Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Россия – Отчизна моя!»
Патриотизм детям
Автор: Литвинова В.Д. Гараева А.В. Майер П.В.   
26.09.2022 07:02

Проект «Россия – Отчизна моя!»Проект «Россия – Отчизна моя!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка»

Авторы:

  • Литвинова В.Д.
  • Гараева А.В.
  • Майер П.В.

г. Черногорск, 2022год

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.

Название проекта: Россия – Отчизна моя!

Аннотация проекта:

 

Скачать конспект

Проект разработан для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагогов с детьми, по нравственно-патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к её историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа. Все мероприятия апробированы и внедрены в практику ДОУ.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Сфера пользования: В учебно-воспитательном процессе любого дошкольного учреждения независимо от его вида и специализации.

Круг пользователей: педагоги ДОУ, города, республики Хакасия, Российской Федерации.

Новизна проекта.

  • Систематизация знаний и умений педагогов, детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию.
  • Помощь родителям в сохранении и развитии любознательности детей в процессе совместных мероприятий: родители – дети – детский сад.
  • Сотрудничество участников проекта с Черногорским социально-оздоровительным центром им. А.И. Лебедя, библиотеками, музеями города и республики.

Актуальность и социальная значимость:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников очень важно на современном этапе развития общества. Так как в последнее время мы всё чаще сталкиваемся с равнодушием, потерей духовности, народных традиций и культурных ценностей. И очень важно с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов.

Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то всё, что усвоено в этот период, — знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности. Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребёнок приобретает важнейшие человеческие качества. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнять возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным. Поэтому я неслучайно выбрала эту тему.

Проблемы, решению которых будет способствовать проект:

  • Дефицит знаний дошкольников о родном городе, стране, крае, особенностях хакасских и русских традиций.
  • Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
  • Низкий уровень мировоззрения родителей по проблеме нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Цель проекта:

Воспитание уважения и любви к своему народу, истории своей страны, города, благодарности к предкам, уважительного отношения к государству, его гражданам и символам, формирование желания защищать Отчизну и преумножать богатства своей страны.

Задачи проекта:

  • Формировать и закреплять знания детей об историческом прошлом своего города, страны, семьи.
  • Создать условия для обобщения материала по формированию у старших дошкольников интереса к своей Родине, городу, семейным ценностям.
  • Привлечь родителей к работе по данной теме.
  • Обеспечить познавательную активность детей через создание развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию.

Участники проекта:

Литвинова Валентина Дмитриевна – воспитатель подготовительной группы.

Гараева Анастасия Владимировна – воспитатель средней группы.

Майер Полина Викторовна — воспитатель подготовительной группы.

Дети МДОУ д/с «Росинка».

Родители (законные представители) воспитанников ДОУ.

Сроки реализации проекта:

Продолжительность проекта: долгосрочный (январь-декабрь 2022 года).

Этапы реализации проекта:

I этап – ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они детям? Исходя из многолетнего опыта работы, могу дать ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Любовь ребёнка к Отчизне характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью.

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В.А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы по патриотическому воспитанию детей. Источником формирования у ребёнка любви к родным местам является и участие его в общественно-полезном труде, и гражданская ответственность родителей, близких.

Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны.

К.Ушинский писал: «Ребёнку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».

Воспитание чувств патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно во всех группах, в разных видах детской деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к родному городу, к своей стране.

II этап — РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.

Для внедрения в учебно-воспитательный процесс данного проекта я сначала изучила нормативные документы:

  1. Типовое положение ДОУ.
  2. Закон РФ и РХ «Об образовании».
  3. Конвенция о правах ребёнка.
  4. Национально-региональный компонент в дошкольном обучении.
  5. Национальная доктрина образования в РФ.

методическую литературу:

  1. Мосалова Л.Л. Я и мир.
  2. Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, А.Г. Яхтян Социально-нравственное воспитание детей от5 до 7 лет.
  3. Е.Ю. Александрова и др. Система патриотического воспитания в ДОУ

и другие публикации по данной теме.

Опираясь на данный материал я разработала:

  • Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группах
  • Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом
  • Рекомендации по планированию работы на тему «Ознакомление с городом»
  • Конспекты занятий, мероприятий, игры по нравственно-патриотическому воспитанию.
  • Перспективный план по работе с родителями.

III этап – ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА.

  1. Экскурсии к памятным местам. Содержанием таких экскурсий являются: наблюдение ритуальных моментов (возложение цветов к памятнику, минута молчания, встреча с участниками войны). Такую экскурсию проводят с участием родителей.
  2. Целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам, носящим имена героев Великой Отечественной войны.
  3. Встречи с участниками Великой Отечественной войны и ветеранами труда, участие в праздниках «День города», «День матери», «День Защитника Отечества», «Мамин праздник», «День Победы» и другие.
  4. Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества. Родителям даются рекомендации к посещению вместе с детьми библиотек.
  5. Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильмов о подвигах русских людей.
  6. Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни.
  7. Подготовка тематических выставок, посвящённых памятным датам, изготовление сувениров для ветеранов войны и труда. Родители принимают самое активное участие в их подготовке и организации: создание коллажей, подарков, альбомов и прочее.
  8. Выставка детских рисунков по данной тематике.
  9. Выставка поделок из природного материала совместно с родителями к памятным датам.
  10. Создание альбома «Памятные места моего города».
  11. Создание родителями и детьми «Семейного альбома» с использованием домашнего фотоархива.
  12. Помощь детям и родителям в создании генеалогического древа семьи.
  13. Конкурс «Ромашка имён» (как ребёнка ласково называют дома).
  14. Запись рассказов детей об их родителях; оформление самодельных книжек «История семьи».

IY этап – подведение итогов.

Презентация проекта:

  1. Выступление на семинаре-практикуме по патриотическому воспитанию в детском саду.
  2. Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье».

Сотрудничество с родителями.

Успех нравственно-патриотического воспитания дошкольников во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, в детском саду, поэтому я серьёзно задумалась о решении проблем взаимодействия с семьёй, создания условий для повышения педагогической культуры родителей по данной теме.

Для привлечения родителей использовала наиболее эффективные формы совместной работы, которые помогли найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем: родительские собрания в виде диспутов, КВН «Я и моя семья», викторины «Мой город» и др.

Стало традицией проводить совместные мероприятия с родителями и детьми «Праздник пап», «Моя мама лучше всех», «9 Мая» и другие.

Совместно с родителями и детьми проводится трудовой десант «День добрых дел» по благоустройству и озеленению территории детского сада.

В течении учебного года оформляются папки-передвижки, фотоальбомы, выставки детских работ, информационные листы с практическими советами, рекомендациями, с занимательным и познавательным материалами по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

В результате проведённой работы у детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках, продолжать семейные традиции, больше узнать о своих предках, о своём городе, своей стране, бережно хранить семейные реликвии.

Управление и обеспечение проекта:

  • Педагоги, родители, дети.
  • Знание и опыт.
  • Инструменты и техника.

Оценка результата проекта.

  • Созданы системы воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию у старших дошкольников.
  • Созданы условия для формирования чувства и действий дошкольниковна совершение благородных поступков, мотивируемых гуманностью и справедливостью.
  • Активизированы знания детей о своей стране, городе, семье.
  • Создана развивающая среда по нравственно-патриотическому воспитанию.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год