Проект «Любовь к родному краю» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Маркитанова Светлана Александровна | |||
10.05.2022 16:30 | |||
Проект «Любовь к родному краю» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С. Лихачев Актуальность. Проблема патриотического воспитания сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству. Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей подготовительной группы через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице, на которой живет ребенок, родном городе, своей стране.
Задачи:
Проблема. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города, области, страны. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою малую и большую Родину, нам надо дать им в доступной и занимательной форме знания о её прошлом и настоящем. И, конечно, показать всё то лучшее, чем по праву может гордиться любой житель России. Целевые участники проекта:
Формы работы с детьми:
Ожидаемые результаты: Прогнозируемый результат на уровне ребенка:
самовыражение творческих способностей детей;
Прогнозируемый результат на уровне родителей: - повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно- патриотического воспитания. - активизирован интерес родителей к себе как к педагогам-воспитателям. - обогащен опыт психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями.
- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций. Прогнозируемый результат на уровне педагогов:
- творческая самореализация в профессиональной деятельности. Целевые участники проекта:
Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, Сроки реализации: 3 месяца I этап — подготовительный
II этап — основной, включает в себя формы работы с детьми III этап — итоговый, включает в себя:
I Блок – Семья. Детский сад. Беседы: «Традиции моей семьи» «Права ребёнка на имя» «Мамочка моя» «Мой любимый детский сад» Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: Фотоальбомы с семейными фотографиями, «Ах как хорошо в садике живётся», «Значение моего имени». Чтение художественной литературы: В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью. Художественное творчество: Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья» Аппликация «Овощи на зиму» Развлечение: «День знаний» Д/игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери». Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Наша квартира», «Много мам на белом свете» Настольный театр: «Волк и семеро козлят» Описательный рассказ: «Моя мама» Подвижные игры: «Горелки» «Карусели» Консультация для родителей: «Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников» II Блок Малая Родина Беседы: «Мой город Мичуринск» «Тамбовская область» «Народные промыслы Козлова-Мичуринска» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Рассматривание символики городов Тамбовской области, фотоальбомы «Перелётные птицы России», «Мой город» Художественное творчество: Аппликация «Открытка для бабушки» Рисование по сказкам Лепка «Урожай в моём огороде» Чтение художественной литературы: Чтение произведений Разучивание стихотворения Экскурсии: В детскую библиотеку Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом» Д/игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом» Подвижные игры: «Совушка» «Золотые ворота» Описательный рассказ: «Дом, в котором я живу» Работа с родителями: Консультации: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». III Блок Россия Беседы: «История возникновения России» «Государственные символы России» «Президент России» «Богатства России» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители России». Художественное творчество: Аппликация + рисование «Флаг РФ» Рисование «Кремль» Рисование по сказкам А.С. Пушкина Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом» Д/игры: «Что мы делаем?», «Флаг России», «Подбери признак» Подвижные игры: «Горелки с платочком» «Дедушка — рожок» Хороводная игра «Перелёт птиц» Работа с родителями: Консультации: «Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников» Итоги проекта: Расширился запас знаний о своём родном городе, о традициях и истории возникновения города Ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Ребята познакомились с историей России, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта. Проект имел значение для всех участников: у детей сформировались навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширился запас знаний о своём родном городе, о традициях и истории возникновения города Проект имел значение для всех участников: у детей сформировались навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширился запас знаний о своём родном городе, о традициях и истории возникновения города Литература:
Приложение 1. Анкета для родителей. Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы для планирования более результативной работы по патриотическому воспитанию в детском салу. Большая просьба — внимательно прочитать анкету и ответить на поставленные вопросы. Благодарим вас! 1). Считаете ли Вы важным воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста? Почему? 2). Как Вы развиваете представления о своей малой родине, отношения к ней у своего ребёнка? 3). Как Вы считаете, с какого возраста ребёнка нужно знакомить с историей родного края, его символикой, культурным наследием? 4). Как Вы воспитываете у Вашего ребёнка любовь к родному району, городу, стране? 5). Есть ли у Вашего ребёнка любимое место в родном районе, городе? 6). Считаете ли Вы, что взаимодействие с педагогами необходимо при воспитании основ гражданственности? 7). Какие формы взаимодействия с педагогами в детском саду по воспитанию социальной компетентности маленького гражданина были бы Вам интересны?
- встречи для родителей по проблемам воспитания гражданских чувств у Современных дошкольников; - домашнее чтение ребёнку предложенной литературы, обсуждение событий из истории страны.
|