Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ КАДЕТСКОГО КОМПОНЕНТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Патриотизм детям
Автор: Н. П. Наумова К. В. Дементьева   
12.09.2022 11:58

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ КАДЕТСКОГО КОМПОНЕНТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ КАДЕТСКОГО КОМПОНЕНТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

  • Н. П. Наумова Воспитатель
  • К. В. Дементьева Музыкальный руководитель

«Детский сад общеразвивающего вида № 25 с. Ясные Зори Белгородского района Белгородской области»

Аннотация. В статье рассматриваются инновационные формы внедрения кадетского компонента в дошкольное учреждение. На примере дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 25 с. Ясные Зори Белгородского района Белгородской области» рассматривается процесс внедрение кадетской группы.

Ключевые слова: кадеты, патриотизм, воспитание, дошкольники, Родина, Отечество, кадетский компонент, ДОУ

 

Сегодня политический и социально-экономический уклад жизни общества претерпевает большие изменения. Нравственные и духовные ценности не только ослабеют, но и также наблюдается переориентация на иные ценности. Для гражданина России духовно-нравственные скрепы являются стержнем патриотизма, поэтому одной из главных задач дошкольного образования является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Детский возраст является наиболее подходящим для нравственно-патриотического воспитания, но в современных условиях просто обеспечить ребенка необходимым объемом знаний уже недостаточно. Новое время требует инновационных форм и методов дополнительного образования, которые будут соответствовать современным социально-педагогическим реалиям.

В настоящее время одним из методов патриотического и духовно-нравственного воспитания является создание кадетской группы в дошкольном учреждении. В силу своего возраста дети особенно пытливы и эмоциональны, поэтому воспитательная работа патриотической направленности дает положительный результат. У ребенка формируется алгоритм социального поведения, мораль и нравственное сознание [3].

В рамках работы по этому направлению наша дошкольная организация использует новую форму работы – организация кадетского движения, целью которой является создание образовательного пространства через установление преемственности между дошкольным учреждением и МОУ «Яснозоренская СОШ». Таким образом, с сентября 2021 года в одной из групп ДОУ был реализован инновационный проект «Юные кадеты» по направлению пограничная служба. Ученики одного из классов МОУ «Яснозоренская СОШ» тоже являются кадетами пограничной службы, а также они наши старшие наставники. Обучающиеся школы оказывают помощь воспитанниками детского сада, приходят на праздники «Посвящение в кадеты», «День кадета». Школа тесно сотрудничает с детским садом по поводу патриотического воспитания, кадетского образования и наставничества. К тому же воспитанники детского сада после выпуска будут продолжать нести кадетскую службу в стенах Яснозоренской школы. В образовательный процесс юных кадетов входит изучение истории кадетского движения в России, этикета. Большое внимание уделяется трудовому воспитанию и физическому развитию детей. У юных кадетов также существует Положение, которое регламентирует деятельность группы. Помимо положения, у группы есть особая кадетская символика, единая парадная и спортивная форма. флаг – знамя пограничных войск, шеврон пограничных войск, шеврон – эмблема детского сада, заветы кадета. Также у кадетской группы есть репертуар песен: «Когда идет кадет» музыка Д. Елагиной, слова М. Чекиной, «Служить России» музыка Э. Ханок, слова И. Резник [2].

Программа «Юные кадеты» направлена на нравственно- патриотическое воспитание дошкольников, главными темами которого является гражданственность, патриотизм, любовь к своей семье, малой Родины и Отечеству. Содержание программы направлено на то, чтобы развить у детей мотивацию к изучению своих прав и обязанностей по отношению к себе, родному краю, к участию в общественно-значимых социальных проектах [1].

Главная цель программы – формирование у дошкольников личности гражданина и патриота России, жизненные ценности которого основаны на исторических традициях, нравственном, духовном и культурном наследии своего Отечества через внедрение кадетского компонента.

Так внедрение кадетской группы в дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25 с. Ясные Зори Белгородского района Белгородской области» происходило в три этапа:

Первый этап – подготовительный. Он состоит из изучения и анализа научно-методической литературы по вопросам опыта работы кадетских классов. Помимо литературы были проанализированы нормативно-правовые документы, а также возможности материально-технической базы ДОУ. Следующим шагом было формирование рабочей группы по реализации проекта. Задачами этой группы было разработать и реализовать вариативный кадетский компонент в содержании образовательной программы, конкретизировать пути, формы и методы реализации проекта, разработать локальные акты, необходимые для реализации проекта [5]

Второй этап – основной. Сюда входит создание кадетской группы для детей 4-5 лет. Поиск материальных и кадровых ресурсов для создания кадетской группы в детском саду. Особенно важно создать условия для специальной, самостоятельной и совместной образовательной деятельности, а кроме этого наладить контакт между участниками проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в системе педагог-воспитанник-родитель, в системе детский сад – социум. Реализовать концертно-просветительские, досуговые, спортивные мероприятия в кадетской группе по учебному плану [2].

Третий этап – заключительный. Сюда входит наблюдение за реализацией проекта, подводятся итоги по внедрению кадетского компонента в ДОУ. Отчет о результатах проекта демонстрируется через проведение открытых мероприятий, практико-ориентированных семинаров, публикаций методических материалов в журналах.

Главной идей проекта является выбор смыслового содержания, который будет понятен и доступен дошкольникам, для нравственного, патриотического и духовного воспитания детей и взрослых. Идея включает в себя следующие особенности:

  • сотрудничество детей и взрослых; признание ребенка полноправным участником образовательного процесса
  • дети выступают как активные исследователи, а не просто перенимают опыт педагога
  • объем материала должен соответствовать уровню развития и подготовленности детей.
  • нравственно-патриотическое воспитание дошкольников продолжается в школе [4]

Фундаментом кадетского компонента является историческое прошлое страны, это неотделимая частью духовного богатства человека. Кадетский компонент способствует формированию в сознании человека таких базовых национальных ценностей и понятий как: нация, национальное государство, патриотизм, гражданское общество и т.д.

Внедрение кадетского компонента в ДОУ происходит с учетом возрастных особенностей дошкольников, а также на основе личностно ориентированных технологий, нацеленных на повышение уровня познавательной деятельности, на формирование нравственно-патриотических чувств дошкольника.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Зеленова, Н. Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – Москва: Скрипторий, 2015. – 135 с.
  2. Мурзина, И. Я. Патриотическое воспитание: стратегические ориентиры и актуальные практики / И. Я. Мурзина. – Екатеринбург: ОО «Периодика», 2017 – 280 с.
  3. Огоновская, И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет: Основные направления, формы средства реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: метод. пособие для педагогов / И. С. Огоновская. — Екатеринбург: ООО «Периодика», 2017 – 252 с.
  4. Сабодаш О. А. Патриотическое воспитание дошкольников / О. А. Сабодаш. – Текст: электронный // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина: [сайт]. – 2016. – URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/patrioticheskoe-vospitanie doshkolnikov? ysclid=l7oqjk07ac972016314 (дата обращения 03. 09. 2022)
  5. Ушакова, Е. А. Растим патриотов России. Сборник материалов по итогам конкурса. ФГОС / Е. А. Ушакова. – Москва: Детство-Пресс, 2016. – 288 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год