«Я живу в многонациональном селе». |
Патриотизм детям | |||
Автор: Сарандаева Надежда | |||
02.07.2022 20:24 | |||
«Я живу в многонациональном селе». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Кузнечиха» «Маленький сельчанин — люби и знай, родной свой край» Из настоящего в прошлое 2019г Актуальность темы: Родина. Отечество… В этих словах близкие каждому образы: мать и отец-родители, те, кто дает жизнь новому человеку. Любовь к близким людям, к детскому саду, родному селу, родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, нагнетанию чужой культуры, учить их правилам общения и умению жить среди людей разных национальностей – вот главные идеи воспитания нравственно патриотических чувств у дошкольника. В рамках федерального государственного образовательного стандарта у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотического воспитания входит в область «Социально – коммуникативное развитие».
Применительно к ребенку 6-7 лет это определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками, сформировать основы духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и гражданско – патриотическим поведением. Проблема: Дефицит знаний у детей о родном селе, особенностях русских, татарских традиций. Неумение применять полученные знания в повседневной жизни. Гипотеза: В процессе ознакомления с родным селом, людьми разных национальностей и профессий проживающих в нем, приобщения к истории, культуре русского и татарского народов, умения общаться на двух языках, у воспитанников будет развиваться чувство любви к малой родине, толерантное отношение к людям разных национальностей проживающих в селе, сформируется понимание того, что он является частью села, уважение к традициям русского и татарского народов, желание общаться на двух языках. Практическая значимость данной работы в том, что данный материал может быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим, а так же в начальных классах школы и во внеклассной работе. Цель: Формирование знаний у детей о людях родного села, особенностях русских, татарских традиций. Умение применять полученные знания в повседневной жизни. Ознакомление с природой родного села Основные задачи: 1) Воспитательная: Формирование осознанной, убеждённой, гражданской позиции патриота своей малой Родины.
2) Образовательная:
Нa основе расширения знаний об окружающем:
3) Развивающая: Эмоциональное развитие через формирование чувства гордости, любви ко всему, что объединяет понятие «Родина», сопричастности к культурно-историческим и общественным событиям в жизни нашего села. Блоки:
Тип проекта: информационно- практико- ориентированный. Социальные партнёры: заведующий доу, воспитатель детского сада, учителя, родители, работники музея, библиотеки. Возраст детей: разновозрастная группа. Сроки проведения: летнее оздоровительный период. Место проведения: МБДОУ «Детский сад с.Кузнечиха» Этапы проекта: Подготовительный этап: Цель: создать условия для мотивации к предстоящей деятельности. Задачи:
|