«Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №6 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Сообщение на педсовете.
Подготовил воспитатель: Воронцова Ирина Анатольевна
Слайд 1-Тема: «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
Слайд 2-Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу.
Скачать презентацию
Слайд 3-Этапы патриотического воспитания дошкольников:
- Предварительный, базовый:
- формирование нравственных основ личности,
- накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми,
- развитие нравственных чувств;
- художественно-ознакомительный:
- знакомство с народными традициями,
- знакомство с национальным искусством;
- когнитивно-эмоциональный:
- развитие интереса к своей стране;
- эмоционально-действенный:
- формирование желания и умения реализовать отношения,
- формирование знания в практической и воображаемой деятельности
Слайд 4-Средства патриотического воспитания:
- окружающая мезосреда;
- художественная литература;
- искусство;
- фольклор;
- практическая деятельность.
Выбор средств должен быть адекватен каждому этапу воспитания.
Слайд 5-Методы патриотического воспитания дошкольников
- организация практического опыта общественного поведения:
- метод приучения,
- показ действия,
- пример взрослых и др.;
- формирование у дошкольников патриотических представлений, суждений, оценок:
- беседы,
- чтение художественных произведений,
- рассматривание и обсуждение картинок, иллюстраций.
Слайд 6-Условия, определяющие эффективный результат
- любой метод должен быть гуманным, не унижающим ребёнка;
- метод должен быть реальным;
- для использования метода должны быть заранее подготовлены условия;
- метод не должен применяться однотипно.
Слайд 7-Задачи патриотического воспитания:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах России;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Слайд 8-Принципы работы по патриотическому воспитанию дошкольников
- «позитивный центризм»:
- отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста;
- непрерывность и преемственность педагогического процесса;
- дифференцированный подход к каждому ребенку:
- максимальный учет его психологических особенностей,
- учёт возможностей и интересов;
- рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
- деятельностный подход;
- развивающий характер обучения, основанный на детской активности
Слайд 9-Основной формой патриотического воспитания детей являются тематические занятия:
- темы повторяются в каждой группе;
- изменяются только:
- содержание,
- объем познавательного материала и сложность,
- длительность изучения;
- каждая тема должна подкрепляться:
- различными играми,
- продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование)
- Итоги работы над темой:
- общие праздники,
- семейные развлечения
Слайд 10-Взаимодействие с родителями способствует
- бережному отношению к традициям;
- сохранению вертикальных семейных связей;
- у людей наблюдается интерес к своей генеалогии;
- к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях.
Большое значение имеют
- семейные экскурсии по району, городу или селу;
- посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений района и т.д.
Итоги таких экскурсий могут быть выражены
- в фотовыставке;
- совместном с ребенком выступлении;
- снятом фильме
Слайд 11- Спасибо за внимание!
|