Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательное событие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «День защитника Отечества»
Патриотизм детям
Автор: Ершова Елена Викторовна Гальвинец Марина Николаевна   
23.04.2023 21:17

Образовательное событие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «День защитника Отечества»Образовательное событие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «День защитника Отечества»

Сегодня, в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, одной из главных задач детского сада является патриотическое воспитание маленьких россиян.

Для решения задач по патриотическому воспитанию дошкольников, наряду с такими популярными формами работы с детьми, как интегрированные и комплексные занятия, проекты, разнообразные мероприятия, мы используем ещё одну форму – образовательное событие.

Переход на событийный формат образовательной деятельности в детском саду дарит новые возможности всем участникам образовательного процесса. Для взрослого — это возможность увидеть ребенка в новом свете, услышать его. Для ребенка – возможность заявить о том, что у него есть свои способы мыслить, творить, действовать. Организация жизни в детском саду в событийной форме – это есть возможность для ребенка естественным образом использовать весь ресурс, который предоставляет дошкольный период.

Идея организации образовательного события, относящегося к категории спровоцированного педагогом, возникла при планировании мероприятий, посвященных празднованию Дня защитника Отечества. Столь знаменательный праздник мы решили провести в формате образовательного события.

Определив тему образовательного события, мы поставили цель: подготовить вместе с детьми и провести праздник День защитника Отечества.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • расширять представления детей об особенностях службы солдат разных родов войск, о подвиге народа, о героях нашего города;
  • показать образ защитника через образы сказочных и былинных богатырей;
  • воспитывать чувство гордости за Родину и её защитников;
  • осуществлять взаимодействие ДОО с семьями воспитанников и социальными партнерами, направленное на развитие нравственно-патриотических и духовных качеств личности ребёнка.

Завязка события: утром, при входе в свою группу, дети сразу увидели развешанные иллюстрации и выставку детской литературы о Российской Армии, о войне. Поэтому вся беседа, все вопросы детей на утреннем круге были вокруг одной темы – наша Армия. Мы вспомнили все, что знали о Российской Армии, кто такие военные, какими качествами они обладают; что нужно делать, чтобы стать военным. Мы, воспитатели, напомнили, что 23 февраля наша страна празднует День защитника Отечества.

Ключевым проблемным вопросом, положившим начало будущей работы, стал вопрос: «Как мы в детском саду, в группе можем организовать и провести этот праздник?»

Был организован настоящий мозговой штурм! Заранее оговорены все правила проведения мозгового штурма: никого не перебивать, ничего не отвергать, не критиковать, можно доброжелательно обсуждать, уточнять, чтобы принять общее решение.

Так, при обсуждении возникло несколько предложений по празднованию Дня защитника Отечества.

Идеи мозгового штурма записывались и размещались на доске, не мелом, а на листочках, чтобы в будущем не стерлось, и можно было всегда к ним обратиться.

Завязалось бурное обсуждение: чем мы можем удивить, порадовать наших пап и дедушек? Что мы знаем о защитниках Отечества, об истории возникновения этого праздника? Что нужно делать, чтобы в будущем стать защитниками нашей Родины?

В ходе совместного обсуждения мы разработали план мероприятий. Он включал в себя такие дела, как:

  • узнать больше об Армии и военных;
  • оформить группу к празднику;
  • для праздника нам нужно разучить стихи и танцы;
  • сделать подарки папам и дедушкам своими руками;
  • посетить детскую библиотеку «Алый парус», познакомиться с книгами о папах, о героях нашей страны;
  • проверить свою физическую подготовку, приняв участие в спортивных соревнованиях разного уровня;
  • изготовить атрибуты для игр в группе.

Такой план, схематично составленный, обязательно остается в группе на видном месте, чтобы до конца образовательного события дети смогли видеть, какие мероприятия уже выполнили, а какие еще впереди. Мы обсудили: какие материалы нужны для реализации намеченных дел, что дети сами смогут выполнить из намеченного, а что потребует помощи со стороны взрослых.

Просмотр видео-презентации «Защитники Отечества», беседы «Вооруженные силы России», «Военные профессии» помогли закрепить знания детей о родах войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, связисты, пограничники, пехотинцы, десантники); сформировать у детей первые представления об особенностях воинской службы, вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью.

Чтобы показать детям образ защитника через образы сказочных и былинных богатырей, мы обратились к популярной детской литературе – былина «Илья Муромец и Соловей разбойник», рассмотрели картину Васнецова «Три богатыря», иллюстрации с изображением богатырей, древнего оружия, элементов одежды; просмотрели детские мультфильмы. Ребята познакомились с такими понятиями как: богатырь, былина, ратник, кольчуга, палица, щит, лук, меч, стремена, сказитель, гусли, гусляр, палаты белокаменные. Свои впечатления дети отразили в рисовании на тему «Богатыри земли русской».

Физическая подготовка оценивалась в процессе организации игры-эстафеты «Военные на учениях». Дети проходили различные испытания – на выносливость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, и др. Конечным итогом стала оценка своего состояния после физических нагрузок: измерение пульса, оценка частоты дыхания, цвета кожи.

В течении февраля месяца ребята приняли участие в лыжных соревнованиях в детском саду и города «Лыжня дошколят». Вместе с мамами и папами участвовали в соревнованиях «Лыжня России — 2023». Мы подготовились и приняли участие в городском конкурсе-смотре песни и строя. Вместе с папой одного из воспитанников группы прошли испытания на быстроту, выносливость, смекалку в патриотической игре «Зарничка. Достойное поколение Эжвы».

Каждый день образовательного события начинался с планирования: что сегодня предстоит нам сделать? Как это выполнить?

Так, один из дней был полностью посвящен конструированию военной техники. Сначала в группе появились детские рисунки с изображением ракет, самолетов, танков и т.д. А затем развернулась работа по их изготовлению – из картона, бумаги, различных конструкторов и даже из пластилина! Пришлось подключать и родителей юных конструкторов, которые из подручного материала вместе с детьми смастерили различные модели военной техники и пополнили нашу выставку.

Рисованием военной техники заинтересовались и наши папы. Их рисунки ребята принесли в группу.

С увлечением дети мастерили атрибуты для игровой деятельности в группе: пилотки из газет, погоны, бинокли. Привлекли к этому и родителей. Принесли из дома военные игрушки – автоматы, пистолеты, наборы солдатиков и т.д.

Что бы удивить, порадовать наших пап, дети и воспитатели пришли к совместному решению – оформим фотогазету о папах и фотовыставку. Втайне от пап мы обратились за помощью к нашим мамам. Ребята приносили в группу фотографии и презентовали, рассказывали о папах – «Где и кем служил папа»; «Какое увлечение есть у папы»; «За что я люблю папу». Принесли ребята фотографии даже дедушек и прадедушки!

Затем мы пришли к совместному решению – оформить выставку рисунков «Мы с папой улыбаемся». В течение дня группа превратилась в мастерскую по изготовлению парных портретов. Воспитанники группы с увлечением рисовали портреты, а затем мастерили рамочки к ним. Получилось замечательно!

Тема еще одной образовательной ситуации не была спланирована заранее — «Поздравительная открытка участникам СВО». Наш директор, Екатерина Александровна, попросила оформить поздравительные открытки для воинов – участников СВО. На следующий день красочно оформленные детьми открытки были готовы!

Мы с ребятами каждый месяц в рамках проекта «Книжный сад в детский сад» посещаем детскую библиотеку «Алый парус», где ребята знакомятся с произведениями детской литературы, участвуют в занимательных играх. На очередном познавательном занятии в библиотеке дети познакомились с книгой Рене Гуишу «Самый лучший папа» и проявили творчество в создании из бумаги книжки-малышки с занимательными играми-заданиями для папы.

Ещё один подарок папам — замечательный, яркий, красочный — ребята приготовили своими руками, посетив мастер-класс «Открытка для папы» в музее имени Дьяконова. Возвращаясь из музея, мы посетили памятник воинам-интернационалистам, почтили память воинов минутой молчания.

Кульминацией образовательного события стал литературно-музыкальный праздник «Армейский магазин», который подготовили Галина Викторовна, наш музыкальный руководитель, воспитатели и дети вместе. Это было яркое событие, Ребята порадовали наших гостей чтением стихов, исполнением песен и танцевальных композиций. Галина Викторовна приготовила с ребятами индивидуальные концертные номера. А наши папы и дедушки поучаствовали в весёлых играх и испытаниях на военную тематику. Папа одного из воспитанников нашей группы в рамках программы озвучил репортаж на тему «Вооружённые силы России». Праздник прошёл весело! И закончился дружным чаепитием!

Для ребят День защитника Отечества стал настоящим, удивительным, радостным событием!

После поведенного образовательного события дети продолжают обсуждать со сверстниками и нами, педагогами, наиболее понравившиеся и запомнившиеся моменты. В группе остались книги, которые дети продолжают с интересом рассматривать и читать. По инициативе ребят и при участии их родителей продолжается изготовление альбомов, поделок и рисунков военной тематики. Макеты военной техники, атрибуты костюмов, оставшиеся в группе, становятся поводом для сюжетно-ролевых игр.

В результате все дети и взрослые зарядились позитивной энергией и хорошим настроением. После такого веселого события ребята высказали свои впечатления. На вопрос, что лучше: когда взрослые придумывают задания или их придумывают сами дети, ребята однозначно ответили: «Мы — вместе!». В этот момент происходит понимание того, что не нужно бояться отдавать инициативу детям, потому что они зачастую предлагают интересные и неординарные решения.

Конечно, провести хорошо спланированное и продуманное до мелочей мероприятие легче, но станет ли оно значимым для ребенка?

Подводя некоторый итог, мы можем с уверенностью сказать, что вне зависимости от продолжительности и способа возникновения событие — это нечто значимое и оставляющее след в душе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год