Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Воспитание патриота через формирование в ребёнке национального характера»
Патриотизм детям
Автор: Апалькова Татьяна Николаевна   
28.11.2023 22:08

«Воспитание патриота через формирование в ребёнке национального характера»«Воспитание патриота через формирование в ребёнке национального характера»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» Город Курск

Подготовила: старший воспитатель Апалькова Татьяна Николаевна, высшая категория

Педагогический совет № 2

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом.» С. Михалков.

Ход педсовета:

Старший воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня у нас второй педсовет, тема педсовета «Воспитание патриота через формирование в ребёнке национального характера»

 

Скачать конспект

Я приглашаю Вас в патриотическую гостиную, чтобы поговорить о патриотическом воспитании детей в детском саду, оценить работу и решить главный вопрос: «Что делать, чтобы воспитать в детях чувство патриотизма?» На педсовете присутствует ___ педагог, кто за то, чтобы начать педсовет?

Повестка дня:

  1. «Актуальность проблемы патриотического воспитания в ДОУ» (ст. воспитатель ………)
  2. Обобщение опыта работы по патриотическому воспитанию.
  3. Итоги тематического контроля (зам. зав. по УВР………)
  4. Деловая игра «Наша Родина — Россия» (ст. воспитатель……)
  5. Презентация дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников (воспитатели групп)
  6. Решение педсовета.
  7. Рефлексия «Всё в наших руках»

Прежде чем начать педсовет нам нужно разделится на 2 команды, придумайте название команде.

РАЗМИНКА

- улыбнитесь те, у кого сейчас хорошее настроение.

- поднимите руку те, кто знает, о чём пойдет разговор на педсовете.

- встаньте те, кто хорошо владеет методикой патриотического воспитания дошкольников.

- поаплодируйте те, кто уверен, что хорошо знает историю нашего государства.

- поднимите, сжатые в замок, руки те, кто знает традиции и культуру древних славян.

Тренинг на возникновение образа Родины

- Уважаемые коллеги, одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. А что такое родина? Такое знакомое слово, но возникает пауза после этого вопроса…

- Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка).

- Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Участники по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово).

- Таким образом, у каждого из вас возник свой образ Родины, у кого-то они похожи, у кого-то нет.

- Я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей Родиной, потому что…».

Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова. Следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.

Почему, на Ваш взгляд, формирование у детей патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?

(Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, а затем воспитание человека продолжается. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, т. к. детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие.)

Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников?

(Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания)

Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К.Д. Ушинский писал:

«Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства». Поэтому никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.

Какие задачи включаются при работе с дошкольниками по патриотическому воспитанию?

Задачи:

  1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  2. Формирование бережного отношения к природе и всему живому; 3. Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  3. Формирование элементарных знаний о правах человека;
  4. Расширение представлений о городах России;
  5. Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  6. Развитие чувства ответственности гордости за достижения страны;
  7. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Через какие формы охватывается система патриотического воспитания во всех уровнях воспитательной деятельности?

Формы:

  • тематические занятия
  • экскурсии и целевые прогулки (возложение цветов к памятнику)
  • беседы о родном городе, стране, её истории
  • прослушивание аудиозаписей (гимн страны, гимн города, патриотические песни о Родине)
  • использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, игры русские народные, сказки, песни, потешки, заклички)
  • ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством (роспись, игрушки, вышивка)
  • знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов
  • участие в общественных и народных календарных праздниках, акциях, парадах

- участие в городских мероприятиях, конкурсах, проектах.

Говоря о воспитании нравственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы. Чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот своей Родины.

Чтобы проводить патриотическую работу с детьми дошкольного возраста, педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт, накопленный годами.

Сегодня мы с вами попробуем обобщить и систематизировать имеющиеся у вас знания и опыт:

  1. «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» (из опыта работы) – воспитатель ……
  2. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с художественной литературой» (из опыта работы) – воспитатель ……
  3. «Воспитание национального самосознания в дошкольном возрасте» (из опыта работы) – воспитатель ……
  4. «Приобщение детей к истокам народной культуры»

(отчёт по теме самообразования) – воспитатель ……

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Патриотическое воспитание должно осуществляться в тесном взаимодействии с родителями. В процессе такого взаимодействия используются следующие виды:

  • анкетирование; консультации
  • родительские собрания
  • беседы за круглым столом
  • наглядная информация на стендах, папках-передвижках
  • участие родителей в экскурсиях, в конкурсах поделок

- привлечение к участию по возложению цветов к монументам, памятникам.

В настоящее время эта работа очень актуальна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не у всех считаются важными.

Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, совместные усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы. И как сказал В.В. Путин: «От того, как мы воспитаем молодёжь, зависит то, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя»

Перед педсоветом было проведено анкетирование родителей и педагогов по теме «Патриотическое воспитание ребенка»

Итоги тематического контроля (зам. зав. по УВР……)

Деловая игра «Наша Родина – Россия»

Уважаемые коллеги, а сейчас проведем деловую игру «Наша родина – Россия», посредством которой определим ваше педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, патриотизма…

  1. задание: «Разгадай патриотический кроссворд»
  2. задание: «Наш город Курск»

Каждый педагог получает фото какого-либо объекта города Курска. Нужно описать этот объект, не называя его. Все должны угадать, что изображено на фото.

3 задание: «Ребус»

В конвертах находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме педсовета. Необходимо расшифровать эти ребусы и назвать зашифрованные слова.

Презентация дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников (воспитатели групп)

СЛАЙД 18

Подведение итогов и вынесение решения педагогического совета.

1. Продолжить работу по патриотическому воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания, совершенствуя формы, методы и приемы по данному направлению.

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели

2. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах патриотического воспитания дошкольников посредством самообразования.

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели

3. Обогатить патриотические уголки новым дидактическим материалом (играми, пособиями, тематичнскими альбомами и т.д.)

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели

4. Планировать проведение совместных мероприятий с родителями, совершенствуя формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

5. Объявить благодарность следующим педагогам: ……

СЛАЙД 19

Рефлексия «Всё в наших руках»

Воспитать патриота своей Родины – это ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается.

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А.С. Макаренко

Не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание патриотических чувств у детей в Ваших руках!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год