«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами скульптурных композиций детей Волгограда». |
Патриотизм детям | |||
Автор: Москвина Алиса Александровна Калиш Елена Петровна | |||
31.03.2022 11:07 | |||
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами скульптурных композиций детей Волгограда». Добрый день, уважаемые коллеги! Мы представляем муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 Дзержинского района Волгограда». Сегодня мы бы хотели Вам рассказать об одном интересном подходе нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников, средствами скульптурных композициях детей Волгограда. Именно процесс разностороннего воспитания, включающий в себя нравственное, эстетическое, трудовое, умственное, зарождает первые ростки патриотизма у детей. Знакомство дошкольников с искусством родного города становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Скульптурные композиции передают всю многогранность человеческого образа, а именно детей, их мимику, внутреннее содержание, настроение и эмоции в определённый период времени. Герои нашей работы – дети, которым вовремя страшных событий Великой Отечественной войны было всего 9-14 лет. То, что не мог увидеть воин на поле боя, видели и запомнили они. Живая, образная детская память запечатлела на всю жизнь суровую пугающую правду Сталинградского сражения. Мы решили рассказать нашим детям о самых юных мирных жителях, попавших в самое пекло исторической битвы, целью которых было выживание. Мы решили расширить представления детей о чувствах человека и их выражении в скульптурах, а также сравнить жизнь современных детей с жизнью детей военных лет.
Нами были не случайно выбраны следующие скульптуры: скульптура «Дети войны», установленная в 2020 году. Бронзовая фигура девочки десяти лет в ватнике, в варежках и валенках, держит плюшевого мишку в левой руке, у ее ног — пробитая каска немецкого солдата. Скульптура принадлежит известному волгоградскому скульптору Щербакову Сергею Александровичу. «Скульптура девочки» Милы на Солдатском поле под Волгоградом. По задумке художника, Мила – девочка, которая олицетворяет всех детей, не дождавшихся своих отцов с войны. Так началось зарождение нашего цикла интегрированных занятий и мероприятий, в ходе которых мы стремились развить у детей исследовательские и творческие способности. Значимость изучения монументальных скульптур 1. Увековечивает: исторические события деятельность выдающихся людей память защитников города 2. Пропагандирует высокие социальные идеи 3. Вызывает сложные мысли, нравственные чувства. 4. Имеет общественное значение. Это символы эпохи. 5. Монументальная скульптура доступна восприятию дошкольников. Данный подход к проектированию интегрированного занятия дает возможность педагогам творчески осуществлять процесс обучения. Методика ознакомления детей с монументальной скульптурой:
Развивать эмоциональную отзывчивость детей на воспринимаемые произведения монументальной скульптуры, учить понимать ее содержание, характерные особенности.
Была организованна творческая группа педагогов ДОУ, работающих по данной теме. Так же мы постарались подключить родителей в работу в самом начале. Мы организовали как совместные мероприятия, так и выездные (в музейную комнату детского сада № 327), оформление творческого альбома «Территория счастливого детства», а также пошив военных костюмов для заключительного мероприятия «Виртуальной экскурсии», где дети выступали в качестве экскурсоводов. Во время экскурсий у детей наблюдался эмоциональный отклик, сопереживания детям войны. В конечном итоге, результат нашей работы будет способствовать познавательному развитию старших дошкольников, и являться подготовкой детей к проектной деятельности.
|