Проект по нравственно-патриотическому воспитанию по теме «Нетрадиционные формы общения педагогов и семьи». |
Патриотизм детям | |||
Автор: Балаева Светлана Николаевна | |||
16.11.2022 21:05 | |||
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию по теме «Нетрадиционные формы общения педагогов и семьи». Любите! И цените счастье! Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Балаева С.Н. Тип проекта – детско-родительский, информационно-творческий. Продолжительность – краткосрочный проект. Участники – дети, родители, педагоги.
Пояснительная записка. Проблема. Сложности в отношениях между семьями и ДОУ. Недоверие и непонимание родителей к воспитателям. Все это ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. Сегодня необходимы нововведения в сотрудничество с родителей в жизни ДОУ. Семья для ребенка-это источник общественного опыта. И если мы хотим вырастить нравственно-здоровое поколение, то должны решать эту проблему совместно Детский сад и семья Актуальность. «Только вместе с родителями общими усилиями- Педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В.А. Сухомлинский. Семья играет важную роль в жизни ребенка. Наша задача раскрыть перед родителями важные стороны развития ребенка Чтобы установить доверительные и партнерские отношения с семьями воспитанников, помочь в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя более полную реализацию ее воспитательных функций, мы стараемся использовать нетрадиционные формы работы. Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно — эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель. Внедрение новых нетрадиционных форм работы с семьей. Задачи. Установить партнерские отношения с семьями каждого воспитанника. Объединить усилия для развития и воспитания детей. Выявление и реализация потребностей родителей в педагогических знаниях. Создать атмосферу взаимопонимания и общности и Ожидаемый результат. За время реализации проекта планируем, через применение нетрадиционных форм работы с семьями установить более тесный контакт с родителями, а родителям понять, что это важно для развития ребенка, для установления позитивных контактов с ним и ДОУ. Этапы проекта. 1 Этап «Подготовительный». Выявление первоначальных знаний детей о семье. Анкетирование. Предоставить родителям информацию о предстоящей деятельности. Подбор методической и дидактической литературы. 2 Этап «Основной». Разработка мероприятий и их проведение Реализация планов взаимодействия участников проекта. 3 Этап «Заключительный». Анализ проведения работы. Презентация опыта семейного воспитания. Формы работы. 1. -Одной из самых эффективных форм работы являются Родительские собрания. Чтобы встречи были интересны родителям и не прквращались в скучные лекции, мы стараемся заинтересовать родителей, собрание проводим в виде форме посиделок, круглых столов. Часто используем видеозаписи деятельности детей, проводим презентации. Стараемся, чтобы дети принримали участие в собраниях, включаем впрактическую часть с проведением спектаклей и сказок. Что вызывает огромную радость, как среди взрослых, так и детей. Способствует высокому посещению, активизирует на решение проблем воспитания. 2. -МАСТЕР-КЛАССЫ. Открытость детского сада с семьей обеспечивает какждому родителю возможность участвовать в образовательном процессе. Изучив особенности семей, их традиции и профессии, мы предложили родителям поделится своим опытом. Особой популярностью у родителей пользуется участие в мастер-классах, где они делятся своим опытом с детьми, демонстрируют свои достижения. -Папы- делились мастерством по изготовлению техники, и обучали детей игровым приемам по футболу. -Мамы- делились опытом кулинарного мастерства, учили готовить кексы и печенье. -Еще родители обучали детей творческому процессу по изготовлению игрушек для конкурсов. -Проводили спортивно-оздоровительные мероприятия с занимательным показом упражнений по дыхательной и спортивной гимнастике. 3. -Открытые занятия. Интересной формой совместного общения являются открытые занятия, где родители совместно с детьми становятся активными участниками познавательного процесса. С родителями были проведены мероприятия по темам «Наш город». «Космос». 4. Досуги. Самой популярной формой работы нашей группы, является ДОСУГОВАЯ. Досуги позволяют создать эмоциональнфй комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения, в полной мере раскрывают свои творческие способности, а дети получают огромное удовольствие от совместного общения. -Это проведение спортивных стартов. Проаедение праздников для мам и бабушек, участие родителей в народных гуляниях, праздник Масленица. -Участие в театрализованных представлениях, для которых они с удовольствием изготавливают костюмы и атрибуты. 5. Творческие конкурсы. Одной из интересных форм работы с семьей-это привлечение родителей к участию в творческих конкурсах, совместных поделок и стенгазет. В нашей группе создана мини-галерея интересных картин, созданная совместными усилиями. Родители с большим интересом приняли участие в семейном конкурсе «Генеалогическое древо», «Герб семьи». Участие родителей в совместных мероприятиях дает возможность более лучше раскрыть в ребенке его способности и возможности, а также познакомиться с жизнью группы. 6. Экскурсии. Для установления неформального контакта, доверия и возможности стать родителям участниками и организаторами воспитательного процесса, а не наблюдателями поможет планирование экскурсий. Которые вызывают большой интерес у детей, а родители с удовольствием принимают участие в их организации. Родители так же через фотоотчет демонстрируют, где они побывали, какие места и выставки посетили. А дети с удовольствием сопровождают свой показы интересными рассказами. В заключение хочется сказать- Вы Таким образом, в результате проектной деятельности были прогнозированы результаты -Приобретение детьми и родителями опыта партнерского и доверительного отношения друг с другом. -Повысилась педагогическая и психологическая культура родителей -Дети стали более открытыми и раскрепощенными, стали более свободно общаться не только с педагогами, но и друг с другом. Использование нетрадиционных форм работы дает определенные результаты. -Родители стали проявлять интерес к жизни сада, выражать восхищение результатами, детской деятельности, эмоционально поддерживать ребенка. -У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они и не подозревали, пока не пришли участвовать в совместных проектах. -Педагоги получили возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, определить характер своей помощи, а иногда просто поучиться.
|