Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «В гости к Матрёшке» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Шутенкова Татьяна Анатольевна Птицына Ольга Николаевна | |||
01.02.2023 12:07 | |||
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «В гости к Матрёшке» Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей раннего возраста посредством народной игрушки (Матрешки) и театрализованной деятельности Задачи: Образовательные: закреплять знания детей в количественном соотношении «один-много»; сравнивать предметы, контрастные по величине (большой-маленький); учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.
Развивающие: развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук; упражнять в словообразовании: зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, мишка-косолапый. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к народной игрушке; формировать любовь к художественной литературе; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки; реагировать на эмоциональное состояние. Материал: магнитофон с музыкой, деревянная матрешка, ширма, театр на деревянных лопаточках. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Русские народные игрушки», разучивание танца, «Мы матрешки», чтение стихотворений о русских игрушках, чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к русской народной сказке. Методы и приемы: подвижные игры, чтение и рассказывание стихов сказок разговор, беседа, совместные действия воспитателя и ребенка, использование настольного театра. Ход занятия: Дети заходят в группу стайкой. Воспитатель: Произносит приветствие С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай! Дети присаживаются на стульчики. Звучит русская мелодия Воспитатель: (достает из-за ширмы Матрешку) Воспитатель: Ребята, кто это у нас в гостях? Ответы детей Воспитатель: Я — русская Матрёшка, Нарядна, весела. Похлопайте в ладоши, Я гости к вам пришла. Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуй, Матрёшка! Воспитатель: Посмотрите, какая Матрешка нарядная? У неё яркий сарафан, красивый платочек. - Какого цвета сарафан? Платочек? (если дети затрудняются, помогаю им определить цвет сарафана и платочка). - Ой, ребята, слышите что -то в ней гремит. Послушай (называет имена 2-3 детей) Может быть, внутри кто-то есть? Давайте попробуем открыть её, попросим «Матрёшка, Матрёшка, откройся немножко!» Воспитатель: Достает по очереди Матрёшек - Ещё одна Матрёшка. Вот еще одна. Сколько их? Дети: Много Воспитатель: Да. У нашей Матрешки много сестричек Покажи (имя ребенка) самую большую Матрешку, а ты (имя) самую маленькую. (вместе с детьми вос-ль складывает Матрешку обратно) Воспитатель: Большая семья у нашей Матрешки. А у нас тоже есть большая семья. Покажем нашей гостье как мы играем с пальчиками (проводится пальчиковая гимнастика) Наша Матрёшка любит танцевать (крутит ее на столе по кругу). А вы, ребята, любите танцевать? (ответы детей). Станцуем для нее? (Танец «Мы Матрешки») Звучит мелодия «В гостях у сказки» Воспитатель: А еще наша гостья любит сказки. А вы, малыши, любите? (обращает внимание детей на сундучок) Воспитатель: Ой, какой красивый сундучок –Сундучок, cундучок, Позолоченный бочок, Расписная крышка, Медная задвижка. А сундук – то не простой, Он волшебный вот какой! (В. предлагает ребятам сесть на стульчики) -Посмотрите, это сказочный музыкальный сундучок (заводит его). Тут живет наша сказка. А какая, угадайте! Он по коробу скребен, По сусеку он метен, У него румяный бок, Он веселый… Дети: Колобок Воспитатель: (начинает сказку) Жили-были (дети могут помогать вос-лю) Жили-были дедушка и бабушка. Бабушка в доме хозяйничала, солила капусту. Поможем ей? (пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим-рубим». Но однажды дед попросил бабу испечь Колобок. Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла Колобок. (движения рук по тексту). Колобок горячий (дуют) и чтобы он остыл, положила его на окошко (можно у детей спросить куда?) Воспитатель: Да, вот беда, непослушный он получился. Колобку так хочется пойти погулять. И покатился Колобок (имитируем руками как он катится) Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему. Кто? (воспитатель показывает зайца) Дети: Заяц. Воспитатель: Увидел зайчик Колобка и говорит - Колобок, Колобок я тебя съем. А Колобок говорит: - Не ешь меня, мы с тобой потанцуем! ТАНЕЦ «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ» Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как дети танцевали и решил он не есть колобка. Отпустил его. -Катится, катится Колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку волка) Воспитатель: Кто это? Дети: Волк. Воспитатель: давайте сильно потопаем ножками и испугаем волка, чтобы он не съел нашего колобка. (ТОПАЮТ) ВОЛК УБЕЖАЛ -Катится Колобок дальше, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку медведя) -Кто это? Дети: Мишка. Воспитатель: Увидел медведь Колобка и говорит: - Колобок, Колобок я тебя съем. А Колобок говорит: - Не ешь меня, мы с тобой потанцуем! ТАНЕЦ «МИШКА — КОСОЛАПЫЙ» Воспитатель: Мишке очень понравилось, как с ним танцевали дети. И он отпустил его. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы) Воспитатель: Кто это? Дети: Лиса. Увидела лиса Колобка и говорит: - Колобок, Колобок я тебя съем. А Колобок и говорит: - Не ешь меня, мы тебя за это похвалим. Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела Колобка. Дети хвалят лису (хорошая, красивая, добрая) Воспитатель: Все у нас хорошо закончилось. Колобок возвратился к дедушке и бабушке. Он больше не будет без разрешения уходить из дома. Воспитатель: Понравилась вам сказка? (ответы детей). Матрешке тоже понравилась. Воспитатель: Вот и сказка завершилась, доброта в ней поселилась И на радости такой бубны мы возьмем с тобой! Дети играют на бубнах Воспитатель: Матрешка говорит вам спасибо, детки. Вы хорошо играли и танцевали. Но ей пора отправляться домой. Что мы ей скажем? Дети: До свидания!
|