Проект по казачеству «Моя Родина — Кубань» в старшей логопедической группе. |
Патриотизм детям | ||||||||||||||||||
Автор: Андрущенко Анна Владимировна | ||||||||||||||||||
19.09.2022 11:47 | ||||||||||||||||||
Проект по казачеству «Моя Родина — Кубань» в старшей логопедической группе. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 Родина — это сложное многогранное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям — матери, отцу, к своему дому, улице, на которой живешь, родному поселку, родной природе. Чувство любви к Родине является общечеловеческой ценностью и носит глубокий исторический характер. Одной из важных педагогических задач является – воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Какой, будет наш малыш, зависит, прежде всего, от нас. Ребенок не рождается злым, или добрым, нравственным или безнравственным, он будет таким, каким его воспитают.
«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, — это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту» — эти слова отражают деятельность нашего педагогического коллектива. Вся работа нашего педагогического коллектива строится согласно «Концепции содержания дошкольного образования на Кубани по вопросам воспитания любви к родному краю». Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности. Существует многообразие подходов к воспитанию патриотизма, через любовь к родной природе и родному дому, чувство собственного достоинства, сострадание, сочувствие, доброту, способность переживать беду другого как свою, волю к свободе, стремление единения с другими людьми. К средствам патриотического воспитания относятся: устное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, музыка, художественная литература, игра, самостоятельная детская деятельность. В данной работе большое значение имеет формирование патриотической позиции. Перед педагогами — дошкольниками стоит вопрос: Как воспитать человека – гражданина своего Отечества, испытывающего глубокое чувство по отношению к своей Родине, ее культуре, традициям, достижениям? Этот процесс невозможно в полной мере реализовать у дошкольников. У детей только к старшему дошкольному возрасту начинают складываться представления о национальной идентичности. Поэтому воспитательная система формирования основ патриотизма построена на эмоционально-познавательных факторах. Патриотическое воспитание – понятие емкое. Занимаясь с детьми любым видом деятельности, мы влияем на чувственную сферу ребенка. Прилагаем немало усилий, чтобы каждый вид деятельности создавал благоприятные условия для патриотического воспитания: на занятиях решаются вопросы познавательного развития ребенка; в игре прививаются навыки коллективизма; в трудовой деятельности — уважение к людям труда, трудолюбие, бережливость, организованность, чувство ответственности и долга; в праздниках – знакомятся с обычаями, традициями, историей своей малой Родины. Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста духовно-нравственных качеств. Гражданско-патриотическое воспитание у детей любви к своей малой родине – Кубани необходимо начинать в дошкольном детстве – важнейшем периоде становления личности человека. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. В настоящее время данной проблеме уделяется огромное внимание, потому что без знания ребенком прошлого нет бедующего. Цель: привить любовь к своей малой родине, развить интерес к историческому прошлому Кубани, познакомить с жизнью, традициями и обычаями казаков, приобщить детей к народной культуре. Задачи проекта:
Сроки реализации: с 1февраля 2022 г. – 28 февраля 2022 г. Участники: дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители. Место реализации проекта МБДОУ д/сад №10 Задачи образовательных областей: социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие
Использовались различные методы и приемы: практические, словесные и наглядные. Были задействованы наглядные методы, к которым относятся: наблюдение, рассматривание картин, показ иллюстраций. Наблюдение связано с применением картин, рисунков, иллюстраций кубанского подворья. Использование перечисленных наглядных пособий способствует уточнению и расширению представлений детей, развитию познавательной деятельности об истории родного края. Словесные методы в работе с детьми сочетаются с практическими и наглядными. Основными словесными методами являются: рассказ, беседа о родном крае, чтение произведений кубанских писателей и поэтов. Рассказ используют для создания у детей представлений о том или ином явлении, подготовке к последующей самостоятельной работе. Рассказ предполагает воздействие на мышление ребенка, его воображение. Практические методы – в данной работе часто использовался метод совместной деятельности воспитателя и ребенка. Проведение различных игр, инсценировок. Таким образом, для достижения лучших результатов в работе в работе с детьми дошкольного возраста была создана развивающая среда для реализации регионального компонента. Все мероприятия, проведенные в рамках реализации проекта «Моя Родина-Кубань!» на наш взгляд, помогли узнать нашим малышам больше о своей малой Родине. Пути реализации проекта:
Этапы реализации проекта: 1-этап: Организационный. Выбор темы. Постановка проблемы. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий и атрибутов. 2 – этап: Основной. Цель: довести до участников проекта важность данной темы. Совместное составление с детьми плана реализации проекта. Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать? Организация и проведение занятий. Работа с родителями: Оформление информационного уголка, индивидуальные консультации. 3 – этап: Заключительный. Обобщение результатов работы. Проведение итогового занятия. Итоги реализации проекта: Создано развивающее пространство. Систематизировались знания детей об истории Кубани. Сформировался устойчивый интерес к изучению истории Кубани. Повысился уровень компетентности родителей по представленной теме. Разработано методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу. Привлечено внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям, повысилось стремление к исследованию объектов живой и не живой природы. Перспективный план
|