Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию по теме «Нетрадиционные формы общения педагогов и семьи».
Патриотизм детям
Автор: Балаева Светлана Николаевна   
16.11.2022 21:05

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию по теме «Нетрадиционные формы общения педагогов и семьи».Проект по нравственно-патриотическому воспитанию по теме «Нетрадиционные формы общения педагогов и семьи».

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть семьи дороже
На этой сказочной Земле!.

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Балаева С.Н.

Тип проекта – детско-родительский, информационно-творческий.

Продолжительность – краткосрочный проект. Участники – дети, родители, педагоги.

 

Скачать конспект

Пояснительная записка.

Проблема.

Сложности в отношениях между семьями и ДОУ. Недоверие и непонимание родителей к воспитателям. Все это ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия.

Сегодня необходимы нововведения в сотрудничество с родителей в жизни ДОУ.

Семья для ребенка-это источник общественного опыта.

И если мы хотим вырастить нравственно-здоровое поколение, то должны решать эту проблему совместно Детский сад и семья

Актуальность.

«Только вместе с родителями общими усилиями- Педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».

В.А. Сухомлинский.

Семья играет важную роль в жизни ребенка. Наша задача раскрыть перед родителями важные стороны развития ребенка

Чтобы установить доверительные и партнерские отношения с семьями воспитанников, помочь в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя более полную реализацию ее воспитательных функций, мы стараемся использовать нетрадиционные формы работы.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно — эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель. Внедрение новых нетрадиционных форм работы с семьей.

Задачи.

Установить партнерские отношения с семьями каждого воспитанника.

Объединить усилия для развития и воспитания детей.

Выявление и реализация потребностей родителей в педагогических знаниях.

Создать атмосферу взаимопонимания и общности и

Ожидаемый результат.

За время реализации проекта планируем, через применение нетрадиционных форм работы с семьями установить более тесный контакт с родителями, а родителям понять, что это важно для развития ребенка, для установления позитивных контактов с ним и ДОУ.

Этапы проекта.

1 Этап «Подготовительный».

Выявление первоначальных знаний детей о семье. Анкетирование.

Предоставить родителям информацию о предстоящей деятельности.

Подбор методической и дидактической литературы.

2 Этап «Основной».

Разработка мероприятий и их проведение

Реализация планов взаимодействия участников проекта.

3 Этап «Заключительный».

Анализ проведения работы.

Презентация опыта семейного воспитания.

Формы работы.

1. -Одной из самых эффективных форм работы являются Родительские собрания.

Чтобы встречи были интересны родителям и не прквращались в скучные лекции, мы стараемся заинтересовать родителей, собрание проводим в виде форме посиделок, круглых столов. Часто используем видеозаписи деятельности детей, проводим презентации.

Стараемся, чтобы дети принримали участие в собраниях, включаем впрактическую часть с проведением спектаклей и сказок. Что вызывает огромную радость, как среди взрослых, так и детей. Способствует высокому посещению, активизирует на решение проблем воспитания.

2. -МАСТЕР-КЛАССЫ.

Открытость детского сада с семьей обеспечивает какждому родителю возможность участвовать в образовательном процессе.

Изучив особенности семей, их традиции и профессии, мы предложили родителям поделится своим опытом.

Особой популярностью у родителей пользуется участие в мастер-классах, где они делятся своим опытом с детьми, демонстрируют свои достижения.

-Папы- делились мастерством по изготовлению техники, и обучали детей игровым приемам по футболу.

-Мамы- делились опытом кулинарного мастерства, учили готовить кексы и печенье.

-Еще родители обучали детей творческому процессу по изготовлению игрушек для конкурсов.

-Проводили спортивно-оздоровительные мероприятия с занимательным показом упражнений по дыхательной и спортивной гимнастике.

3. -Открытые занятия.

Интересной формой совместного общения являются открытые занятия, где родители совместно с детьми становятся активными участниками познавательного процесса.

С родителями были проведены мероприятия по темам «Наш город». «Космос».

4. Досуги.

Самой популярной формой работы нашей группы, является ДОСУГОВАЯ.

Досуги позволяют создать эмоциональнфй комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения, в полной мере раскрывают свои творческие способности, а дети получают огромное удовольствие от совместного общения.

-Это проведение спортивных стартов. Проаедение праздников для мам и бабушек, участие родителей в народных гуляниях, праздник Масленица.

-Участие в театрализованных представлениях, для которых они с удовольствием изготавливают костюмы и атрибуты.

5. Творческие конкурсы.

Одной из интересных форм работы с семьей-это привлечение родителей к участию в творческих конкурсах, совместных поделок и стенгазет. В нашей группе создана мини-галерея интересных картин, созданная совместными усилиями.

Родители с большим интересом приняли участие в семейном конкурсе «Генеалогическое древо», «Герб семьи».

Участие родителей в совместных мероприятиях дает возможность более лучше раскрыть в ребенке его способности и возможности, а также познакомиться с жизнью группы.

6. Экскурсии.

Для установления неформального контакта, доверия и возможности стать родителям участниками и организаторами воспитательного процесса, а не наблюдателями поможет планирование экскурсий. Которые вызывают большой интерес у детей, а родители с удовольствием принимают участие в их организации.

Родители так же через фотоотчет демонстрируют, где они побывали, какие места и выставки посетили. А дети с удовольствием сопровождают свой показы интересными рассказами.

В заключение хочется сказать-

Вы

Таким образом, в результате проектной деятельности были прогнозированы результаты

-Приобретение детьми и родителями опыта партнерского и доверительного отношения друг с другом.

-Повысилась педагогическая и психологическая культура родителей

-Дети стали более открытыми и раскрепощенными, стали более свободно общаться не только с педагогами, но и друг с другом.

Использование нетрадиционных форм работы дает определенные результаты.

-Родители стали проявлять интерес к жизни сада, выражать восхищение результатами, детской деятельности, эмоционально поддерживать ребенка.

-У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они и не подозревали, пока не пришли участвовать в совместных проектах.

-Педагоги получили возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, определить характер своей помощи, а иногда просто поучиться.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год