Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Звездочки» «ДЫХАНИЕ РОДИНЫ ХРАНИМ!»
Патриотизм детям
Автор: Погорелова Ирина Сергеевна Поцелуйко Нина Викторовна   
30.08.2023 21:15

Проект по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Звездочки» «ДЫХАНИЕ РОДИНЫ ХРАНИМ!»Проект по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Звездочки» «ДЫХАНИЕ РОДИНЫ ХРАНИМ!»

Сведения о разработчиках проекта: Поцелуйко Н. В. — воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа «Парк детского периода №4» комбинированного вида»

Пояснительная записка.

Любовь к Отечеству испокон веков была яркой чертой русского национального духа. Привязанность к родной земле, своему народу, пережитой им истории, достижениям культуры, всегда оказывалась неотъемлемой от традиций национального образа жизни.

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину; узнав ее, стать подлинным патриотом.» (С. Михалков)

 

Скачать конспект

Современные дети не достаточно знают об истории родного края; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Поэтому воспитывать патриота, начиная с младшего возраста надо на конкретных примерах: на народных традициях и правилах, героических примерах, исторических событиях. Но при этом надо помнить и о сегодняшнем дне, вместе с детьми постоянно прослеживать связь между стариной и днем настоящим, дать понять ребенку, что он хозяин своей Родины!

- Я – человек!

- Я живу на этой Земле!

- Здесь мой дом, мои близкие и дорогие люди! Я люблю эту Землю, мой родной край, все что живет и радуется вместе со мной. Я хочу научится заботится о них.

- Я танцую, пою, слушаю музыку моего народа.

- Я учусь мастерить, рисовать.

- Мне читают сказки, легенды, былины о героях, их подвигах, о доброте и отваге, о вечной победе добра над злом.

- Это все – моя Родина!

Информационная карта проекта:

  1. Полное наименование проекта: Проект по патриотическому воспитанию «Дыхание Родины храним!» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Киселевского городского округа «Парк детского периода №4» комбинированного вида»
  2. География проекта: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа «Парк детского периода №4» комбинированного вида», тел. 8 (38464) 2-92-61

E-mail: park-sad4@yandex. ru

3. Целевая аудитория: воспитатели и дети первой младшей группы «Звездочки», родители воспитанников.

4. Цель проекта: создание педагогических условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к русским традициям своей Родины и семьи средствами устного народного творчества, через ознакомление с народными подвижными играми и русской народной игрушкой – матрешкой.

5. Задачи проекта:

  • Познакомить детей с видами устного народного творчества: песенки, потешки, сказки, прибаутки; с народными музыкальными инструментами: погремушка, бубен, колокольчик; с русскими народными подвижными играми; вызвать интерес к русским традициям: гостеприимству в доме, почитанию семьи и родителей, помощи, выражению приветствия, благодарствия, пожеланию: здравствуйте, спасибо, мир вашему дому и т.д.; формировать у детей раннего возраста первоначальные представления о Родине, о городе в котором мы живем, о растениях, украшающих родной город, о семье, о родных людях, учить называть членов своей семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и их имена; дать представление о русской народной игрушке – матрешка – деревянная.
  • Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки, учитывая индивидуальные и возрастные особенности;
  • Воспитывать интерес и любовь к родному краю и бережное отношение к его природе, к родной культуре, к родной речи, к самым дорогим людям на земле – к своей семье.

6. Ресурсы:

Материальные:

  • интерактивное оборудование
  • предметно-развивающая среда ДОУ

Кадровые:

  • педагоги

Временные:

- Срок реализации проекта – 3 месяцев

(с 15. 02. 2023 по 15. 05. 2023)

Ход реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Разработка проекта, а именно определение целей, задач проекта, определение поэтапной модели и плана действий над проектом, анализ условий, уровень знаний, представлений, навыков детей.

II этап – реализационный (практический).

На данном этапе педагогами осуществляется самостоятельное моделирование, проектирование образовательной и игровой деятельности с детьми, как в режимных моментах так и в непосредственно образовательной деятельности, разрабатываются планы работы, технологические листы, сотрудничество с родителями. На этом этапе происходит накопление материала, по организации педагогического процесса. Использовались различные эффективные методы работы с детьми: пальчиковые и речевые дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, беседы, продуктивная деятельность, разнообразные циклы бесед, народные подвижные игры, игры на звуковое восприятие, направленные на формирование предпосылок патриотического воспитания детей раннего возраста.

Третий этап – итоговый.

Подводятся результаты проекта:

  • Организована выставка декоративно – прикладного искусства «Мы Матрешки – маленькие крошки»;
  • Создана фотовыставка «Любуюсь своим городом»;
  • Снят видеоролик «Мама и я»;
  • Проведен мастер – класс с родителями по изготовлению матрешки.

Работа с родителями.

  • родительское собрание: «Посеять в детских душах доброту».
  • консультации «Растим патриотов», «Гражданин воспитывается с детства», «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании ребенка, «Воспитание патриотических чувств у дошкольников», «Крепка семья — сильна Россия».
  • вечера для родителей: «Вечер народных игр и забав».
  • организация выставки декоративно-прикладного искусства: «Мы матрешки – маленькие крошки», фотовыставок «Любуюсь городом своим».
  • рекомендации родителям по знакомству детей с художественной литературой, соответствующей возрастной категории детей – о родной земле.
  • «Родительская почта» — выявление запросов родителей по проблемам патриотического воспитания;
  • Снят видеоролик «Мама и я»;
  • мастер – класс по изготовлению матрешки.

Предполагаемые результаты проекта:

  • 100% воспитанников младшего возраста ознакомились с видами устного народного творчества: песенки, потешки, сказки, прибаутки; с народными музыкальными инструментами: погремушка, бубен, колокольчик; с народными традициями, обычаями через выражение приветствия, благодарствия, пожеланию: здравствуйте, спасибо, мир вашему дому и т.д., активизируя свой словарь и связную речь
  • 100% детей заинтересовались русской народной игрушкой «Матрешкой», проявляя познавательную и продуктивную активность
  • 100 % младших дошкольников приобрели навыки пользования игрушкой – Матрешкой, и различными играми с ней.
  • 100% родителей (ближайших родственников) вовлечены в различные мероприятия педагогического процесса, что способствовало укреплению детских-родительских отношений.

Риски проекта:

  • Отсутствие интереса у детей темой проекта.
  • Малая активность родителей в участии совместных мероприятий в ходе реализации проекта.
  • Недостаточное количество демонстрационного материала.

Список литературы:

  1. В. В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. М Владос 2010.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. –Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
  3. Н. В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Детство – пресс 2014.
  4. Маханева, М. Д. Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие. / М. Д. Маханева. – М. ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.
  5. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010 г.
  6. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г.
  7. Л. Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. -М.: Т. Ц. Сфера, 2005.
  8. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» ООО «ТЦ Сфера», 2010г.
  9. Н. Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду». -М.: Линка- Пресс, 2007.
  10. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2 – 4 года. -М.: Т. У. Сфера, 2014
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год