Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ ЛЮБИ И ЗНАЙ»
Патриотизм детям
Автор: Белолипецкая Л. Г. Ковела Т. А. Удальцова И. Н. Фролова Ж. В. Хайруллина А. А. Гриценко М. А. Люпа О. В. Прокофьева Л. Е. Лисовец Е. Д. Малахова Е. В.   
10.05.2022 09:35

ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ ЛЮБИ И ЗНАЙ»ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ ЛЮБИ И ЗНАЙ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад общеразвивающего вида №25 «Цветик-Семицветик»

Долгопрудный 2022

Пояснительная записка

Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”.
К.Паустовский

Инновационный образовательный проект «Родной свой край Люби и знай» направлен на разработку новых принципов организации деятельности дошкольной системы образования по нравственно-патриотическому воспитанию.

Актуальность проекта

Формирование гражданского общества и правового государства в любой стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Поэтому в настоящее время вопрос о патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален, так как именно сейчас государство стремится возвратить утерянные ценности. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – проблема очень сложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами, поэтому цели и задачи патриотического воспитания дошкольников требуют переосмысления.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств в душе каждого человека, это те корни, которые привязывают его к семье, родному городу, родной природе, Отечеству. И развить это чувство, сформировать его в полной мере в душе каждого ребенка – это первостепенная наша задача. Приобщение детей к нравственным традициям способствует узнаванию и укреплению государственного самосознания, принципиального для сохранения самобытности общества, сохранение истории нашей Родины.

 

Скачать конспект

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

Осознание значимости проблемы воспитания у дошкольников любви к родному краю, его природе побудило к активизации краеведческой работы. Знакомство ребёнка с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у него такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории малой Родины, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь, как не велика наша страна, человек связывает своё чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце…

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Технология проектирования формирует у ребёнка главную потребность – саморазвитие как естественное состояние. Метод проекта помогает осуществить гуманистический подход к воспитанию – уважению к ребёнку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению в школе.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта:

  • Дать детям знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
  • Расширить знания детей о флоре и фауне Подмосковья.
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Познакомить с культурой и традициями Московской области.
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Вид проекта: познавательно-творческий, межгрупповой.

Участники: педагоги, дети старших и подготовительных к школе групп, родители

Сроки реализации: апрель 2022 г. — май 2023 г.

Направления реализации:

«Город традиций»: изучение истории возникновения города, посещение историко-краеведческого музея, знакомство с историческими и трудовыми традициями, изучение вклада города в историю страны (победа в ВОВ, развитие авиации, освоение космоса и пр.), создание альбомов и презентаций об истории города.

«Город героев»: знакомство с людьми, прославившими наш город, изучение рассказов об их жизни и подвигах, поисковая работа по направлению «Как мы чтим память героев» (чьи имена носят улицы города, школы, кому из героев поставлены памятники), создание альбомов и презентаций.

«Город труда»: знакомство с предприятиями города, экскурсии (в том числе виртуальные) на различные предприятия, в учреждения и т.д., участие в муниципальном творческом конкурсе «Профессии моих родителей», создание альбомов и презентаций «Люди труда»

«Город парков»: знакомство с флорой и фауной Подмосковья, долгосрочные наблюдения, исследовательские проекты экологической направленности, участие в акциях экологической направленности (субботники, посадка деревьев, раздельный сбор мусора и т.п.)

«Город искусства»: знакомство с художественной экспозицией в историко-краеведческом музее, изучение федоскинской лаковой миниатюры, работа в творческих мастерских, участие в муниципальных выставках и творческих конкурсах, посвященных юбилею города; музыкальное краеведение, подготовка и выступления на муниципальных площадках.

«Город спорта»: знакомство со спортивными традициями города, посещение стадиона, бассейна, различных секций, знакомство со спортсменами города, приглашение их на детские и совместные спортивные мероприятия и соревнования, подготовка фотогазет и презентаций о спортивных достижениях.

«Город будущего»: творческие мастерские по созданию проектов будущего города, ЛЕГО-турнир «Город моей мечты».

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  • Заключение соглашений (договоров) с учреждениями города: историко-краеведческим музеем, детской школой искусств, библиотекой, стадионом «Салют», парком КиО на ул. Молодежной и т.д.
  • Оформление дидактических игр по краеведению
  • Составление и утверждение плана мероприятий на уровне ДОУ и на уровне муниципалитета.

II. Организационно-практический.

  • Проведение цикла образовательных бесед с детьми
  • Организация проектной деятельности в группах по направлениям проекта
  • Поисковая деятельность, сбор фото- и видеоматериала, создание альбомов и презентаций
  • Создание фильмов-экскурсий различной направленности ( «Памятные места», «Парки», «Исторические достопримечательности», «На улицах города» и пр.)
  • Совместные мероприятия с родителями, творческие задания, целевые прогулки, экскурсии
  • Организация творческих мастерских, мастер-классов
  • Проведение совместных мероприятий с организациями-партнерами
  • Участие в акциях «Чистый город», «Наш лес», «Бессмертный полк», «Окна Победы»
  • Продуктивная деятельность
  • Разучивание стихов песен о Долгопрудном, о достопримечательностях города.
  • Оформление мини-музеев в группах «К 65-летию города Долгопрудного»
  • Создание новой экспозиции в музее Родного края
  • организация городского Лего-турнира «Город моей мечты»

III. Презентационно-завершающий

  • Праздничное мероприятие «Родина – мой город Долгопрудный!»
  • Ярмарка продуктов детской деятельности.
  • Участие в городских мероприятиях, посвящённых 65-летию г. Долгопрудного
  • Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный

  • Подведение итогов.
  • Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Необходимые условия реализации проекта:

  • интерес детей и родителей
  • методические разработки по теме проекта
  • интеграция со специалистами детского сада
  • связи с организациями города, социальное партнерство.

Предполагаемый результат:

  • Освоение доступных знаний об истории родного города.
  • Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
  • Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
  • Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

Предложения по возможному распространению проекта:

Проект можно использовать в любой старшей и подготовительной группе детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей. В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что подобные педагогические мероприятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год