Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Самарский цирк» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Шевелева Елена Вячеславовна | |||
26.09.2022 09:11 | |||
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Самарский цирк» Шевелева Елена Вячеславовна МБДОУ «Детский сад № 186» г.о. Самара Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодых граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Таким образом, развитие патриотических чувств у подрастающего поколения – есть вклад в нравственное здоровье нации. Старший дошкольный возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов, поэтому важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование именно патриотизма – любви к родному краю у воспитанников.
Учитывая психологический механизм формирования первичных представлений необходимо понимать, что первое представление у ребенка о Родине начинается с его семьи: он любит маму, папу, брата, сестру, бабушку и дедушку. Следующий объект после семьи – детский сад: дети, воспитательница, няня. Постепенно круг расширяется: улица, на которой находится дом и детский сад, родной город или деревня, столица Родины – город Москва, вся страна Россия. Задача педагога – создание именно такой последовательности в представлении ребенка об окружающем мире, чтобы избежать возможной путаницы в его сознании. В методической литературе по патриотическому воспитанию дошкольников можно найти различные сценарии для организации этой работы. И пусть наши дети научатся верить в себя, уважать своих близких, беречь родную природу и гордиться своей любимой Родиной. Работа в ДОУ по патриотическому воспитанию предполагает различные формы, позволяющие развить у детей нравственно-патриотические чувства, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Самарский цирк». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о Самаре. Воспитание нравственно- патриотических чувств к родному городу. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Форма проведения совместной деятельности: игра-путешествие. Программно-образовательные задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города Самара. Обобщать знания детей о городе Самаре. Развивающие: Развивать познавательную активность детей. Расширение запаса общих сведений о родном городе. Воспитательные: Воспитывать интерес к посещению культурно-исторических мест. Воспитывать чувство гордости за свой город. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к родному городу. Методы и приемы, используемые в ходе образовательной деятельности: использование наглядности, художественного слова, презентация, сюрпризный момент, физминутка, рассказ детей, творческая деятельность, подведение итогов. Материалы и оборудование: Ноутбук, экран, проектор, подборка слайдов о цирке, билеты в виде сердечек Предварительная работа: Беседа о любимом городе; Рассматривание альбома и книг о Самаре. изготовление поделок (аппликация, конструирование); оформление фотовыставки «Мой любимый город» выставка детских рисунков; Заучивание стихов, отгадывание загадок, о любимой городе. Работа с родителями: Рассматривание иллюстраций о Самаре; Отгадывание загадок; Рисование иллюстраций о достопримечательностях Самары; Содержание непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, мы с вами познакомились со многими достопримечательностями нашего города, и сегодня я предлагаю вам отправиться в ещё одно интересное место, которое есть в нашем городе. Я думаю, многие из вас побывали там. Это место любят и взрослые и дети. Послушайте загадку: Все глядят на середину В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там под купол танцовщица Улетела, как синица. Там собачки танцевали... Вы, конечно, там бывали. (Цирк) Воспитатель: Правильно, ребята, это цирк. Хотите отправиться сейчас в наш Самарский цирк? (ответы детей) Отлично, а поедем мы с вами на цирковом автобусе. Водитель- цирковой артист дрессированный медведь Тоша. Ребёнок (в костюме медведя): Автобус отправляется, К поездке всё готово. Билеты предлагаются За красочное слово В автобусе место займёт лишь тот, кто скажет, как цирк наш хорош. Какие артисты там выступают? (дети говорят слова, Тоша раздаёт билеты «сердечки», дети садятся в импровизированный автобус, звучит весёлая музыка). Тоша: Двери закрываются, Автобус отправляется. Мы в автобус всей гурьбой Сели прокатиться. Наш автобус голубой По дороге мчится. Мы в автобусе сидим Из окошечка глядим Влево, вправо посмотрите Ничего не пропустите. Остановка. Выходи. Слайд – цирк. Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в дом радости и смеха, веселья и забав. Смышлёные животные всегда здесь ждут нас. Но сначала я хотела бы рассказать вам об истории нашего цирка. Слово цирк произошло от латинского слова, и означает оно круг. Посмотрите, какой формы здание нашего цирка? Давайте подумаем, почему? Наш Самарский государственный цирк Олега Попова начинает свою историю с августа 1969 г. Именно тогда было построено его здание, которое удачно расположилось на набережной реки Волги. Свое название цирк приобрел благодаря знаменитому актеру Олегу Попову (слайд с портретом Олега Попова), который известен всем как самый солнечный и веселый клоун. Крыша нашего цирка напоминает кепку этого великого клоуна. Он одевал её набок и она была такая же клетчатая, как крыша нашего цирка. (воспитатель обращает внимание детей на крышу цирка на слайде). Цирк – любимое место для детей и взрослых, где можно любоваться невероятными трюками, смеяться от души, смотреть на удивительных экзотических животных и радоваться такому приятному и полезному времяпрепровождению. Но не только представлениями славен Самарский цирк имени Олега Попова. В самом здании расположился настоящий музей. В его коллекции есть такие экспонаты, как знаменитое полотно «Клоуны идут» (слайд), фотографии и портреты знаменитостей с автографами (слайд), а также все старые афиши (слайд). В музее также находятся документы, которые свидетельствуют об истории цирковой деятельности, а также там можно увидеть коллекции сценических костюмов артистов (слайд). Руководство музея не забыло упомянуть и о других российских цирковых площадках, построенных наподобие Самарской. Таких насчитывается около одиннадцати – в Новосибирске, Воронеже, Череповце, Уфе, Донецке, Брянске, Перми и в других городах. Так как цирк назван в честь Олега Попова, руководство решило воссоздать в музее гримерную комнату великого клоуна и разместить в ней скульптуру-копию замечательного артиста, отлитую из воска (слайд). Олег Попов сам зажегся идеей музея и передал в его пользование не только часть своего реквизита, но и знаменитую, полюбившуюся всем клетчатую кепку. Музей при Самарском цирке был открыт в 2007 году, к празднованию 100-летия заведения. Здесь гостей ждет дивное путешествие в сказочный мир, начиная с передвижных цирков-шапито и их выступлений и до настоящего времени. Воспитатель: А сейчас мы с вами войдём в наш импровизированный цирк и сами станем настоящими цирковыми артистами. Физминутка: «Клоун» Мы ходили в цирк сегодня (шагают на месте), В цирке клоун выступал (останавливаются и резко поднимают вверх руки, как бы объявляют номер). Он жонглировал мячами (жонглируют), А потом мячи глотал (правой рукой круговыми движениями поглаживают живот). Он ходил как гусь вальяжный (ходят, как гусь), Как орел летал отважный (машут руками-крыльями). Поднимался по канату (перебирают перед собой руками, имитируя подъём по канату). И рукой махал ребятам (приветственно машут правой рукой). По манежу ловко прыгал И смешно ногами дрыгал (прыгают). Дети садятся на стулья, поставленные полукругом. Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, какие бывают цирковые артисты? (ответы детей) Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай-ка» Здесь жонглёры выступают, Книжки кошечки читают. Клоун всех вас рассмешит. По арене тигр бежит (цирк- слайд). В цирке он смешнее всех. У него — большой успех. Только вспомнить остаётся Как тот весельчак зовётся…? (клоун- слайд) Он лохматый и гривастый, Длинный хвост и зубы в пасти. По рожденью — африканец, В нашем цирке — иностранец. С дрессировщиком теперь Выступает этот зверь. (Лев-слайд) Удивляются вокруг: Как ему хватает рук? Всем известный гастролер, Ловкий, смелый, он… (Жонглёр- слайд) Смельчак идет, смеется, Ни разу не споткнется. Нельзя ему споткнуться - Под куполом канат! Он может по канату Пройтись, как по Арбату, Пройтись и повернуться И пробежать назад! (Акробат- слайд) Выступает Фокус-Покус! Маг! Волшебник! Чародей!! Восхищает Фокус-Покус В цирке взрослых и детей: Достаёт он из ушей Двадцать пять карандашей! Вынимает из кармана 333 банана! Из перчаток белых-белых, Снега белого, белей, Фокус-Покус может сделать Белоснежных голубей. Он снимает быстро шляпу: «Милым зрителям поклон!» А из этой самой шляпы На манеж выходит слон! Вот что значит ловкость рук! «На арене Фокус-Покус, Мастер фокусных наук!» (Фокусник- слайд) Бывает рыжий, бывает белый, Бывает трус, бывает смелый. Он делает, что хочет, А все над ним хохочут. (Клоун- слайд) Летает, но не птица. Высоты не боится. Под куполом вращается, На землю возвращается. (Воздушный гимнаст- слайд) Без клыков и без когтей Приручил царя зверей. (Дрессировщик- слайд) Они не птицы, но летают, В знакомом тебе цирке выступают. Сначала на арене трюки показывают, А потом под купол взлетают. (Воздушные акробаты — слайд) Воспитатель: Ребята, ну вот мы и познакомились с нашим Самарским цирком, с артистами цирка, и я хочу предложить вам нарисовать понравившегося вам артиста. Давайте ещё раз посмотрим слайды и вспомним, как они называются (просмотр слайдов, ответы детей). Дети проходят к столам, где приготовлены листы бумаги, гуашь, кисточки, непроливайки, салфетки. Воспитатель предлагает детям нарисовать понравившегося артиста (творческая работа детей). В конце работы детей закрепляются на выставке. Воспитатель предлагает детям рассмотреть работы и рассказать, что он изобразил. Подведение итогов. Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? В каком году был построен наш Самарский цирк? Где он находится? Чьё имя носит наш цирк? Кто он был, какой артист? Почему наш цирк носит имя этого клоуна? Какие артисты цирка вам известны? (ответы детей) Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Тоша: На арене выступали, очень все старались, Чтобы гости в нашем зале весело смеялись. До свиданья, до свиданья, мы ещё приедем к вам! А сегодня на прощанье дружно хлопайте вы нам! Звучит музыка, дети выходят из зала. Список литературы.
|