Использования интергейма «Путешествие по Родине – стране Россия» в воспитательной работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста
- Мельникова Е.А., воспитатель,
- Щежина Е.В., воспитатель
СП «Детский сад «Золотой ключик» ГБОУ ООШ № 19 г. Новокуйбышевска
Пояснительная записка:
Интерактивная игра (интергейм) «Путешествие по родине – стране Россия» направлена на реализацию основных направлений воспитательной работы со старшими дошкольниками с использованием интерактивных заданий, решения различных ситуаций. Воспитательная работа в данном направлении определена компонентами, связанными со знаниями об истории, символах государственности, духовных и культурных традициях многонационального народа России, родной крае, малой родины.
Скачать конспект
Задачи:
- Развивать познавательные и коммуникативные способностей детей посредством самостоятельного и совместного взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со взрослыми, с использование развивающих заданий и игр.
- Продолжать обогащать словарный запас, связную речь.
- Развивать у детей стремление самостоятельно выбирать и участвовать в предложенных по теме играх.
- Воспитывать в каждом ребенке нравственные качества, чувство любви, интереса к своей стране — России, своему краю, малой родине.
Методические рекомендации к использованию:
Интергейм «Путешествие по родине – стране Россия» можно использовать:
- на специально организованных занятиях (НОД), как наглядное интерактивное пособие с участием взрослого как играющего партнера
- при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию
- как итог проектной и самостоятельной деятельности детей, а также тематической недели, предусмотренной ООП ДО
- в индивидуальной или групповой деятельность с воспитанниками (в соответствии с возрастом подбираются и задания)
- в самостоятельной деятельности воспитанников, способствующий саморазвитию и познавательной активности ребенка и т.д.
Работа с интергеймом «Путешествие по родине – стране Россия» организуется в совместной деятельности с воспитанниками в режимных моментах (воспитатель включается в деятельность наравне с детьми; воспитанники добровольно присоединяются к деятельности; свободно перемещаются во время деятельности; происходит открытый временной конец деятельности — каждый работает в своем темпе).
Варианты образовательной деятельности с интергеймом:
№ задания
|
Содержание
|
Методические рекомендации
|
1
|
Кармашек с карточками с изображением и описанием символов Российской Федерации
|
Беседа о символах страны.
Заучивание стихотворений.
|
2
|
Кармашек с карточками образцов народно-прикладного творчества.
|
Рассматривание и рассказывание о народных промыслах.
Рисование и раскрашивание.
|
3
|
Кармашек «Загадки»
|
Отгадывание загадок
|
4
|
Кармашек «Сложи картинку», «Пазлы»
|
Самостоятельно собирают картинку в соответствии с образцом.
Дети рассматривают образцы картинок и собирают пазлы.
|
5
|
Игра - бродилка «Мы путешествуем по …»
|
Каждый участник игры выбирает себе фишку и выставляет ее на поле «Старт». Определяют очерёдность хода. В свой ход игрок бросает кубик, переставляет свою фишку вперёд на столько шагов, какое число выпало на этом кубике. Игрок получает карточку того же цвета, что и кружок на котором он остановился, и отвечает на вопрос карточки. (зеленый кружок –«Назови символы России», синий кружок – «Как называется эта сказка?», голубой кружок –«назови национальности», красный кружок –«Назови народные промыслы», оранжевый кружок –«Назови достопримечательность?», фиолетовый кружок – спой песенку, скажи скороговорку»).
|
6
|
Кармашек «Национальности жителей России»
|
Дети рассматривают картинки, знакомятся с названиями национальностей, проживающих на территории России, отмечают их разнообразие и различие во внешнем виде людей.
Знакомятся деталями и названиями национальной одежды, сравнивают.
|
7
|
Кармашек с раскрасками «Мы живем в России»
|
Дети раскрашивают образцы национальной одежды , опираясь на изображения на карточках.
|
В результате использования интергейма у детей формируется умения:
-действовать самостоятельно с учётом собственных интересов и возможностей;
-соблюдать правила игры;
-высказывать свое мнение;
-определять итог своим игровым действиям.
|