Проект для старшей группы «Мой дом — мой город» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Лазарева Наталья Анатольевна | |||
08.04.2022 09:28 | |||
Проект для старшей группы «Мой дом — мой город» Вид проекта: познавательный, групповой Краткосрочный проект: 01-30. 09. 21г. Автор проекта: Лазарева Наталья Анатольевна и Гурина Алла Ивановна Участники проекта:
Актуальность темы. У каждого человека Родина своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер, играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Основная проблема: Формирование знаний у детей о родном городе, улицах, домах. Цель проекта: Расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях. Систематизировать знания детей о своем доме, улице на которой они живут, о районе. Воспитание у детей чувства любви к Родине, родному городу. Задачи: Знакомство детей и взрослых с историческим прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц. Обогащение и активизация словаря детей. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картинке. Развивать разговорную речь детей. Учить слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного города. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, к его жителям и их труду. Развивать творческие способности детей и их родителей. Формировать исследовательские навыки у детей. Расширять представление детей о родном городе, его улицах, находящихся в ближайшем окружении детей. Развивать умение рассказывать о месте, где они живут. Воспитывать любовь к Родине. НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ РАБОТА С ДЕТЬМИ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Реализация проекта Игровая деятельность Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Какие бывают дома»; «Дострой дом». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дом», «Мы едем по нашему городу», «Водитель — пешеход». Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе), «Скажи со словом «городской», «Скажи наоборот», «Один – много». Познавательно-исследовательская деятельность Рассматривание иллюстраций: «О чём рассказали фотографии»; рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города «Мой дом, моя улица». Наблюдение: «Дома вокруг». Конструирование: «Мой дом», «Наш детский сад», «Дома на нашей улице». Продуктивная деятельность Аппликация: «Мой дом». Рисование: «Флаг моей родины». Коллективная работа: «Мой родной город». Коммуникативная деятельность Беседы: «Мой город» (с опорой на фотографии), «Мы – дружная семья», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад»; ознакомление с достопримечательностями нашего города. Художественно – эстетическая деятельность Прослушивание гимна Москвы. Чтение художественной литературы: загадки про городские здания, дома; пословицы и поговорки о дружбе, доме; стихи о городе. Заучивание стихотворений о городе. Взаимодействие с родителями
Результаты реализации проекта: Выставка рисунков «Мой город Москва». Создание мини-музея «Я живу в Москве». Создание методических разработок.
|