Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей «Моя семья» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Лукьянова Людмила Александровна | |||
08.09.2022 08:08 | |||
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей «Моя семья» Воспитатель: Лукьянова Людмила Александровна МБДОУ «Детский сад № 368» Цель: Формировать у детей представления о семье, о близких людях, с которыми они живут. Задачи:
Ход занятия: Воспитатель:
Ребята! Как это называется, Когда мы вместе собираемся, За одним столом на праздник, Чтоб нам радость разделить! Дети: Семья! Воспитатель: Молодцы, правильно! Семья у всех людей есть!? Дети: Да! Воспитатель: Да, правильно! Семья есть у всех. Семья бывает большая, и не очень большая, бывает маленькая, но это тоже семья! Сейчас мы попробуем поближе познакомиться с нашими родственниками. Кто такие мама и папа? Дети: Это родители! Воспитатель: Что ты можешь сказать о своей маме? Какая она? Дети: Добрая, красивая, любит меня… Воспитатель: Да, мама самая красивая. самая добрая, самая любящая! Мама готовит, покупает одежду, создает уют в доме, утешает, когда ты ушибся и плачешь, ухаживает за тобой. когда ты болен, помогает во всем. Что ты можешь сказать о папе? Дети: папа сильный, строгий, много работает… Воспитатель: Да, папа самый сильный, он много работает, чтобы в семье было все необходимое, а это еда, одежда, отдых. Папа хочет, чтобы ты занимался спортом, был сильным и справедливым. Сейчас попросим ребят рассказать стишки о маме и о папе. Дети: Мама в доме, это класс! Почитает сказку! Папа мой — он мой герой! Вместе по лесу гуляем. Воспитатель: Чудесные стишки, спасибо, а я дополню о родителях тоже стишком. Сам Творец создал семью, Воспитатель: Кто-же еще живет в нашей семье? Дети: братишка, сестренка… Воспитатель: да, во многих семьях есть братья и сестры, Скажите, у кого есть братик или сестренка? Дети отвечают. Воспитатель: Как надо относится к своим близким? Если брат или сестра старше тебя, то уважать и прислушиваться к их советам. Если братик или сестренка младше тебя, то заботиться о них, помогать им, а главное – любить. Сейчас попросим ребят рассказать стишки о брате и о сестренке. Дети: Моя младшая сестренка Старший брат не ходит в садик. Воспитатель: Молодцы ребятки! Давайте отдохнем! Физкультминутка: Ежик съежился, свернулся! Потянулся, развернулся! Продолжим говорить о семье. Кто на праздник печет пироги.? О ком этот стишок? Дети: О бабушке! Воспитатель: Правильно, о бабушке. Вы знаете. что мама и папа когда то были маленькими. И хотя они уже взрослые, у них есть мама и папа. А для тебя они бабушка и дедушка. И это тоже твоя семья, хотя возможно они не живут с вами. Послушаем стишки про дедушку. То говорим о «мужском». Деда я, крепко люблю! (говорит ребенок) Воспитатель: Спасибо. Очень интересный стишок. Ребятки, сделаем вывод, что такое семья: Семья – это дом, где всегда тебе рады! В нашей стране народ составил много поговорок и пословиц о семье, послушайте: -В гостях хорошо, а дома лучше. -Когда семья вместе, то и душа на месте. -Дружная семья гору сдвинет. -Дома и стены помогают. -Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют. Теперь вы знаете, что такое семья. Необходимо беречь друг друга, заботиться, помогать и не огорчать своих близких плохими поступками. Мы сейчас поиграем и посмотрим, как вы поняли это занятие о семье. (воспитатель раздает каждому ребенку по два смайлика, один смайлик плачет, другой улыбается) Игра. Воспитатель: Я буду говорить о хороших и плохих поступках. Если плохой поступок, то поднимите смайлик, который плачет. Если хороший, то поднимите смайлик, который улыбается. - Утром встал и убрал свою постель. - Пожалел сестренку, когда она плакала. - Подрался с другом. - Честно признался, что разбил чашку. - Послушался маму и выключил телевизор. - Не убрал игрушки. - Не уступил бабушке место в автобусе. - Нарисовал красивую картинку для мамы. - Не простил братишку. - Помог бабушке убрать посуду со стола. - Съел свою и сестренкину конфету. Молодцы ребятки, усвоили занятие о семье. Я желаю вашим семьям жить дружно, любить и прощать друг друга.
|