Проект по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Звездочки» «ДЫХАНИЕ РОДИНЫ ХРАНИМ!»
Сведения о разработчиках проекта: Поцелуйко Н. В. — воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа «Парк детского периода №4» комбинированного вида»
Пояснительная записка.
Любовь к Отечеству испокон веков была яркой чертой русского национального духа. Привязанность к родной земле, своему народу, пережитой им истории, достижениям культуры, всегда оказывалась неотъемлемой от традиций национального образа жизни.
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину; узнав ее, стать подлинным патриотом.» (С. Михалков)
Скачать конспект
Современные дети не достаточно знают об истории родного края; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Поэтому воспитывать патриота, начиная с младшего возраста надо на конкретных примерах: на народных традициях и правилах, героических примерах, исторических событиях. Но при этом надо помнить и о сегодняшнем дне, вместе с детьми постоянно прослеживать связь между стариной и днем настоящим, дать понять ребенку, что он хозяин своей Родины!
- Я – человек!
- Я живу на этой Земле!
- Здесь мой дом, мои близкие и дорогие люди! Я люблю эту Землю, мой родной край, все что живет и радуется вместе со мной. Я хочу научится заботится о них.
- Я танцую, пою, слушаю музыку моего народа.
- Я учусь мастерить, рисовать.
- Мне читают сказки, легенды, былины о героях, их подвигах, о доброте и отваге, о вечной победе добра над злом.
- Это все – моя Родина!
Информационная карта проекта:
- Полное наименование проекта: Проект по патриотическому воспитанию «Дыхание Родины храним!» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Киселевского городского округа «Парк детского периода №4» комбинированного вида»
- География проекта: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа «Парк детского периода №4» комбинированного вида», тел. 8 (38464) 2-92-61
E-mail: park-sad4@yandex. ru
3. Целевая аудитория: воспитатели и дети первой младшей группы «Звездочки», родители воспитанников.
4. Цель проекта: создание педагогических условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к русским традициям своей Родины и семьи средствами устного народного творчества, через ознакомление с народными подвижными играми и русской народной игрушкой – матрешкой.
5. Задачи проекта:
- Познакомить детей с видами устного народного творчества: песенки, потешки, сказки, прибаутки; с народными музыкальными инструментами: погремушка, бубен, колокольчик; с русскими народными подвижными играми; вызвать интерес к русским традициям: гостеприимству в доме, почитанию семьи и родителей, помощи, выражению приветствия, благодарствия, пожеланию: здравствуйте, спасибо, мир вашему дому и т.д.; формировать у детей раннего возраста первоначальные представления о Родине, о городе в котором мы живем, о растениях, украшающих родной город, о семье, о родных людях, учить называть членов своей семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и их имена; дать представление о русской народной игрушке – матрешка – деревянная.
- Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки, учитывая индивидуальные и возрастные особенности;
- Воспитывать интерес и любовь к родному краю и бережное отношение к его природе, к родной культуре, к родной речи, к самым дорогим людям на земле – к своей семье.
6. Ресурсы:
Материальные:
- интерактивное оборудование
- предметно-развивающая среда ДОУ
Кадровые:
Временные:
- Срок реализации проекта – 3 месяцев
(с 15. 02. 2023 по 15. 05. 2023)
Ход реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Разработка проекта, а именно определение целей, задач проекта, определение поэтапной модели и плана действий над проектом, анализ условий, уровень знаний, представлений, навыков детей.
II этап – реализационный (практический).
На данном этапе педагогами осуществляется самостоятельное моделирование, проектирование образовательной и игровой деятельности с детьми, как в режимных моментах так и в непосредственно образовательной деятельности, разрабатываются планы работы, технологические листы, сотрудничество с родителями. На этом этапе происходит накопление материала, по организации педагогического процесса. Использовались различные эффективные методы работы с детьми: пальчиковые и речевые дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, беседы, продуктивная деятельность, разнообразные циклы бесед, народные подвижные игры, игры на звуковое восприятие, направленные на формирование предпосылок патриотического воспитания детей раннего возраста.
Третий этап – итоговый.
Подводятся результаты проекта:
- Организована выставка декоративно – прикладного искусства «Мы Матрешки – маленькие крошки»;
- Создана фотовыставка «Любуюсь своим городом»;
- Снят видеоролик «Мама и я»;
- Проведен мастер – класс с родителями по изготовлению матрешки.
Работа с родителями.
- родительское собрание: «Посеять в детских душах доброту».
- консультации «Растим патриотов», «Гражданин воспитывается с детства», «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании ребенка, «Воспитание патриотических чувств у дошкольников», «Крепка семья — сильна Россия».
- вечера для родителей: «Вечер народных игр и забав».
- организация выставки декоративно-прикладного искусства: «Мы матрешки – маленькие крошки», фотовыставок «Любуюсь городом своим».
- рекомендации родителям по знакомству детей с художественной литературой, соответствующей возрастной категории детей – о родной земле.
- «Родительская почта» — выявление запросов родителей по проблемам патриотического воспитания;
- Снят видеоролик «Мама и я»;
- мастер – класс по изготовлению матрешки.
Предполагаемые результаты проекта:
- 100% воспитанников младшего возраста ознакомились с видами устного народного творчества: песенки, потешки, сказки, прибаутки; с народными музыкальными инструментами: погремушка, бубен, колокольчик; с народными традициями, обычаями через выражение приветствия, благодарствия, пожеланию: здравствуйте, спасибо, мир вашему дому и т.д., активизируя свой словарь и связную речь
- 100% детей заинтересовались русской народной игрушкой «Матрешкой», проявляя познавательную и продуктивную активность
- 100 % младших дошкольников приобрели навыки пользования игрушкой – Матрешкой, и различными играми с ней.
- 100% родителей (ближайших родственников) вовлечены в различные мероприятия педагогического процесса, что способствовало укреплению детских-родительских отношений.
Риски проекта:
- Отсутствие интереса у детей темой проекта.
- Малая активность родителей в участии совместных мероприятий в ходе реализации проекта.
- Недостаточное количество демонстрационного материала.
Список литературы:
- В. В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. М Владос 2010.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. –Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
- Н. В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Детство – пресс 2014.
- Маханева, М. Д. Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие. / М. Д. Маханева. – М. ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.
- «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010 г.
- «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г.
- Л. Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. -М.: Т. Ц. Сфера, 2005.
- Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» ООО «ТЦ Сфера», 2010г.
- Н. Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду». -М.: Линка- Пресс, 2007.
- Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2 – 4 года. -М.: Т. У. Сфера, 2014
|