Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна | |||
27.11.2023 18:28 | |||
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина» Цель: воспитание любви к малой Родине, совершенствование элементарных знаний о родном поселке Задачи: Образовательная
Развивающая
Методы обучения: Наглядные: использование ТСО словесные: объяснение, рассказ, беседа, чтение практические, игровые Формы обучения: НОД Фронтальное Тип учебного занятия: Комбинированное Оборудование Аудиоколонка; мультимедийная система Ноутбук, презентация «Моя малая Родина»; игрушка – Незнайка; фото: детского сада, администрации, надземного перехода, памятника воину-освободителю, школы, парка, библиотеки площади. Технологическая карта образовательной деятельности Ход образовательной деятельности 1. (Дети входят в группу под музыку В. Баснера и слова М. Матусовского «С чего начинается Родина?», останавливаются, делают круг. Воспитатель: — Ребята, вы прослушали отрывок из песни «С чего начинается Родина». Кто скажет, о чём эта песня? Дети: О нашей малой Родине, о мама, о верных, надежных друзьях, дорогих и незабываемых местах. Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей малой Родине – поселке Северный Воспитатель: Ребята мне хочется, чтобы вы сейчас показали и рассказали, как мы с вами живем? Речевая разминка «Как живешь?» Воспитатель: Как живешь? Дети: Вот так. Воспитатель: Как идешь? Дети: Вот так. Воспитатель: Как бежишь? Дети: Вот так. Воспитатель: Вдаль глядишь? Дети: Вот так. Воспитатель: Ночью спишь? Дети: Вот так. Воспитатель: Как шалишь? Дети: Вот так. Воспитатель: Как грозишь? Дети: Вот так. Воспитатель: Ребята, утром подхожу к детскому саду и вижу, Незнайка стоит у двери нашей группы. Незнайка: Подскажите, куда да я попал? Воспитатель: (обращаясь к Незнайке) Заходи к детям в гости, они тебе все расскажут. Незнайка: Дети, я собирался полететь на Луну, но ракета моя приземлилась здесь у вас, на какой-то поляне, но мне кажется это не Луна, а что это? Воспитатель: Какая была поляна, мы потом выясним, а пока, скажите дети, куда попал Незнайка? 2. Дети: Это детский сад. Воспитатель: Незнайка, здесь живут вот такие дружные ребята. Воспитатель: Дети, покажем Незнайке как ребята и наши пальчики умеют дружить. Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики, Мы с тобой подружимся Маленький Незнайка. 1, 2, 3, 4, 5 Начинаем мы считать 1, 2, 3, 4, 5 Мы закончили считать. Воспитатель: Дети, а как называется наш поселок? Дети: Наш поселок называется Северный, Воспитатель: Ребята скажите протяжно «Се-вер-ный» Дети повторяют: «Се-вер-ный» Это наша малая Родина. Незнайка: Что такое ма — ла — я Родина? Дети: Малая Родина -это место, где мы живём. Дети: Малая Родина-это где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра и брат. Дети: Малая Родина-это наш поселок Северный. Дети: Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад. Дети: Малая Родина-это улицы, по которым мы гуляем с моими родителями, друзьями. Воспитатель: (Слайд 1) Фото цветущих яблоневых садов) Рассказ воспитателя. Давным–давно (в начале XIX века) на территории, на которой расположен поселок Северный, простирались удивительной красоты, ухоженные яблоневые сады. В пору цветения и плодоношения деревьев сюда приезжали отвести душу, полюбоваться творениями природы и людских рук население города и окрестных сел. В период революции, гражданской войны многолетние насаждения сильно пострадали. А окончательно это удивительное место было сметено с лица земли в годы Великой Отечественной войны. После войны на этой местности стали переезжать люди, строит свои дома. Наш поселок стал похож на маленький городок. Долго думали, как же назвать этот поселок? И вскоре населенный пункт получает имя — поселок Северный, что было обусловлено его географическим расположением по отношению к городу Белгороду. Воспитатель: Кто знает, сколько лет нашему поселку? Дети: Много. Воспитатель: 75 лет Физкультурная минутка По поселку мы идем (шагаю на месте) Звонко песенку поем Ля-ля-ля-ля-ля-ля. (поют) Мы по улице шагаем Ровно ноги поднимаем. (шагают друг за другом) Делай шаг, раз, два (шагают на месте) Взмах руками, три, четыре. (взмахивают руками) Повернулась голова (поворот головой) Руки вверх и ноги шире, (поднимают руки вверх, ноги на ширине плеч) Прыгнем вместе высоко (прыгают на месте) И побегаем легко. (легкий бег) Воспитатель: Дети давайте расскажем и покажем Незнайке свой родной поселок. Спокойно усаживайтесь в автобус. (дети садятся на стулья- автобус) Мы отправимся с вами на необычную, виртуальную экскурсию. Наш шофер педаль нажал и автобус побежал. Все в окошко посмотрели, перед нами красивое здание. (Слайд 2) Фото Администрации поселкового совета. Воспитатель: Как называется это здание? Дети: Администрация нашего поселка. Воспитатель: Здесь работает Администрация городского поселения Северный. (Слайд 3) Фото надземного перехода через трассу «Москва-Симферополь» Воспитатель: Кто знает, зачем нужен надземный переход? Дети: Помогает взрослым и детям перейти безопасно через оживленную трассу. (Слайд 4) Фото памятник воину – освободителю. Воспитатель: Памятники увековечивают людей или события, которые приобрели всеобщую известность. Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, когда люди ходят к памятникам и зачем? Дети: Весной, в честь праздника Дня Победы, дети из школ, детских садов возлагают цветы к памятнику. Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение: «Ты знаешь, что была война». (Читает детям) Ты знаешь, что была война, Когда тебя на свете не было; И сколько помнила страна – Такой войны на свете не было. Разрыв снаряда, пули свист, Казалось, воздух весь наполнили; И слово страшное “фашист” Все дети в это время поняли. Не возвратившихся с войны В свои дома, в свои селения Так много, что на три страны Того хватило б населения. (Слайд 5) Фото школы №2 Воспитатель: Про это здание знают все дети. Дети: В поселке две школы. Это школа №2. Светлая, большая. Здесь ребяток учат, Чтоб все на свете знали. (Слайд 6) Фото парка. Воспитатель: Вот сюда, на такую красивую полянку и приземлился Незнайка. Дети: Это наш парк. Здесь мы вместе с родителями гуляем, отдыхаем, играем. Здесь растут деревья и красивые цветы на клумбах. (Слайд 7) Фото площади и библиотеки. Воспитатель: Кто расскажет Незнайке об этой площади и здании. Дети: Здание — Дом культуры, в котором есть большая библиотека, с читальным залом и интересными книгами. В них можно прочитать интересные рассказы, сказки, стихотворения. Дети: На площади всегда проходят большие праздники: Новый год, Масленица Незнайка: Как интересно. (Слайд 8) Фото детского сада. Дети: Это наш детский сад Незнайка: Чем вы здесь занимаетесь и зачем сюда приходите? Дети: Это наш детский сад Здесь все очень любят нас. Мы танцуем здесь, поем И совсем не устаем. Д/игра «Можно – нельзя» (если можно это делать, то хлопаем в ладоши, а если нельзя, то молчим)
Воспитатель: Незнайка, у нас в поселке Северный еще есть интересные, красивые, памятные места, которые украшают наш поселок, нашу малую Родину. По-другому они называются достопримечательности поселка. Воспитатель: Повторите вместе со мной это слово «достопримечательности». Дети повторяют вместе и индивидуально. Воспитатель: Эти достопримечательности дети вместе с родителями сфотографируют и у нас для тебя Незнайка будет еще одна экскурсия по нашей малой Родине. 3. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами во время экскурсии много рассказали Незнайке о нашем поселке Северный, о нашей с вами – Малой Родине. И еще многое могли бы рассказать, но Незнайка торопится к своим друзьям, чтобы рассказать им о нашем поселке. Он говорит вам спасибо и хотел бы показать те достопримечательности, которые вам очень нравились. Воспитатель: Давайте подарим их Незнайке. (Дети дарят фото тех достопримечательностей, которые им очень нравятся) Спасибо за то, что вы столько всего знаете о нашем родном поселке. Источники информации
|