Проект «Посткроссинг между детскими садами как технология развития познавательной активности детей дошкольного возраста «Я познаю Родину»
Структура описания проекта
- Название проекта: Посткроссинг между детскими садами как технология развития познавательной активности детей дошкольного возраста «Я познаю Родину».
- Разработчик и исполнители проекта: — старший педагог МАДОУ «Детский сад №3 общеразвивающего вида» с. Выльгорт,
- Обоснование актуальности проекта (изучение социальной ситуации, выделение приоритетной социальной проблемы):
Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно — патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.
Скачать проект
По словам Д. С. Лихачева: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству, поэтому ДОУ необходимы проекты, которые помогут сформировать у детей дошкольного возраста знания: о родном крае, многонациональной стране России с богатыми природными ресурсами, их традициями и достопримечательностями. Так возникла идея создать проект посткроссинг между детскими садами.
Что же такое «Посткроссинг»?
Само название «Посткроссинг» говорит о том, что это нечто, связанное с почтой и пересечением. Так оно и есть: это путешествие, не выходя из дома. Посткроссинг – это обмен почтовыми открытками по всей России или миру. Автором проекта является португалец Паоло Магляшем.
Но, в отличие от обычного посткроссинга, в детском саду, проект станет познавательным, так как дети совместно с воспитателями и родителями будут проводить онлайн — экскурсии, рассказывая о достопримечательностях своего района, края, знакомиться с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных уголков Республики Коми и России.
Проект предполагает работу с картой Сыктывдинского района, Республики Коми, России, общение воспитателей из разных детских садов посредством переписки, обмен презентациями с информацией о селах и городах для работы с детьми, а также создание мини – музей «Дружат люди всей земли» с различными экспонатами по теме «Куклы в национальных костюмах». Участники проекта будут обмениваться куклами, тем самым мультиплицируя культуру разных территорий нашей страны. Дети совместно с воспитателями и родителями будут готовить пригласительные открытки, и отправлять их в детские сады.
Актуальность. Педагогическая диагностика детей старшего дошкольного возраста в октябре 2018 года, показала, что дети старшей группы, недостаточно ориентируются в понятиях – Родина, Россия, страна, город, село.
В традиционной образовательной деятельности не достаточно формируются данные понятия, т.к. они «невещественны». То, что ребенок не увидел сам, не потрогал, не пережил, то, что не пробудило в нем эмоции, не становится долговременным приобретением ребенка.
Удаленность Республики Коми приводит к тому, что родители мало ездят с детьми по стране, чаще выбирают туры за границу, а значит, дети не видят всей ее широты, мощи, красоты и уникальности. Проект «Я познаю Родину» поможет детям дошкольного возраста познать уникальность Малой Родины и России.
4. Цели, задачи проекта:
Цель проекта: развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста, а также воспитание патриотического чувства, любви к малой Родине, гордости за свою страну.
Задачи:
- Развивать познавательную активность дошкольников;
- познакомить с понятиями «география», «карта», графическими обозначениями на карте морей, рек, озер, городов, областей;
- рассказать о разных регионах и народах Республики Коми, России;
- познакомить с достопримечательностями, национальными традициями, историческими событиями, великими людьми родного края и России;
- привить интерес к общению с помощью писем, открыток, онлайн -общения.
5. Целевая аудитория проекта. Ориентировочное количество участников: воспитанники старшего дошкольного возраста.
6. План и график работы по проекту (этапы подготовки и реализации проекта):
Этапы реализации проекта:
1. Март 2019. Подготовительный этап
Цель: сбор информации о населенных пунктах Сыктыдинского района и информирование педагогов, родителей, детей о проекте «Я познаю Родину».
- На данном этапе будет проведена встреча с педагогами, родителями, детьми с целью формирования базы участников проекта, составлены приглашения и организована рассылка информационных писем на электронные адреса детских садов Сыктывдинского района.
- Пройдут образовательные мастер-классы с педогамии по использованию интерактивной доски, созданию видео экскурсий в программе MOVIE MAKER и умению использовать Интернет – ресурсы.
- Распределение детей дошкольного возраста на группы и на обязанности: фотокорреспонденты, историки (поиск и анализ информации о селе Выльгорт совместно с родителями), экскурсоводы (создание сценария экскурсии по селу совместно с педагогами и родителями).
2. Основной этап.
Апрель 2019
Цель: создание виртуальной экскурсии о селе Выльгорт.
- На данном этапе организаторы проекта проведут беседы с детьми о проекте; познакомят с картой Сыктывдинского района, Республики Коми, России.
- Дети создадут совместно с педагогами открытки о селе Выльгорт, составят тексты послания детям детских садов населенных пунктов Сыктывдинского района, оформят пригласительные открытки совместно с педагогами и родителями, составят презентации о родном селе.
- Педагоги проведут познавательные беседы о населенных пунктах Сыктывдинского района.
- Онлайн общение детей с участниками проекта, рассылка друг другу по электронной почте презентации о своем селе
- Формирование методической базы видеороликами, презентациями
3. Заключительный этап
Ноябрь- декабрь 2019
Цель: подведение итогов
- Презентация проекта, публикация информации о проведенной работе в СМИ, социальных сетях, на сайте ДОУ.
- Пополнение методической базы ДОУ презентациями видео роликами о населенных пунктах Сыктывдинского района.
- Разработка модели взаимодействия участия в проекте ДОУ Республики Коми, России.
7. Материальные ресурсы проекта (бюджет проекта и источники получения ресурсов):
Для реализации проекта необходимы:
- компьютер,
- принтер, сканер,
- ксерокс,
- доступ в Интернет,
- цифровой фотоаппарат,
- цифровая видеокамера.
Перспективы реализации проекта к 2021году:
- Рассылка писем и приглашений для участия в проекте «Я познаю Родину» в районные центры и города Республики Коми;
- Создание на базе ДОУ мин музея «Дружат люди всей земли» с различными экспонатами по теме «Куклы в национальных костюмах».
- Пополнение методического кабинета презентациями, видео роликами, фото альбомами о районных центрах, городах РК;
- Поиск новых участников проекта по городам России.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1. Название проекта
|
Посткроссинг между детскими садами
как технология развития познавательной активности детей дошкольного возраста «Я познаю Родину»
|
2. Разработчик проекта, контактная информация
|
старший педагог МАДОУ «Детский сад №3 общеразвивающего вида» с. Выльгорт, эл.почта:
|
3. Целевая аудитория проекта
|
педагоги Дошкольной образовательной организации, воспитанники старшей подготовительной группы, родители.
|
4.Ориентировочное количество участников
|
100 человек
|
5. Проблема
|
Педагогическая диагностика в группе в октябре 2018 года, показала, что дети старшей группы, недостаточно ориентируются в понятиях – Родина, Россия, страна, город, село. В традиционной образовательной деятельности не достаточно формируются данные понятия, т.к. они «невещественны». То, что ребенок не увидел сам, не потрогал, не пережил, то, что не пробудило в нем эмоции, не становится долговременным приобретением ребенка. Удаленность республики Коми приводит к тому, что родители мало ездят с детьми по стране, чаще выбирают туры за границу, а значит, дети не видят всей ее широты, мощи, красоты и уникальности. Поэтому возникла идея создать проект, который поможет детям дошкольного возраста познать уникальность Малой Родины и России.
|
6. Основная цель проекта
|
воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства, любовь к малой Родине, гордость за свою страну.
|
7. Краткая аннотация проекта (замысел проекта и пути его реализации)
|
Проект посткроссинг между детскими садами как технология развития познавательной активности детей дошкольного возраста «Я познаю Родину» поможет воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о родном крае, привить любовь и уважение к Родине.
С его помощью они познакомят дошкольников с разными населенными пунктами Сыктывдинского района, Республики Коми, России, организуют разные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, музыкальную, восприятие художественной литературы.
В основе проекта – популярный посткроссинг – обмен открытками между участниками со всего мира. Но, в отличие от обычного посткроссинга, в детском саду проект станет познавательным. Дети совместно с воспитателями и родителями будут проводить онлайн- экскурсии, рассказывая о достопримечательностях своего района, края, а также общаться детьми из других уголков родного края, России.
Проект предполагает работу с картой Сыктывдинского района, Республики Коми, России, общение воспитателей из разных детских садов посредством переписки, обмен презентациями с информацией о селах и городах для работы с детьми.
А также создание мини – музея «Дружат люди всей земли» с различными экспонатами по теме «Куклы в национальных костюмах».
Во время проекта участники обменяются куклами, тем самым мультиплицируют культуру и традиции разных территорий нашей страны. Дети совместно с воспитателями и родителями будут готовить пригласительные открытки, и отправлять их в детские сады.
|
8. Сроки реализации проекта
|
2019 март - 2021
|
9. Критерии эффективности проекта
|
анкетирование воспитателей, родителей;
публикация информации о проекте в СМИ, социальных сетях, на сайте Управления образования.
|
10. Ожидаемые результаты реализации проекта
|
üМетодический кабинет МАДОУ «Детский сад развивающего вида №3» пополнился презентациями (видеороликами) о населенных пунктах Сыктывдинского района, районах и городах Республики Коми, городах России.
üвиртуальные экскурсии «Я люблю свое село»;
üмини-музей «Дружат люди всей земли»;
üОнлайн - платформа для обмена опытом педагогов;
üразвита познавательная активность дошкольников;
üзнакомство с понятиями «география», «карта», графическими обозначениями на карте морей, рек, озер, городов, областей;
üсобраны истории о Малой Родине, разных регионах и народах России;
üзнакомство с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных городов страны;
üпривит интерес детей к общению с помощью писем, открыток, онлайн - экскурсий.
|
11. Необходимая поддержка
|
веб-камера, микрофон для видео и аудиозаписи, цифровой фотоаппарат.
|
12. Исполнители проекта
|
педагоги МАДОУ «Детский сад №3 общеразвивающего вида» с. Выльгорт
|
|