Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно — патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы. Тема: «Мой город». |
Патриотизм детям | |||
Автор: Елесина Ольга Константиновна | |||
04.09.2023 20:23 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно — патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы. Тема: «Мой город». Администрация Городского округа Подольск. Комитет по образованию Муниципальное дошкольное учреждение центр развития ребенка детский сад № 19 Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Елесина Ольга Константиновна Задачи и цели:
Оборудование
Видеопроектор, экран, ноутбук, разрезные картинки с достопримечательностями города Подольска, альбом «Животные и птицы», презентация «Моя малая Родина». Предварительная работа Подбор и рассматривание иллюстраций о городе Подольске, мини проект «Природа родного края», мини проект «Интересные места Подольска», беседы о достопримечательностях нашего города и их назначении. Методика проведения непосредственной образовательной деятельности: Ход занятия Дети становятся в круг Воспитатель: Станем рядышком, по кругу. Скажем, «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. - ДОБРОЕ УТРО! А сейчас на стульчики сначала сядут девочки, а потом мальчики. Ребята, к нам в гости пришел Домовой и что-то принес: Домовой: Я главный Домовой всех домов в городе, везде слежу за порядком. Я нашел карту города Подольска и понял, что в этом городе я еще не был и ничего про него не знаю. Это непорядок. Ребята, а вы можете мне рассказать об этом городе? Где он находится и что в нем интересного? Воспитатель: Ребята, расскажем Домовому о нашем городе? - Как называется страна, в которой мы живем? - Дети: Россия. - Как называются люди, живущие в России? - Дети: Россияне. Как велика моя земля Как широки просторы! Озера, реки и поля, Леса и степь, и горы Раскинулась моя страна От севера до юга. - Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, Родина, это не только Россия – страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. - Ребята, а что является для нас малой Родиной? - Это наш родной город. (слайд 2, 3) - Ребята, как называется город, в котором мы живем? - Как называют людей, которые живут в городе? (Горожане) - А как называю жителей Подольска? (подольчане) - Что бы вы рассказали о нашем городе? (Большой, красивый, интересный и т.д.) Игра «Согласен или нет»: -На гербе города изображен кувшин с молоком? (слайд 3) -Наш город окружают леса? -Вокруг города нет рек и водоемов? Слайд 4) -В нашем городе только многоэтажные дома? -В Подольске есть река или на море? - В нашем городе много улиц и домов, в которых вы живете. - Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Игра «Кто где живёт». Ребята, вы рассказали, где вы живете. А кто еще живет в нашем городе? (Птицы, звери). Московская область сохраняет значительные территории дикой природы практически нетронутой рукой человека и отличается разнообразием животного мира. В парке имени Виктора Талалихина живут белки, которые довольно близко подходят к людям и просят угощение. Их можно покормить сырыми орехами и семечками, так как жареные вредны для этих зверьков. В парке «Дубрава» на главной аллее за новой частью живут белки. Они часто подбегают к кормушкам, которые расставлены вдоль дороги. Зверьки почти не боятся людей и могут брать еду из рук. Рядом с парком на реке Петрица живут дикие утки, которые выводят за лето несколько выводков утят. Дети делятся на команды и находят картинки с изображением птиц и животных Подмосковья (слайд 7, 8). Динамическая пауза «Паровозик» Игра «Пазлы». «Угадай что изображено». (Дети делятся на команды, каждой команде дается конверт, в нем разрезанная картинка с видами Подольска. Дети собирают картинку. (слайд 12, 13, 14). Воспитатель: Посмотрите, какие красивые здания в нашем городе, а раньше он был таким: (слайд 15, 16) Игра «Можно — нельзя». - Чтобы наш город оставался таким красивым и чистым давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок руками — правильно, топаем ногами — нет.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу, что вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. Воспитатель: Домовой, мы думаем, что ты узнал и полюбил наш родной город. Мы дарим тебе на память набор открыток нашего города. Приезжай к нам ещё.
|