Конспект занятия в старшей группе «Флаг Белгорода» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Ковердяева М.З. Крупичка Л.И. | |||
25.09.2022 20:56 | |||
Конспект занятия в старшей группе «Флаг Белгорода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» общеразвивающего вида с.Ездочное Чернянского района Белгородской области» Воспитатели:
Цель: познакомить детей с флагом Белгорода. Задачи:
Оборудование: флаги Белгорода, Белгородской области, России, заготовки белой и голубой бумаги необходимых размеров (ширина – белая 1/3, голубая 2/3; отношение ширины к длине 2:3); вырезанные заранее фигурки орла и льва.
Ход занятия. Педагог: Ребята, у нас сегодня будет интересное занятие. Хотите узнать, о чём мы будем говорить? Тогда посмотрите на экран, что там написано? Кто сумеет прочитать? (Флаги) Педагог: Я вам принесла ещё что-то. (Педагог показывает флаг Белгорода) Педагог: Вы видели этот флаг когда-нибудь? Где? (Ходили в библиотеку и видели флаг на здании сельской администрации. Педагог: А другие флаги вы видели? Какие? Где? (Флаг России, Украины, США. На Олимпийских играх эти флаги поднимали, если спортсмены выигрывали). Педагог: На олимпийских трибунах были и наши флаги: Белгорода и Белгородской области, когда выступали наши волейболисты из «Локомотива – Белогорье» или Светлана Хоркина, знаменитая гимнастка из Белгорода. Педагог: Хотите, я вам расскажу, как появились у людей флаги? Рассказ педагога. Давным-давно люди часто воевали. Всадники на конях шли в атаку. Самый сильный, первый воин, начальник, вёл в атаку всю конницу. В одной руке он держал флаг, а в другой – меч. Вот так, как на этой картинке. Флаг нужен был для того, чтобы в бою воины видели, где командир и вместе с ним шли на врага. Флаг очень берегли и ценили. Потерять флаг в бою было большим позором. Сначала флаги были только у военных, а затем разные города и станы придумали и для себя флаги. Флаг объединяет жителей города, или области, или страны. Хотите посмотреть, какие есть флаги и где их используют люди? (Демонстрация слайдов) Педагог: Вы узнали, кто на этом слайде? Да, это наш президент Владимир Владимирович Путин. В кабинете президента есть обязательно Государственный Флаг России, вот он, с левой стороны. А справа ещё один, особенный флаг, он есть только у Президента, и называется Президентский штандарт. Полосы на обоих флагах одинаковы, но штандарт другой формы, он квадратный, и на нём изображен Герб России. Педагог: А этот флаг вам знаком? Конечно, это олимпийский флаг – белый с пятью кольцами. А рядом – синий с белыми полосами – флаг Греции. В этой стране придумали Олимпийские игры. Вот они, наши знаменитые олимпийские чемпионы! Это — Елена Исинбаева, она выше всех прыгает с шестом. Здесь – Евгения Канаева, самая лучшая в мире гимнастка. Они победили в соревнованиях и с флагом России проходят круг почёта. Вам хочется стать хорошими спортсменами и прославить нашу страну? (После ответов дети переходят от телевизора к столам, где расположены изображения трёх флагов.) Педагог: Давайте рассмотрим флаг Белгорода, сравним его с флагами России и Белгородской области. У них есть что-нибудь общее, одинаковое? (Цвет полос). Педагог: Белый цвет на нашем флаге означает чистоту и мир, а голубой – верность и правду. Запомнили? Педагог: Вспомните, посмотрите в окно, какие цвета природы отражены в нашем флаге? (Голубое небо, голубая вода в Везёлке и Северском Донце, белый снег, белые облака, белые меловые горы, белоствольные берёзки). Педагог: Посмотрите, что есть на флаге Белгорода, но нет на флаге России? (Орёл и лев). Педагог: Как вы думаете, почему изобразили льва на нашем флаге? У нас ведь не водятся львы. Педагог: Да, ребята, лев очень сильное животное – царь зверей. Русскому народу часто приходилось бороться с врагами, поэтому, изобразив на своём гербе, а потом и на флаге льва, белгородцы хотели сказать врагам – сильнее нас нет, лучше на нас не нападайте, мы будем защищать свой город и обязательно победим. Орёл тоже очень сильная птица, высоко летает, далеко видит. Изображение орла на флаге говорит о том, что наш город богатый и сильный. Теперь вы знаете, что означают изображения на флаге? Кто хочет рассказать об этом? Педагог: Скоро праздник – День города. Вечером будет салют, а днём – утренник в детском саду. Мы будем приглашать родителей на праздник? Давайте им красивые пригласительные билеты сделаем с флагом нашего города. Посмотрите, у вас на столах есть заготовки для работы. Педагог: Будьте внимательны. Где располагается белая полоса на нашем флаге: вверху или внизу? С какой стороны нужно приклеивать льва и орла: слева или справа? Кто вверху: лев или орёл? А кто внизу? На белой или на голубой полоске нужно наклеивать фигурки? Педагог: Постарайтесь аккуратно наклеивать, чтобы ваш флаг был чистым и красивым. (При необходимости помогаю детям, обращаю их внимание флаг, расположенный перед ними). Рефлексия. Педагог: Отлично ребята, все справились с работой. А вы как думаете? Я думаю, мамы и папы обрадуются такому красивому приглашению. Вам осталось только слова придумать, а я запишу. Тогда пригласительный билет будет готов окончательно. Когда будете вручать открытку, расскажите маме и папе всё, что вы теперь знаете о флаге нашего города.
|