Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность |
Патриотизм детям | |||
Автор: Сердюк Наталья Владимировна | |||
12.11.2022 21:35 | |||
Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Воспитание патриотизма — это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознании ребёнка с самого детства. Здесь очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. Одним из основных средств нравственно – патриотического воспитания дошкольников является метод проектов. Основная его цель – развитие свободной творческой личности ребенка, возможность почувствовать себя исследователем. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, метод проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.
Использование информационно-коммуникационных технологий – актуальное и эффективное средство для патриотического воспитания. Формирование патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность, способствует успешному развитию личности современного дошкольника. Работая над проектом, ребенок не получает готовые знания, а старается добывать их самостоятельно. В процессе этой деятельности ребенок становится непосредственным участником и полностью погружается в какую-либо тему. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых. Проект — это самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Каждый проект – это увлекательная игра. Именно в игре ребёнок проявляет себя в пределе личностных возможностей. Проект позволяет подобрать те методы, которые будут приемлемы и эффективны в развитии патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста. Проект может длиться, пока у детей сохраняется интерес к выбранной тематике. Взрослым необходимо поддерживать интерес детей и пополнять развивающую среду материалами, которые помогают разрабатывать тему, поддерживать её новыми идеями и ресурсами. Это даёт каждому ребёнку возможность реализовать свои идеи и получать удовлетворение от действий в течение всего времени работы над проектом. Использование метода проекта в дошкольном образовании является наиболее действенным и эффективным для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.
|