Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Обобщение опыта по проектной деятельности на основе проекта «Моя Родина – Россия» (средняя группа).
Патриотизм детям
Автор: Ольшевская Зинаида Ивановна, Баскакова Виктория Михайловна   
27.06.2022 11:38

Обобщение опыта по проектной деятельности на основе проекта «Моя Родина – Россия» (средняя группа).Обобщение опыта по проектной деятельности на основе проекта «Моя Родина – Россия» (средняя группа).

Выполнили:

  • Ольшевская Зинаида Ивановна,
  • Баскакова Виктория Михайловна.

1. Введение

1. 1. Актуальность темы по патриотическому воспитанию.

В энциклопедии можно найти определение, что патриотизм – это любовь к Родине, своей земле, семье, роду. Патриотом не становятся с пелёнок, патриотизм нужно воспитывать.

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из задач нравственного воспитания. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.

Проблема: дети мало знают о своей Родине, о символике России, о народных промыслах.

С данной целью в нашей группе с 24 января по 28 февраля 2022 года был реализован проект «Наша Родина-Россия» Тип проекта: спортивно – патриотический.

 

Скачать конспект

1. 2. Цели и задачи патриотического воспитания дошкольников.

Цель проекта: формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.

Задачи патриотического воспитания:

  • Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к родителям. Дать детям представление о том, что такое семья. Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях. Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.). Учить детей знать и называть своих ближайших родственников.
  • Продолжать воспитывать любовь к родному краю; знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях. Воспитывать любовь и уважение к нашей Родине — России.
  • Воспитывать уважение к государственным символам, дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.
  • Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и т.п.).

Задачи спортивного воспитания:

  • Продолжать формировать интерес и любовь к спорту. Развивать представления о некоторых видах спорта. Развивать интерес к подвижным играм. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Развивать в играх психофизические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость и др.). Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Задачи по работе с родителями:

  • Обогатить запас знаний родителей о роли семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей.
  • Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
  • Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Методы проекта:

  • игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры.
  • словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
  • практические: упражнения, совместные действия воспитателя и ребенка,
  • наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

2. Практическая часть

В рамках реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

  • Сначала мы познакомились с Петром 1? Посмотрели познавательное видео о Петре1, заглянули в энциклопедию и другую литературу. Для наглядности фотография Петра1 поместили на магнитную доску. Смастерили «Самоходное судно» (оригами) Петра1;
  • Организовали: спортивное развлечение на улице «Олимпийские игры», музыкально — спортивное развлечение «Славной Родины сыны» в спортивном зале, приняли участие в «Лыжне дошколят»;
  • Родители поделились в группе вконтакте под хэштегом #ДетиВспорте каким видом спорта занимаются дети. Чтобы привлечь и другие семьи к занятию спортом;
  • Организовали экскурсию по детскому саду, наблюдали за трудом сотрудников, беседовали с ними;
  • «Моя семья»: беседовали о доме, членах семьи, семейных традициях, семейных праздниках. Разучили стихотворение о мамочке, рассмотрели «Семейное древо» семей воспитанников, пластилинография цветы для мам, нарисовали портрет папы;
  • «Мой родной город»: рассмотрели книги, открытки с видом родного города, беседовали об «Улицах родного города», узнали кто из детей на какой улице живет, и почему эта улица так названа, слушали песни «Край, в котором ты живешь»;
  • «Наша Родина — Россия»: посмотрели познавательное видео, почитали энциклопедии, открытки, играли в дидактические игры «Государственный символ России (флаг, герб)», просмотрели видеопрезентациию «Мы живем в России», слушали гимн России;
  • «Русская матрешка»: поиграли с матрешками, посмотрели познавательное видео, нарисовали матрешку пластилином, слушали и танцевали песню — танец «Мы матрешки».
  • «Наша Армия родная»: посмотрели в познавательное видео, слушали и маршировали «Бравые солдаты», беседовали по теме «День Защитника Отечества», совершили виртуальную экскурсию по памятникам защитникам Родины в нашем городе, организовали выставка в группе из игрушечных машин «Военная техника», мини — музей «Мой папа тоже был солдатом», разучили пальчиковую гимнастику «Бойцы молодцы», нарисовали портрет «Мой папа – защитник», смастерили «Самолет», изготовили поделку из бросового материала для пап «Танк», украсили группу к празднику;
  • Играли в народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки»; в хороводные игры «Веночек», «Платочек», «Ручеек»; пальчиковые игры «Наш дом», «Город – это улицы».

В рамках проекта «Моя Родина – Россия» приняло участие 20 семей.

Конечно, в рамках одного проекта не представляется возможным охватить все проблемы патриотического воспитания в образовательном пространстве ДОУ. Проект показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении.

3. Заключение:

В ходе проекта расширили знания о столице России, познакомились с символикой страны, узнали новое о русской матрешке. Воспитанники с увлечением рассмотрели фотографии, иллюстрации в книгах про нашу армию, про Россию… Большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитанники и их родители принимали активное участие в создании выставки «Военная техника», совместно с родителями расширили предметно — развивающую среду, создали книжную выставку «Моя Родина».

Проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей стране, расширения знаний об удивительном многообразии России

4. Литература:

  1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020.
  2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. — М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020.
  3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. — М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020.
  4. Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)
  5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020.
  6. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
  7. Полынова В. К., Ветокина А. Я., Дмитренко С. П., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Савельева О. В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.
  8. Смирнова Т. В., Филиппова Т. Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
  9. Интернет ресурсы (презентации).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год