Патриотическое и духовно нравственное воспитание влияния на становления личности воспитанника дошкольного возраста |
Патриотизм детям | |||
Автор: Овчинникова Ирина Аркадьевна | |||
16.11.2022 19:53 | |||
Патриотическое и духовно нравственное воспитание влияния на становления личности воспитанника дошкольного возраста "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому..." В своей статье я хотела бы обсудить возможность, осветить главные аспекты работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста, по патриоти- ческому и духовно нравственному воспитанию. Целью патриотического и духовно — нравственного воспитания является воспитание человека, подготовленного деланию добра и духовному возрастанию и здесь на наш взгляд, необходима и важна взаимосвязь знаний религиозной культуры своего народа, бережное сохранение уже сформировавшихся традиций, и их творческое переосмысление в новых условиях.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с воспитанниками становится патриотическое и духовно нравственное воспитание. Особенно сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность. Одним из важных условий духовно-нравственного воспитания является использование этнокультурных традиций народов. На базе нашего центра ведется многослойная работа в развитии личности ребенка. Раскрывая безграничные возможности воспитанника через любовь и уважении. Сотрудники проходят курсы по программе дополнительного образования "Добрый мир. Основы духовно — нравственного воспитания в дошкольной образовательной организации (в контексте ФГОС ДОО)". Ведут кружковую деятельность в данном направлении, обогащая и расширяя знания воспитанников в дошкольном возрасте. Разговор о важном, каждый понедельник, воспитывает в ребёнке чувство гордости за свою Родину. В нашем центре функционирует "Интегрированная историко- художественная гостиная, поддерживающая детскую инициативу на основе ознакомления с родным краем через электронно- образовательные ресурсы". Педагоги выбирают темы и записывают экскурсии в данном направлении. В работе не обойтись без взаимодействия с родителями, с ними проводится педагогическое просвещение через:
Важную роль в приобщении ребёнка к народной культуре играют народные праздники, проводимые в нашем центре образования: зимой — «Новый год», «Защитники Отечества», «Масленица»; весной— «Моя милая мама», «Праздник птиц», «Пасха», «Никто не забыт и ничто не забыто». Они выражают национальный характер и самобытность времени. Являются яркой формой отдыха педагогов, родителей и детей, которые объединены совместными действиями, общим переживанием. Главное – любовь к детям, вера в возможности, уникальность каждого ребенка, без которых нет педагогической интуиции, а значит, и мастерства. Работа в данном направлении дают положительный результат. Дети становятся более активны, инициативны, у них развивается чувство ответ- ственности, долга, сострадания ко всему живому, чувство гордости за свои хотя и маленькие, но уже результаты.
|