Россия наш общий дом! |
Патриотизм детям | |||
Автор: Кудабаева Сандугаш Слямовна | |||
04.04.2022 09:08 | |||
Россия наш общий дом! "Мы все разные – и в этом наша прелесть, мы все вместе – и в этом наша сила!" Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители разных народов. И каждый из них по-своему самобытен и имеет богатые традиции. Мы, рожденные в СССР, помним главную идею государства о единении наций. В нашем детстве и юности проходили фестивали и конкурсы, посвященные дружбе народов (15 республик СССР), тогда мы с удовольствием переодевались в национальные костюмы других республик, пели песни других народов, учили стихи и танцевали их национальные танцы, готовили блюда национальной кухни и знакомили с ними одноклассников и друзей. Но, современные дети практически не знают, что это такое. А, как гласят законы истории, все начинания проходят свой виток, после своего апогея утрачиваются, а потом вновь становятся актуальными. Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является очень актуальной в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. Формирование культуры межнациональных отношений и толерантности целесообразно начинать с дошкольного возраста, так как, именно этот возраст является сенситивным для воспитания нравственности, именно в этом возрасте интересы дошкольников выходят за пределы непосредственно воспринимаемого мира и направлены на особенности другого человека, его характерные черты, действия.
Под основами толерантной культуры ребенка дошкольного возраста понимают общечеловеческую ценность, отражающую нравственную основу поведения детей в обществе, общения и взаимодействия с людьми разных национальностей. Межнациональная толерантность, как интегративное качество личности формируется в различных сферах жизнедеятельности ребенка: семье, детском саду, каждая из которых имеет свой потенциал и специфику воздействия на дошкольника. Формирование любви к Родине, начала гражданственности и толерантности тесно взаимосвязано. Приобщая детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом, мы формируем у них представление о себе и других как о личности, при этом своеобразие национального лишь подчеркивает значимость общественного. Наш город всегда был многонационален, а в последние годы в нем растет число детей разных национальностей, посещающих дошкольные учреждения. В связи с этим в нашем детском саду создаются условия, способствующие воспитанию детей в духе толерантности, гордости за свою страну ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая страна с героическим прошлым, настоящим и будущим. Но как донести до детей дошкольников, а это заметьте дети с двух до семи лет, особенности нашей многонациональной Родины? Нашей миссией, как воспитателей, педагогов, которые проводят с детьми большую часть дня (дошкольные учреждения нашего города работают с 07. 00 и до 19. 00 часов) является воспитание патриотов нашей страны. Что же мы для этого делаем? В первую очередь в каждой группе детского сада «Чебурашка», есть центр патриотического воспитания, в котором находится много настольных дидактических игр: «Костюмы народов России», «Животные России», «Откуда что берется? ХЛЕБ» и т.д. Наборы разрезных картинок «Деревья России», «Животные и птицы средней полосы России», раскрасок по этой теме, альбомов с фотографиями города, округа, нашей страны, мини-библиотеки в которых находятся книги для чтения детям: «Сборник русских народных сказок», «Стихотворения о природе родного края». С детьми системно проводятся беседы с использованием наглядности (иллюстраций), видео презентаций «Сказка в русской живописи», «История современных вещей», «Традиции русского народа», «Хорошо, плохо» (к толерантности и культуре взаимоотношений), а также ребята старшего дошкольного возраста на постоянной основе посещают музейно-выставочный центр города, где им рассказывают об истории нашего края Югры, обычаях, традициях, культуре и быте. В одной статье просто невозможно рассказать, что делаем мы педагоги для воспитания ребенка патриота нашей Родины. Интересной формой работы в этом направлении явился выпуск стенгазет каждой группой «Все, чем Родина гордится!», «Родина моя – Россия!» материал для которых собирали дети, воспитатели и родители воспитанников. Например, наша группа в доступной форме рассказала в этой газете о флаге России и значении его цветов, а ребята сфотографировали свои рисунки с изображением флага, рассказали о разных музыкальных инструментах нашей страны, подвижных играх народов России. Вот так в игровой доступной форме в детях воспитываются толерантные, любящие свою землю люди. Михаил Пришвин говорил: «Есть у каждого на Родине что-нибудь такое, о чем хочется сказать вслух». Человек изначально интересовался историей. И не важно, чья это история. История человека, государства, а может и всего мира. Ведь заглянуть в прошлое, поучиться опыту предков бывает необходимо. Можно почувствовать себя наследником великих нравов и обычаев. А для этого, прежде всего, нужно сохранять свои традиции, помнить свои национальные черты, самобытность народа и его духовность. Именно через это мы учимся любить свою Родину, свой родной город, все то, что оставили в дар наши предки. Все мы разные, но все мы вместе, одна большая семья, которая должна жить в мире, дружбе и согласии. «У нас особенные люди. P/S: И подтверждением всего написанного выше является коллектив авторов этой статьи: Кудабаева Сания Слямовна – казашка, Лутова Рита Раиловна – башкирка, Магомедова Айшат Висхажиевна – чеченка (воспитатели средней группы №3 детского сада «Чебурашка»).
|