«Воспитание патриота через формирование в ребёнке национального характера» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Апалькова Татьяна Николаевна | |||
28.11.2023 22:08 | |||
«Воспитание патриота через формирование в ребёнке национального характера» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» Город Курск Подготовила: старший воспитатель Апалькова Татьяна Николаевна, высшая категория Педагогический совет № 2 «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом.» С. Михалков. Ход педсовета: Старший воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня у нас второй педсовет, тема педсовета «Воспитание патриота через формирование в ребёнке национального характера»
Я приглашаю Вас в патриотическую гостиную, чтобы поговорить о патриотическом воспитании детей в детском саду, оценить работу и решить главный вопрос: «Что делать, чтобы воспитать в детях чувство патриотизма?» На педсовете присутствует ___ педагог, кто за то, чтобы начать педсовет? Повестка дня:
Прежде чем начать педсовет нам нужно разделится на 2 команды, придумайте название команде. РАЗМИНКА - улыбнитесь те, у кого сейчас хорошее настроение. - поднимите руку те, кто знает, о чём пойдет разговор на педсовете. - встаньте те, кто хорошо владеет методикой патриотического воспитания дошкольников. - поаплодируйте те, кто уверен, что хорошо знает историю нашего государства. - поднимите, сжатые в замок, руки те, кто знает традиции и культуру древних славян. Тренинг на возникновение образа Родины - Уважаемые коллеги, одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. А что такое родина? Такое знакомое слово, но возникает пауза после этого вопроса… - Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка). - Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Участники по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово). - Таким образом, у каждого из вас возник свой образ Родины, у кого-то они похожи, у кого-то нет. - Я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей Родиной, потому что…». Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова. Следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой. Почему, на Ваш взгляд, формирование у детей патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста? (Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, а затем воспитание человека продолжается. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, т. к. детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие.) Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников? (Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания) Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К.Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства». Поэтому никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек. Какие задачи включаются при работе с дошкольниками по патриотическому воспитанию? Задачи:
Через какие формы охватывается система патриотического воспитания во всех уровнях воспитательной деятельности? Формы:
- участие в городских мероприятиях, конкурсах, проектах. Говоря о воспитании нравственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы. Чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот своей Родины. Чтобы проводить патриотическую работу с детьми дошкольного возраста, педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт, накопленный годами. Сегодня мы с вами попробуем обобщить и систематизировать имеющиеся у вас знания и опыт:
(отчёт по теме самообразования) – воспитатель …… ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Патриотическое воспитание должно осуществляться в тесном взаимодействии с родителями. В процессе такого взаимодействия используются следующие виды:
- привлечение к участию по возложению цветов к монументам, памятникам. В настоящее время эта работа очень актуальна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не у всех считаются важными. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, совместные усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы. И как сказал В.В. Путин: «От того, как мы воспитаем молодёжь, зависит то, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя» Перед педсоветом было проведено анкетирование родителей и педагогов по теме «Патриотическое воспитание ребенка» Итоги тематического контроля (зам. зав. по УВР……) Деловая игра «Наша Родина – Россия» Уважаемые коллеги, а сейчас проведем деловую игру «Наша родина – Россия», посредством которой определим ваше педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, патриотизма…
Каждый педагог получает фото какого-либо объекта города Курска. Нужно описать этот объект, не называя его. Все должны угадать, что изображено на фото. 3 задание: «Ребус» В конвертах находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме педсовета. Необходимо расшифровать эти ребусы и назвать зашифрованные слова. Презентация дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников (воспитатели групп) СЛАЙД 18 Подведение итогов и вынесение решения педагогического совета. 1. Продолжить работу по патриотическому воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания, совершенствуя формы, методы и приемы по данному направлению. Срок: постоянно Ответственные: воспитатели 2. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах патриотического воспитания дошкольников посредством самообразования. Срок: постоянно Ответственные: воспитатели 3. Обогатить патриотические уголки новым дидактическим материалом (играми, пособиями, тематичнскими альбомами и т.д.) Срок: постоянно Ответственные: воспитатели 4. Планировать проведение совместных мероприятий с родителями, совершенствуя формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию. 5. Объявить благодарность следующим педагогам: …… СЛАЙД 19 Рефлексия «Всё в наших руках» Воспитать патриота своей Родины – это ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А.С. Макаренко Не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание патриотических чувств у детей в Ваших руках!!!
|