Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Патриотизм детям
Автор: Власова Анастасия Михайловна   
05.02.2023 12:44

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: патриотическое воспитание, патриотизм, дошкольники, дети, детский сад, воспитательная работа, творчество, Россия.

АННОТАЦИЯ: в условиях быстроменяющегося современного мира, который предъявляет к дошкольной воспитательной работе достаточно высокие требования, использование необычных методов и форм в воспитании детей дошкольного возраста становится не фантазией, а реальностью. Статья уделяет особое внимание патриотическому воспитанию, в частности формированию у детей патриотических чувств при помощи творческой деятельности, реализуемой на базе детского сада. Использование творчества в формировании патриотизма среди дошкольников позволяет заложить и развить у них элементарные моральные и нравственные качества, привить любовь и уважение к Родине, сформировать навыки уважительного отношения к окружающим людям, в особенности, к людям старшего возраста.

 

Прежде всего стоит сказать, что творчество это один из видов деятельности по тем направлениям, которые, согласно ФГОС, реализуются педагогами в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения [1]. Именно при помощи творчества дети в детском саду познают окружающий мир, учатся новому, творчество помогает им развивать воображение, активизирует мыслительные процессы и дает возможность самовыражения и проявления уникальности.

Не зря же творческая деятельность вводится в воспитательный процесс в самом раннем возрасте, когда у детей только-только начинается процесс становления личности. Мухина В. С. в своей работе о возрастной психологии говорит: «дошкольный возраст это период интенсивного развития психических процессов и процессов познавательной деятельности. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Этот возраст приносит ребенку новые принципиальные достижения» [4].

В такт ей рассуждает и Урунтаева Г. А., которая считает, что именно «в дошкольном возрасте освоение новых видов деятельности, увеличение круга явлений, вызывающих эмоциональные реакции, приводят к дальнейшему развитию динамики и чувств, обогащению переживаний» [5].

Любая педагогическая технология, направленная на приобщение дошкольников к творчеству, основывается на принципах, прописанных, как мы уже сказали в ФГОС и которые призваны помочь педагогу в организации работы по выбранному направлению.

В частности, это принципы гуманизации, учета возрастных и индивидуальных возможностей детей, личностного взаимодействия педагога и ребенка в процессе приобщения к творчеству, педагогической поддержки, креативности и др.

Для формирования у дошкольников патриотических чувств нами была выбрана творческая деятельность, которая помогает в ненавязчивой и понятной форме донести до детей необходимость чтить и беречь историческое наследие страны и уважать старшее поколение. Причем не только своих бабушек и дедушек, но и родителей, педагогов и других взрослых.

Отметим, что необходимость взращивать в детях патриотизм прописана в ФГОС, но помимо этого вопросы о необходимости патриотического воспитания чрезвычайно остро стоят в современном мире и решение этих вопросов задача крайне значимая. Ведь текущая политическая ситуация всем нам отчетливо показала, насколько важна в людях сплоченность, наследственность, знание культурных особенностей своего региона, любовь к Родине, к семье, к родному городу.

Целью любого дошкольного образовательного учреждения является не только успешное осуществление государственной образовательной политики, но и формирование у детей в ходе ее реализации патриотических чувств, которые позволят им не только уважительно относиться к историческому и культурному наследию России, но и беречь семью, а также быть терпимее к окружающим [3].

Не просто объяснить детям, что такое «патриотизм», ведь это понятие сложное, многогранное и включает в себя массу компонентов и они, подчас, у всех нас разные. Но мы можем через творчество показать детям как важно любить свою страну, свой город, свою семью. Ведь именно такие, незначительные на первый взгляд деяния и формируют впоследствии патриотически настроенного человека. Человека, уважающего себя и своих родных, человека, который способен принять взвешенное решение и сделать важный выбор, даже если этот выбор непростой.

В этом году дети нашей группы своими руками заранее создали аппликации для пап и дедушек, которые и будут дарить им на 23 февраля. Создавая аппликации, дети не только задействовали воображение и креативность, они вносили в работу частичку себя, что делает созданную ими аппликацию уникальной и ценной с моральной точки зрения, ведь готовили они ее для близких людей. Отметим также, что дети в работе проявили внимание, усидчивость, аккуратность, ведь они готовили не просто рядовую аппликацию, а подарок, причем подарок к значимому для многих празднику.

Актуальность использования творческой деятельности при формировании у дошкольников патриотических чувств находит подтверждение и в работе Алешиной Н. В., которая среди принципов работы по описанной ею технологии нравственно-патриотического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях выделяет, в частности принцип гуманно-творческой направленности, обеспечивающий детям получение элементарных знаний о культуре и истории своего народа посредством использования разнообразных творческих элементов, в том числе воображения, фантазирования, креативности и т.д. [2].

В заключение скажем, что патриотическое воспитание это не только заслуга и обязанность детского сада и педагогов, в этом вопросе крайне важна заинтересованность и помощь родителей, а также старших членов семьи. Именно взаимодействие ДОУ и семьи позволит педагогам наиболее комфортно приобщить детей к патриотизму, сформировать у них элементарные патриотические чувства, которые в дальнейшем помогут им в жизненном развитии и личностном становлении.

Список использованных источников

  1. ФГОС Дошкольное образование [электронный ресурс] URL: https: //fgos. ru/fgos/fgos-do/ (дата обращения 20. 01. 23)
  2. Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: Учебное пособие / Н. В. Алешина – Москва: ЦГЛ, 2017. –156 с.
  3. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. Л. Г. Нисканен. – Москва: Академия, 2019. – 208 с.
  4. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В. С. Мухина. – Москва: Академия. 2018. – 456с.
  5. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / Г. А. Урунтаева. – Москва: Академия, 2014. – 336 с.

Приложение

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год