Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами скульптурных композиций детей Волгограда».
Патриотизм детям
Автор: Москвина Алиса Александровна Калиш Елена Петровна   
31.03.2022 11:07

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами скульптурных композиций детей Волгограда».«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами скульптурных композиций детей Волгограда».

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы представляем муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 Дзержинского района Волгограда».

Сегодня мы бы хотели Вам рассказать об одном интересном подходе нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников, средствами скульптурных композициях детей Волгограда.

Именно процесс разностороннего воспитания, включающий в себя нравственное, эстетическое, трудовое, умственное, зарождает первые ростки патриотизма у детей. Знакомство дошкольников с искусством родного города становится в настоящее время одним из приоритетных направлений.

Скульптурные композиции передают всю многогранность человеческого образа, а именно детей, их мимику, внутреннее содержание, настроение и эмоции в определённый период времени.

Герои нашей работы – дети, которым вовремя страшных событий Великой Отечественной войны было всего 9-14 лет. То, что не мог увидеть воин на поле боя, видели и запомнили они. Живая, образная детская память запечатлела на всю жизнь суровую пугающую правду Сталинградского сражения. Мы решили рассказать нашим детям о самых юных мирных жителях, попавших в самое пекло исторической битвы, целью которых было выживание. Мы решили расширить представления детей о чувствах человека и их выражении в скульптурах, а также сравнить жизнь современных детей с жизнью детей военных лет.

 

Нами были не случайно выбраны следующие скульптуры: скульптура «Дети войны», установленная в 2020 году. Бронзовая фигура девочки десяти лет в ватнике, в варежках и валенках, держит плюшевого мишку в левой руке, у ее ног — пробитая каска немецкого солдата. Скульптура принадлежит известному волгоградскому скульптору Щербакову Сергею Александровичу.

«Скульптура девочки» Милы на Солдатском поле под Волгоградом. По задумке художника, Мила – девочка, которая олицетворяет всех детей, не дождавшихся своих отцов с войны.

Так началось зарождение нашего цикла интегрированных занятий и мероприятий, в ходе которых мы стремились развить у детей исследовательские и творческие способности. Значимость изучения монументальных скульптур

1. Увековечивает:

исторические события

деятельность выдающихся людей

память защитников города

2. Пропагандирует высокие социальные идеи

3. Вызывает сложные мысли, нравственные чувства.

4. Имеет общественное значение. Это символы эпохи.

5. Монументальная скульптура доступна восприятию дошкольников.

Данный подход к проектированию интегрированного занятия дает возможность педагогам творчески осуществлять процесс обучения. Методика ознакомления детей с монументальной скульптурой:

  • Ближе познакомить детей с историческими лицами, чей образ запечатлен в памятниках нашего города, значением их деятельности для людей.

Развивать эмоциональную отзывчивость детей на воспринимаемые произведения монументальной скульптуры, учить понимать ее содержание, характерные особенности.

  • Рассказать о монументальной скульптуре, как виде изобразительного искусства.
  • Расширять представления о сюжетном содержании монументальной скульптуры с помощью художественны произведений и музыки.
  • Раскрыть специфику работы скульптора над образом (поиск выразительных средств для воплощения задуманного содержания)
  • Развивать аналитическое восприятие, учить способам кругового осмотра скульптуры, умению осмысливать художественные признаки: цвет, фактура, материал, поза, статика или динамика композиции, силуэтная линия.
  • Способствовать формированию начальных представлений об образном характере произведений скульптуры. Учить умению оперировать новыми знаниями, применять их при восприятии монументальной скульптуры.

Была организованна творческая группа педагогов ДОУ, работающих по данной теме. Так же мы постарались подключить родителей в работу в самом начале. Мы организовали как совместные мероприятия, так и выездные (в музейную комнату детского сада № 327), оформление творческого альбома «Территория счастливого детства», а также пошив военных костюмов для заключительного мероприятия «Виртуальной экскурсии», где дети выступали в качестве экскурсоводов. Во время экскурсий у детей наблюдался эмоциональный отклик, сопереживания детям войны.

В конечном итоге, результат нашей работы будет способствовать познавательному развитию старших дошкольников, и являться подготовкой детей к проектной деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год