Проект «Россия – Отчизна моя!» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Литвинова В.Д. Гараева А.В. Майер П.В. | |||
26.09.2022 07:02 | |||
Проект «Россия – Отчизна моя!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Авторы:
г. Черногорск, 2022год ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА. Название проекта: Россия – Отчизна моя! Аннотация проекта:
Проект разработан для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагогов с детьми, по нравственно-патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к её историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа. Все мероприятия апробированы и внедрены в практику ДОУ. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Сфера пользования: В учебно-воспитательном процессе любого дошкольного учреждения независимо от его вида и специализации. Круг пользователей: педагоги ДОУ, города, республики Хакасия, Российской Федерации. Новизна проекта.
Актуальность и социальная значимость: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников очень важно на современном этапе развития общества. Так как в последнее время мы всё чаще сталкиваемся с равнодушием, потерей духовности, народных традиций и культурных ценностей. И очень важно с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то всё, что усвоено в этот период, — знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности. Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребёнок приобретает важнейшие человеческие качества. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнять возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным. Поэтому я неслучайно выбрала эту тему. Проблемы, решению которых будет способствовать проект:
Цель проекта: Воспитание уважения и любви к своему народу, истории своей страны, города, благодарности к предкам, уважительного отношения к государству, его гражданам и символам, формирование желания защищать Отчизну и преумножать богатства своей страны. Задачи проекта:
Участники проекта: Литвинова Валентина Дмитриевна – воспитатель подготовительной группы. Гараева Анастасия Владимировна – воспитатель средней группы. Майер Полина Викторовна — воспитатель подготовительной группы. Дети МДОУ д/с «Росинка». Родители (законные представители) воспитанников ДОУ. Сроки реализации проекта: Продолжительность проекта: долгосрочный (январь-декабрь 2022 года). Этапы реализации проекта: I этап – ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они детям? Исходя из многолетнего опыта работы, могу дать ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Любовь ребёнка к Отчизне характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью. «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В.А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы по патриотическому воспитанию детей. Источником формирования у ребёнка любви к родным местам является и участие его в общественно-полезном труде, и гражданская ответственность родителей, близких. Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. К.Ушинский писал: «Ребёнку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства». Воспитание чувств патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно во всех группах, в разных видах детской деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к родному городу, к своей стране. II этап — РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА. Для внедрения в учебно-воспитательный процесс данного проекта я сначала изучила нормативные документы:
методическую литературу:
и другие публикации по данной теме. Опираясь на данный материал я разработала:
III этап – ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА.
IY этап – подведение итогов. Презентация проекта:
Сотрудничество с родителями. Успех нравственно-патриотического воспитания дошкольников во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, в детском саду, поэтому я серьёзно задумалась о решении проблем взаимодействия с семьёй, создания условий для повышения педагогической культуры родителей по данной теме. Для привлечения родителей использовала наиболее эффективные формы совместной работы, которые помогли найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем: родительские собрания в виде диспутов, КВН «Я и моя семья», викторины «Мой город» и др. Стало традицией проводить совместные мероприятия с родителями и детьми «Праздник пап», «Моя мама лучше всех», «9 Мая» и другие. Совместно с родителями и детьми проводится трудовой десант «День добрых дел» по благоустройству и озеленению территории детского сада. В течении учебного года оформляются папки-передвижки, фотоальбомы, выставки детских работ, информационные листы с практическими советами, рекомендациями, с занимательным и познавательным материалами по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. В результате проведённой работы у детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках, продолжать семейные традиции, больше узнать о своих предках, о своём городе, своей стране, бережно хранить семейные реликвии. Управление и обеспечение проекта:
Оценка результата проекта.
|