в детях должно проходить через игру, педагог должен вызывать у детей интерес и желание узнать больше о своем родном крае, своих предках, обычаях и конечно же дошкольники должны уметь владеть информацией и делиться ею со своими сверстниками, родными и друзьями.
|