Обобщение опыта по проектной деятельности на основе проекта «Моя Родина – Россия» (средняя группа).
Выполнили:
- Ольшевская Зинаида Ивановна,
- Баскакова Виктория Михайловна.
1. Введение
1. 1. Актуальность темы по патриотическому воспитанию.
В энциклопедии можно найти определение, что патриотизм – это любовь к Родине, своей земле, семье, роду. Патриотом не становятся с пелёнок, патриотизм нужно воспитывать.
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из задач нравственного воспитания. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.
Проблема: дети мало знают о своей Родине, о символике России, о народных промыслах.
С данной целью в нашей группе с 24 января по 28 февраля 2022 года был реализован проект «Наша Родина-Россия» Тип проекта: спортивно – патриотический.
Скачать конспект
1. 2. Цели и задачи патриотического воспитания дошкольников.
Цель проекта: формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.
Задачи патриотического воспитания:
- Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к родителям. Дать детям представление о том, что такое семья. Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях. Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.). Учить детей знать и называть своих ближайших родственников.
- Продолжать воспитывать любовь к родному краю; знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях. Воспитывать любовь и уважение к нашей Родине — России.
- Воспитывать уважение к государственным символам, дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.
- Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и т.п.).
Задачи спортивного воспитания:
- Продолжать формировать интерес и любовь к спорту. Развивать представления о некоторых видах спорта. Развивать интерес к подвижным играм. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Развивать в играх психофизические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость и др.). Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Задачи по работе с родителями:
- Обогатить запас знаний родителей о роли семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей.
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры.
- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
- практические: упражнения, совместные действия воспитателя и ребенка,
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.
2. Практическая часть
В рамках реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
- Сначала мы познакомились с Петром 1? Посмотрели познавательное видео о Петре1, заглянули в энциклопедию и другую литературу. Для наглядности фотография Петра1 поместили на магнитную доску. Смастерили «Самоходное судно» (оригами) Петра1;
- Организовали: спортивное развлечение на улице «Олимпийские игры», музыкально — спортивное развлечение «Славной Родины сыны» в спортивном зале, приняли участие в «Лыжне дошколят»;
- Родители поделились в группе вконтакте под хэштегом #ДетиВспорте каким видом спорта занимаются дети. Чтобы привлечь и другие семьи к занятию спортом;
- Организовали экскурсию по детскому саду, наблюдали за трудом сотрудников, беседовали с ними;
- «Моя семья»: беседовали о доме, членах семьи, семейных традициях, семейных праздниках. Разучили стихотворение о мамочке, рассмотрели «Семейное древо» семей воспитанников, пластилинография цветы для мам, нарисовали портрет папы;
- «Мой родной город»: рассмотрели книги, открытки с видом родного города, беседовали об «Улицах родного города», узнали кто из детей на какой улице живет, и почему эта улица так названа, слушали песни «Край, в котором ты живешь»;
- «Наша Родина — Россия»: посмотрели познавательное видео, почитали энциклопедии, открытки, играли в дидактические игры «Государственный символ России (флаг, герб)», просмотрели видеопрезентациию «Мы живем в России», слушали гимн России;
- «Русская матрешка»: поиграли с матрешками, посмотрели познавательное видео, нарисовали матрешку пластилином, слушали и танцевали песню — танец «Мы матрешки».
- «Наша Армия родная»: посмотрели в познавательное видео, слушали и маршировали «Бравые солдаты», беседовали по теме «День Защитника Отечества», совершили виртуальную экскурсию по памятникам защитникам Родины в нашем городе, организовали выставка в группе из игрушечных машин «Военная техника», мини — музей «Мой папа тоже был солдатом», разучили пальчиковую гимнастику «Бойцы молодцы», нарисовали портрет «Мой папа – защитник», смастерили «Самолет», изготовили поделку из бросового материала для пап «Танк», украсили группу к празднику;
- Играли в народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки»; в хороводные игры «Веночек», «Платочек», «Ручеек»; пальчиковые игры «Наш дом», «Город – это улицы».
В рамках проекта «Моя Родина – Россия» приняло участие 20 семей.
Конечно, в рамках одного проекта не представляется возможным охватить все проблемы патриотического воспитания в образовательном пространстве ДОУ. Проект показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении.
3. Заключение:
В ходе проекта расширили знания о столице России, познакомились с символикой страны, узнали новое о русской матрешке. Воспитанники с увлечением рассмотрели фотографии, иллюстрации в книгах про нашу армию, про Россию… Большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитанники и их родители принимали активное участие в создании выставки «Военная техника», совместно с родителями расширили предметно — развивающую среду, создали книжную выставку «Моя Родина».
Проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей стране, расширения знаний об удивительном многообразии России
4. Литература:
- Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020.
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. — М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020.
- Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. — М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020.
- Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)
- Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
- Полынова В. К., Ветокина А. Я., Дмитренко С. П., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Савельева О. В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.
- Смирнова Т. В., Филиппова Т. Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
- Интернет ресурсы (презентации).
|