НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе |
Патриотизм детям | |||
Автор: Антонова Татьяна Яковлевна | |||
29.11.2023 13:54 | |||
НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: формирование знаний детей о малой Родине. Задачи:
Словарная работа: Родина, Россия, флаг, герб, храм.
Предварительная работа: беседы о родном селе, о Родине; рассматривание фотографий достопримечательностей поселка; чтение произведений о Родине; разучивание пословиц; отгадывание загадок; чтение стихов о Родине, рассматривание фотографий, альбомов, книг о знаменитых людях посёлка, слушание и разучивание песен о России, рисование на тему «Мое село». Материал: презентации к занятию, компьютер, мультимедийная доска; бумага А-5; фломастеры, флажки, мольберты (2 шт.), большой карандаш – указка. Ход НОД: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький цветок! Мы живем в родном краю, любим Родину свою! - Я знаю, ребята, что вам очень нравится путешествовать, играть, узнавать что-то новое и интересное. А чему будет посвящена наша сегодняшняя встреча, вы узнаете, если догадаетесь, что же я нарисую своим волшебным карандашом? Я возьму карандаш, нарисую дом. Нарисую небо и солнце над ним. Чтобы было теплее тем, кто в доме живет, Нарисую трубу, из нее вьется дым. Я возьму карандаш, нарисую цветы. Нарисую кусты и деревья вокруг. Чтоб всегда была свежесть в этом саду, Нарисую я дождь, станет радостней вдруг. Я возьму карандаш, нарисую лес. Нарисую поляну и змейку реки. Чтобы мир и покой был на этой земле, Нарисую, как голубь в небе летит. Воспитатель: Ребята, скажите, что я нарисовала? - Как можно назвать все, что я нарисовала, одним словом? - А что такое Родина? Ответы детей: - Родина – это страна, в которой мы родились и живём. - Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки. - Родина – это наша поселок. - Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. - Это место, где стоит наш детский сад. - Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне. Саша: Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём. Воспитатель: Мы с вами живем в огромной прекрасной стране. Посмотрите, какая она большая. Чтобы добраться с одного ее края на другой, нужно ехать на поезде целую неделю! Как у каждого человека, у нашей Родины есть имя. Воспитатель: Ребята, я сейчас каждому кидать мяч и задавать вопрос, у кого мяч, тот отвечает: - Как называется страна, где мы живем? (Россия) - Как называемся мы, граждане России? (Россияне) - Столица нашей Родины Россия? (Москва) - Как зовут президента России? (В. В. Путин) -Назовите государственные символы России? (герб, флаг, гимн) - А другие большие города вы знаете? - Россия –наше отечество, Чебоксары –наша малая Родина - Как называется наша Республика? (Чувашия) - Как называемся мы, граждане Чувашии? (Чуваши) - Как зовут президента Чувашии? (Олег Алексеевич Николаев) - Назовите государственные символы Чувашии? (герб, флаг, гимн) - Как называется наш район? (Аликовский) - Как называется наше село? (Аликово) Воспитатель:: А хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля? Для этого подойдите к столу, где лежат белая бумага и цветные карандаши. - А теперь возьмите голубой карандаш, нарисуйте большой круг. Это планета Земля (дети выполняют задание) - Теперь берите красный карандаш, нарисуйте в большом круге поменьше круг, это наша Россия (дети выполняют задание) - Берем желтый карандаш, нарисуйте внутри красного круга поменьше круг, это наша Чувашская Республика (дети выполняют задание) - Берем зеленый карандаш, нарисуем внутри желтого круга маленький круг. Это наш Аликовский район (дети выполняют задание) Физминутка: Мы по Аликово шагаем, То, что видим называем: Вот дорога и машины, Ярмарки и магазины, и деревья и кусты. Воспитаталь: Малая Родина – это место, где мы живём, это всё, что нас окружает. А как называется наша малая Родина? (Ответы детей). (Дети садятся на стулья) Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран Мы будем путешествовать по селу Аликово
С мамами и папами В этот чудный, славный дом Как зовется все же он? д/с) 2. Там дети знанья получают, Они там пишут и читают. Решают уравнения и задачи И оттого умнеют значит. (школа) 3. Стоит на площади герой, Он мускулистый, молодой Стоит в жару, стоит в мороз Он к месту накрепко прирос (памятник) 4. Призывают на молитвы С минарета голос дивный Ходят наши мамы, папы В этот дом красивый. (церковь) Воспитатель: У нашего села тоже есть свои символы: герб, флаг, гимн. Герб -В гербе района представлен богатырь, держащий руками молодой дуб, олицетворяя предание об Элеке — основателе этого края, который первым пришёл в эти благодатные места, где кругом росли дубовые рощи. Дуб с желудями, являясь древом жизни, древом плодородия, служит воплощением полной силы, стабильности, долголетия, крепости, мудрости. Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Мечтатели», начнете со словами: «Когда я вырасту…» (ответы детей) Воспитатель: Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждый из вас сможет осуществить мечту. Для России наше село – частица, И для нас он- родительский дом И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем. Воспитатель: И так, ребята! Наша малая Родина –Аликово. Это самое родное место на земле. Именно от нас зависит, каким она будет в будущем. Вы пока еще дошкольники – вам просто любить и гордиться со своим селом. Сегодня вы показали прекрасное знание, я вами горжусь!.
|