Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина…»
Патриотизм детям
Автор: Бондарева Светлана Сергеевна   
23.04.2023 18:02

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина…»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина…»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»

Ленинск-Кузнецкий 2023

Введение:

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней. Толстой А. Н.

Актуальность проекта: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.

Совсем недавно развитие духовных ценностей стояло на втором плане, но с введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

 

Скачать конспект

Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, области.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, важно показать ребенку что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми.

Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение.

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место, где он родился, где его семья, дом, друзья.»

Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина»

Тема проекта: «С чего начинается Родина…»

Вид проекта: творческий, познавательный

По количеству учащихся: групповой.

По срокам реализации: среднесрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Предмет исследования: познавательное развитие.

Объект исследования:

Цель проекта: приобщение детей к общечеловеческим нравственным и культурным ценностям.

Задачи проекта:

(для детей)

Обучающие:

  1. Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
  2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города.
  3. Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.
  4. Формирование интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.

Развивающие:

  1. Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
  2. Развитие познавательно-поисковой активности детей.
  3. Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
  4. Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь).

Воспитательные:

  1. Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.
  2. Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.
  3. Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.
  4. Приобщение к культуре поведения.

Для педагога:

  1. Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
  2. Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.
  3. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.
  4. Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.

Для родителей

  1. Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.
  2. Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей.
  3. . Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
  4. Наполнение жизни семьи позитивной энергией

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:

Словесные Беседы;

Указание, пояснение, объяснение, разъяснение.

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности;

Загадывание и отгадывание загадок;

Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала);

Наглядные Демонстрация наглядных пособий;

Показ образца;

Рассматривание иллюстраций; открыток.

Практические Игровые действия;

Внезапное появление объектов;

Художественное творчество;

Создание игровой ситуации, упражнение, моделирование.

Основные принципы реализации проекта:

  • Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям детей);
  • Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);
  • Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;
  • Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);
  • Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);
  • Элемент новизны (внесение новых атрибутов, возможность проявления творчества).

1. Этап (информационный) подготовительный включает в себя:

  • Провести опрос с детьми, выявить проблему;
  • Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
  • Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
  • Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр.
  • Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

2. Этап (практический) включает в себя:

  • Привлечение родителей к оказанию помощи;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Рисование рисунков;
  • Проведение с детьми бесед;
  • Игр;

3. Этап (Заключительный)

Предполагаемый результат:

Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город.

Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.

Имеют представление об исторических памятниках.

Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

Проведение викторины «Моя малая Родина».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год