Конспект образовательной деятельности в области социально-коммуникативное развитие «Я люблю тебя, Россия, дорогая наша Русь» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Полушина Марина Владимировна,Любезных Галина Ивановна | |||
09.07.2022 19:05 | |||
Конспект образовательной деятельности в области социально-коммуникативное развитие «Я люблю тебя, Россия, дорогая наша Русь»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» города Губкина Белгородской области Цель: приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно — нравственным ценностям, а также желание следовать им. Задачи:
Развивающая среда: презентация «Святая Русь – великая Россия» Ход НОД: Воспитатель включает презентацию, звучит песня «Россия» Воспитатель: (обращает внимание детей на слайд с изображением карты России) Ребята, посмотрите на экран. Что вы там видите? (ответы детей) Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, которая называется Россия. Давайте рассмотрим карту и попробуем найти нашу страну на карте. Посмотрите, какая Россия огромная страна. Если долго-долго-долго То увидим мы тогда Как вы думаете. Что нарисовано зеленым цветом, коричневым, голубым? (Педагог показывает слайды с изображением лесов, гор, морей, рек, озер). Воспитатель: Россия самая большая страна в мире. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встаёт солнце, начинается утро, на Западе ещё вечер. На Юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей. Воспитатель: «... Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то...». Эти строки написал о России много лет тому назад замечательный русский поэт Сергей Есенин. А знаете ли вы, ребята, почему Россию иногда называют еще и словом «Русь»? Я расскажу вам, как появилась Россия, или, как раньше её называли Рось, а затем Русь. Давным-давно, когда ещё не было городов, жили люди небольшими селениями, обрабатывали землю, жали с помощью серпов рожь, пшеницу, собирали в лесу вместе с детьми ягоды и грибы. Мужчины с помощью лука и стрел охотились на мелкого зверя: белку, куницу, соболя, бобра. Место, где жили наши предки, находилось недалеко от маленькой реки Россы и его стали называть Рось, потом – Русь, Россия. Река Росса впадает в большую реку Днепр, которая протекает через всю нашу страну, Когда Русь стала называться Киевской Русью. Князь Владимир пригласил священников и всех людей окрестили в реке Днепр, чтобы они приняли православную веру. Князь приказал уничтожить все статуи славянских божеств, чтобы они не напоминали о языческом многобожии. Их деревянные изображения раскалывали на части и сжигали в огне. Народ Киевской Руси очень любил князя и дал ему ласково прозвище – Владимир Красное Солнышко. Христианская же церковь за заслуги в принятии этой религии населением Киевской Руси величает его Владимиром Святым. «Русью» называют светлое, солнечное место. Получается, что Россия — это светлое, солнечное место. Замечательное место для Родины, не правда ли? Много разных стран на Земле, но для нас Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина — значит родная, как отец и мать. Родина на древнерусском языке – это семья. Давайте мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Родина». Пальчиковая игра «Родина» У меня есть огромная семья: (дети кладут свои ладошки на ладонь педагога) Это всё моё родное. (пальцы сжаты в замок) Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами вместе ответим на вопрос: «Что же такое Родина?» Педагог обобщает ответы детей:
Воспитатель: (читает стихотворение В.Степанова «Что мы Родиной зовем?») Что мы Родиной зовем? Что мы Родиной зовем? Что мы Родиной зовем? Воспитатель: А кто из вас знает, какого цвета флаг России? (ответы детей.) Воспитатель: (читает стихотворение В. Степанова «Флаг России»). Белый цвет-берёзка, Флаг России трехцветный — бело-сине-красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса — синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность и целомудрие. А нижняя полоса флага — ярко-красная. Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе. Во все времена цвету придавался особый смысл. Люди видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом, небесном свете. Ниже — синий небосвод, а под ним — мир людей, красный цвет. (Дети рассматривают цветовые поля российского флага). Воспитатель: У нашей страны, как и у всех стран мира есть еще один символ. (Рассматривают слайд с изображением герба России) Герб — это знак России, на гербе изображен орел с 2 головами и поднятыми вверх крыльями. Такое изображение орла означает силу и непобедимость России, как этого орла. Воспитатель: Флаг и герб — это символы каждого государства. Но только у России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Это — красавица русская березка. (Читает отрывок из стихотворения «Березка» С. Насауленко) На лугу зеленом Мы березке белой (Дети исполняют русский народный хоровод «Во поле береза стояла»).
|