Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина…» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Бондарева Светлана Сергеевна | |||
23.04.2023 18:02 | |||
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» Ленинск-Кузнецкий 2023 Введение: Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней. Толстой А. Н. Актуальность проекта: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят. Совсем недавно развитие духовных ценностей стояло на втором плане, но с введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.
Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, области. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, важно показать ребенку что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми. Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место, где он родился, где его семья, дом, друзья.» Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина» Тема проекта: «С чего начинается Родина…» Вид проекта: творческий, познавательный По количеству учащихся: групповой. По срокам реализации: среднесрочный. Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Предмет исследования: познавательное развитие. Объект исследования: Цель проекта: приобщение детей к общечеловеческим нравственным и культурным ценностям. Задачи проекта: (для детей) Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Для педагога:
Для родителей
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта: Словесные Беседы; Указание, пояснение, объяснение, разъяснение. Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; Загадывание и отгадывание загадок; Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала); Наглядные Демонстрация наглядных пособий; Показ образца; Рассматривание иллюстраций; открыток. Практические Игровые действия; Внезапное появление объектов; Художественное творчество; Создание игровой ситуации, упражнение, моделирование. Основные принципы реализации проекта:
1. Этап (информационный) подготовительный включает в себя:
2. Этап (практический) включает в себя:
3. Этап (Заключительный) Предполагаемый результат: Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности. Имеют представление об исторических памятниках. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье. Проведение викторины «Моя малая Родина».
|