Конспект непосредственно образовательной деятельности в нетрадиционной технике по пластилинографии на тему: «Российский флаг» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Анисимова Лариса Александровна | |||
23.09.2022 12:42 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности в нетрадиционной технике по пластилинографии на тему: «Российский флаг» Воспитатель: Анисимова Лариса Александровна. Цель: учить изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинография». Задачи:
Предварительная работа: беседа о флаге и гербе России.
Материалы и оборудование: Игрушка Мишка, готовый образец работы, набор пластилина, стека, картон разных цветов, доска для лепки, бумажные салфетки, музыкальный центр, гимн России, песня «у моей России…» Ход Слышится плач Воспитатель: Кто это плачет? Мишутка? Что случилось? Мишка: Говорят что сегодня особенный день, а я не знаю что в нем особенного. И ни не могу найти ответ на свой вопрос. (плачет) Воспитатель: Ребята, расскажем Мишутке про сегодняшний день? Дети: Да! Воспитатель: Тогда Мишка садись здесь. А ребята проходите на свои места. Воспитатель: посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (Герб, флаг России) - Как можно назвать их одним словом? (Государственные символы) Также к государственным символам относится и гимн России. - А как вы думаете, зачем нужны государственные символы? (Ответы детей) -Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах. Чтение стихотворения О. Богдановой: Белая полоска — белая берёзка! А красная полоска -то сердца отголоски - Воспитатель: О каком символе это стихотворение? (О флаге) - Флаг есть на всех главных зданиях страны, на важных мероприятиях, праздниках, парадах. Так вот наша страна сегодня отмечает ДЕНЬ ФЛАГА! И я предлагаю слепить много российских флагов в технике пластилинографии. Воспитатель: Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной) - Нарисуйте на картоне прямоугольник, разделите его на три равные, одинаковые полосы. Контуры полос могут быть не просто прямые, а как будто волнистые, развиваются на ветру. (Показ педагога) -Какие цвета пластилина нам понадобятся? (белый, синий, красный) -С какой полосы мы начнем закрашивать флаг? (С белой) - Вспомним алгоритм лепки в технике пластилинографии. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, раскатываем тонкие колбаски, выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать пластилин от края в центр полосы) Воспитатель: Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов. Физкультминутка «Флажок» Флаги в руки мы возьмем, Вверх поднимем и взмахнем (Дети поднимают флажки над головой и машут) А затем мы дружно в ряд Зашагаем, как отряд! (Дети шагают друг за другом, машут флажками) А теперь мы встанем в круг, Спрячь флажок за спину, друг. (Дети встают в круг, прячут флажки за спину) Ты, флажок свой покажи И попрыгай от души. (Дети прыгают) Воспитатель: Также закрашиваем синюю и красную полосы нашего флага. -Для древка флага возьмем светло-коричневый или золотистый цвет, скатаем толстую колбаску, приложим к основе, чуть-чуть прижмем. В начале древко флага немного заострим. Воспитатель: Чтобы флаг выглядел более выразительным, по краю флага модно выложить тонкие колбаски или маленькие шарики. 3. Рефлексия. - Какой государственный символ мы сегодня лепили? В какой технике? - Вспомните, что обозначают цвета флага? -Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы? Свои работы поднесите Мишке и расскажите о сегодняшнем дне. Выставка флагов под гимн России.
|