Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Любовь к родному краю»
Патриотизм детям
Автор: Маркитанова Светлана Александровна   
10.05.2022 16:30

Проект «Любовь к родному краю»Проект «Любовь к родному краю»

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С. Лихачев

Актуальность.

Проблема патриотического воспитания сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству.

Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей подготовительной группы через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице, на которой живет ребенок, родном городе, своей стране.

 

Задачи:

  1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края;
  2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;
  3. Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города;
  4. Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.
  5. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
  6. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
  7. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;
  8. Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины; Систематизировать знания детей о символике государства

Проблема.

Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города, области, страны. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою малую и большую Родину, нам надо дать им в доступной и занимательной форме знания о её прошлом и настоящем. И, конечно, показать всё то лучшее, чем по праву может гордиться любой житель России.

Целевые участники проекта:

  • Дети подготовительной группы (6 -7 лет).
  • Педагоги ОУ.
  • Родители воспитанников.

Формы работы с детьми:

  • занятия;
  • презентации;
  • календарные праздники;
  • развлечения, досуги;
  • экскурсии;
  • пополнение развивающей среды,
  • чтение художественной литературы
  • беседы, ситуативные разговоры
  • выставки детских работ, семейных коллекций
  • слушание музыки

Ожидаемые результаты:

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

  • освоение детьми доступных знаний об истории родного края
  • умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся
  • расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях
  • расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений
  • сформированность системы понятий духовных семейных ценностей

самовыражение творческих способностей детей;

  • обогащение знаний детей о музейной культуре
  • сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков

Прогнозируемый результат на уровне родителей:

- повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно- патриотического воспитания.

- активизирован интерес родителей к себе как к педагогам-воспитателям.

- обогащен опыт психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями.

  • развиты исследовательские, проектировочные, коммуникативные, организаторские, рефлексивные способности
  • сформировано желание сотрудничества с детским садом

- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.

Прогнозируемый результат на уровне педагогов:

  • повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников

- творческая самореализация в профессиональной деятельности.

Целевые участники проекта:

  • Дети подготовительной группы (6 -7 лет).
  • Педагоги ОУ.
  • Родители воспитанников.

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый,

Сроки реализации: 3 месяца

I этап — подготовительный

  1. анкетирование родителей знаний и представлений о родном крае, его истории, достопримечательностей,
  2. диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного края,

II этап — основной, включает в себя формы работы с детьми

III этап — итоговый, включает в себя:

  1. итоговое диагностирование детей,
  2. повторное анкетирование родителей.

I Блок – Семья. Детский сад.

Беседы:

«Традиции моей семьи»

«Права ребёнка на имя»

«Мамочка моя»

«Мой любимый детский сад»

Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: Фотоальбомы с семейными фотографиями, «Ах как хорошо в садике живётся», «Значение моего имени».

Чтение художественной литературы: В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.

Художественное творчество:

Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья»

Аппликация «Овощи на зиму»

Развлечение: «День знаний»

Д/игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Наша квартира», «Много мам на белом свете»

Настольный театр: «Волк и семеро козлят»

Описательный рассказ: «Моя мама»

Подвижные игры:

«Горелки»

«Карусели»

Консультация для родителей:

«Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»

II Блок Малая Родина

Беседы:

«Мой город Мичуринск»

«Тамбовская область»

«Народные промыслы Козлова-Мичуринска»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов:

Рассматривание символики городов Тамбовской области, фотоальбомы «Перелётные птицы России», «Мой город»

Художественное творчество:

Аппликация «Открытка для бабушки»

Рисование по сказкам

Лепка «Урожай в моём огороде»

Чтение художественной литературы:

Чтение произведений

Разучивание стихотворения

Экскурсии:

В детскую библиотеку

Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом»

Д/игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом»

Подвижные игры:

«Совушка»

«Золотые ворота»

Описательный рассказ: «Дом, в котором я живу»

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

III Блок Россия

Беседы:

«История возникновения России»

«Государственные символы России»

«Президент России»

«Богатства России»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители России».

Художественное творчество:

Аппликация + рисование «Флаг РФ»

Рисование «Кремль»

Рисование по сказкам А.С. Пушкина

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»

Д/игры: «Что мы делаем?», «Флаг России», «Подбери признак»

Подвижные игры:

«Горелки с платочком»

«Дедушка — рожок»

Хороводная игра «Перелёт птиц»

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»

Итоги проекта:

Расширился запас знаний о своём родном городе, о традициях и истории возникновения города

Ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Ребята познакомились с историей России, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Проект имел значение для всех участников: у детей

сформировались навыки самостоятельности, активности,

инициативности в поиске ответов на вопросы и применении

своих навыков в играх и практической деятельности.

Расширился запас знаний о своём родном городе, о традициях и

истории возникновения города

Проект имел значение для всех участников: у детей

сформировались навыки самостоятельности, активности,

инициативности в поиске ответов на вопросы и применении

своих навыков в играх и практической деятельности.

Расширился запас знаний о своём родном городе, о традициях и

истории возникновения города

Литература:

  1. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет.сада.-М.: Просвещение. 1987
  2. Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе “Школа 2100” // Журнал “Начальная школа. Плюс: до и после”, 2004, № 5.
  3. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995, № 6.
  4. Дмитриева, В.Г. Патриотическое воспитание дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003. – No 3.

Приложение 1.

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы для планирования более результативной работы по патриотическому воспитанию в детском салу. Большая просьба — внимательно прочитать анкету и ответить на поставленные вопросы. Благодарим вас!

1). Считаете ли Вы важным воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста? Почему?

2). Как Вы развиваете представления о своей малой родине, отношения к ней у своего ребёнка?

3). Как Вы считаете, с какого возраста ребёнка нужно знакомить с историей родного края, его символикой, культурным наследием?

4). Как Вы воспитываете у Вашего ребёнка любовь к родному району, городу, стране?

5). Есть ли у Вашего ребёнка любимое место в родном районе, городе?

6). Считаете ли Вы, что взаимодействие с педагогами необходимо при воспитании основ гражданственности?

7). Какие формы взаимодействия с педагогами в детском саду по воспитанию социальной компетентности маленького гражданина были бы Вам интересны?

  • «круглые столы» со специалистами по данной теме
  • совместные экскурсии, походы

- встречи для родителей по проблемам воспитания гражданских чувств у

Современных дошкольников;

- домашнее чтение ребёнку предложенной литературы, обсуждение событий из истории страны.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год