Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Ключ знаний». |
Патриотизм детям | |||
Автор: Баринова Юлия Михайловна | |||
03.07.2022 16:22 | |||
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Ключ знаний». Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №137» Подготовила: Баринова Юлия Михайловна Рязань 2022. Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной, её достопримечательностями. Задачи:
Предварительная работа: чтение литературы и беседы о г.Рязань, рассматривание фотографий «Мой город»; рассматривание фотографий «Памятники города Рязань».
Материал: фотографии памятных мест и достопримечательностей города; разрезные картинки; карта, письмо, ключ от города. Квест — игра проведена с детьми старшей группы. Содержание квест — игры: Воспитатель: Дети, что мы называем Родиной? Ответы. (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья). Воспитатель: Правильно! Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем. И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем. Воспитатель: Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить. Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем? Ответы. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию. Хотите узнать куда? Ответы. Воспитатель обращает внимание на звук колокольчика и письмо у двери. Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в нем? Давайте заглянем (достает письмо). «Дорогие жители города, случилась беда. Пропал ключ от города и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город и гости не смогут к нам прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время. Администрация.» -Ребята тут еще лист, на нем карта. На ней есть обозначения-цифры. Ну что не хотите ли вы помочь найти ключ? Ответы: Да конечно хотим! Воспитатель: Предлагаю отправится. С какой цифры начнем? (ответы) (подходят к столу №1, где лежат два набора пазлов) Воспитатель: Ребята разделитесь на две команды, соберите пазлы. Посмотрим, что у нас получится. (собрали герб и флаг нашего города) -Ребята как называется наш город? (ответы) -Где расположена Рязань? (В России) Воспитатель: А как называются жители Рязани (рязанцы)? Пальчиковая гимнастика: Рязань – любимый город, Рязань – зеленый сад, В любое время года Я с нею встрече рад. (поочередно соединять пальцы с большим) Город наш красивый, (правая рука вверх-вправо-вниз) Город наш зеленый, (левая рука вверх-влево-вниз) На реке Ока стоит (все пальцы выпрямить, развести Солнцем озарённый. (ладони скрестить) ЦИФРА 2 (подходят к ней) "Заколдованный город". Здесь нужно ответить на некоторые вопросы: Как называется город, в котором мы живем? Какие улицы города вы знаете? Как называется улица, на которой ты живешь? Какие памятные места нашего города вы знаете? Кто великий русский поэт, уроженец села Констатиново? Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь фото с Ж/Д вокзалом города. Куда это мы попали? Смотрите тут задание…Нам надо помочь смотрителю станции. Игра «Распредели транспорт» Надо разложить картинки с видами транспорта по видам. (наземный, воздушный, водный) А какой транспорт мы можем встретить у нас на вокзале: Ответы: Наземный, железнодорожный. Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше. Цифра 3 А вот и станция: «Город достопримечательностей». В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово? Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города. Воспитатель: Правильно. Молодцы! Сейчас я предлагаю вам стать об интересных местах города и поиграть в игру «Особые места города Рязани». Выбери картинки и назовите, что изображено Беседа по картинкам: Театры: Какие театры есть в нашем городе? (Драматический театр, кукольный театр, театр на Соборной). Если в театре можно увидеть кукол, то это какой театр? (кукольный) Кто управляет куклами? Может быть, куклы играют сами? (кукловод) В кукольный театр в основном хотят дети, а есть ещё театры, в которые ходят взрослые. -Может вы знаете, кто показывает спектакли в таких театрах? (актёры) Рязанский Кремль. Жемчужина Рязани — Рязанский кремль — историческое, древнейшее ядро города. За свою историю Кремль неоднократно перестаивался и с течением времени здесь сложился целый комплекс замечательных памятников древнерусской архитектуры. Фонтан. Расположен на площади Победы, здесь горожане и гости города любят отдыхать. Площадь Победы. Площадь Победы является одной из центральных площадей Рязани. На площади расположен Памятник победы и вечный огонь. Площадь Победы является излюбленным местом отдыха рязанцев, в праздничные дни здесь традиционно проходят общегородские мероприятия и концерты. Памятники: -Для чего их устанавливают? (Чтобы сохранить память о великих людях.) -А из чего можно изготовить памятник? Из какого материала? Сейчас мы поиграем в игру, и узнаем, какие они могут быть памятники, из какого материала их изготавливают? Дидактическая игра «Скажи какой?» -Если памятник сделан из камня – он какой? (гранита, мрамора, бронзы, бетона, металла, дерева). (Гранитный, мраморный и т. п.). В Рязани есть много памятников. Сегодня, я хочу познакомить вас с двумя из них. Первый памятник «Памятник Сергею Есенину» -Кто знает, кем был Есенин? (Он был поэтом, потому что писал стихи.) - Как вы думаете, почему у нас в Рязани находится такой памятник? (Есенин родился в Рязани, он наш земляк, вырос он в селе Константиново.) - Кто знает, какой памятник стоит на ул. Почтовой? (Памятник Евпатию Коловрату). (слайд 5) -Как вы думаете, кем он был? Евпатий Коловрат— рязанский богатырь. Кто знает кто такой богатырь? (Сильный человек, который защищал Родину) Почему Евпатию поставили памятник в Рязани? Евпатий был убит в бою защищая нашу родину от нашествия татаро-монгол. За этот подвиг ему поставили памятник. - Подумайте, какими словами мы можем охарактеризовать Евпатия Коловрата — он какой? (высокий, крепкий, сильный, отважны, храбрый, бесстрашный, смелый, мужественный, могучий) А вы хотите стать такими же сильными, храбрыми, любящими свой город людьми? (ответы детей) Тогда надо потренироваться, силы набраться. Физкультминутка «Ну-ка братцы!» Ну-ка, братцы, выходите (дети встают в круг) Свою удаль покажите. (показывают свою силу руками) Разомните руки, ноги (поднимают вверх руки, ноги) Все устали мы в дороге (приседание) Парки: -Вы догадались, куда мы отправимся дальше? Наша Рязань- зеленый город, здесь много парков и скверов. (Дети по залу маршируют под музыку) - Мы с вами оказались в Некотором царстве. - Я предлагаю вам присесть и немного отдохнуть. (Дети садятся на стулья полукругом) - Что можно делать в парке? (можно погулять, покататься на самокате и велосипеде, а зимой на лыжах и санках). Дидактическая игра «Один-много» - Я вам предлагаю поиграть в игру «Один-много» Что можно увидеть в парке? Чего много в парке? Дети передают массажный мячик и образуют существительное в мн. ч. Р. п. Одно дерево- много деревьев Один куст- много кустов (клумб, фонтанов, скамеек и тропинок, детских площадок, каруселей). - Какую достопримечательность мы увидели в этом парке? (скульптуру, которая называется "Грибы с глазами") - Ребята, кто изображен на этой скульптуре? (семейство грибов: бородатый гриб-отец и два его сынишки). (фото) -Кого еще мы сможем здесь рассмотреть? (Я вижу ящерицу, ящерицу, божью коровку, улитку и лягушку, птичку и кузнечика) (фото) Название этой скульптуры связано с поговоркой: «У нас в Рязани грибы с глазами. Их едят — они глядят» (фото) Игра на развитие интонационной стороны речи -Посмотрите на картинку и скажите какое настроение у этого мальчика? Давайте произнесем эту поговорку с разным настроением (весело, грустно, удивленно) Воспитатель: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, хорошо справились с заданиями. Воспитатель: Отправляемся дальше… Цифра 4 Физминутка Мы по городу шагаем То, что видим называем (шагают на месте) Светофоры и машины, Ярмарки и магазины Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках) И деревья, и кусты (взмах левой — правой рукой). Люди шумною толпой И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны). Воспитатель: Немного отдохнули, пора продолжать искать ключ. Новое задание. Воспитатель: Нам нужно собрать картинку. На столе у вас картинки и рассказать, что на ней изображено. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно. (Дети собирают большой пазл напольный, в котором изображены растения и животные нашего края) Воспитатель: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали картинки, но ключ от города не найден. Смотрим на карту – следующее задание. Цифра 5 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе, и у солнца появятся лучики. Давайте скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Город Рязань– какой он?» Ответы: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой. На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик. Воспитатель: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы! Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом. Цифра 6 -Ребята это последняя цыфра на нашей карте. Отгадайте загадку: Тихо, между берегами Широка и глубока, Наполняясь родниками Вдаль бежит, течёт… (Река) -скажите как называется река в нашем городе? (ответ: Ока) Ой, а вот и ключ, смотрите!!! Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы, помогли жителям и нашли заветный ключ. Теперь наш город открыт для гостей. А как нам его передать? Давайте положем его в конверт, отправим в администрацию. Воспитатель: А мы с вами отправляемся на последнюю нашу точку. Чтение стихотворения. В этот дом идут с утра, дети нашего двора. Он уютный и большой, Он всем детям как родной. В нем они гуляют, спят На занятиях сидят, Сказки слушают, танцуют, Учатся считать, рисуют. Куда мы с вами отправимся? Ответы. Воспитатель: Правильно, мы отправляемся обратно в детский сад. Дети идут на свои места – стулья. Подведение итогов: Ребята, что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии? Воспитатель: Ребята, вы сегодня были хорошими экскурсоводами. Все вы были активные, внимательные, дружелюбные. За прилежность и старанье я предлагаю вам немного поиграть и выстроить свой город. Дети играют с деревянным конструктором – строят город.
|