Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Крым в сердце моем»» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Джалилова Диляра Ашимовна | |||
26.02.2022 22:09 | |||
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Крым в сердце моем»» Цель:. Продолжать знакомить с картой Крыма, с историей возникновения названия полуострова Задачи:. Дать знания о том, что Симферополь – главный город, столица Республики Крым; о государственных символах Крыма – герб, флаг, гимн. Обогащать представления о многонациональности населения Крыма, о том, что у нас много общего, но есть и те различия, которые делают нас интересными друг другу. Воспитывать чувство гордости, что мы – крымчане, воспитывать любовь к родному краю. Материал: карта Крыма, мультимедийная установка, презентация «Мой родной Крым» «Крымские горы,. карта Крыма. Ход занятия - Ребята! Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну одного слова. Вы готовы узнать тайну?
- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Как вы думаете, о чем я говорю? (Мама, бабушка, сестра и т. д.) - Правильно, родная — это самая близкая и дорогая. Но родная может быть не только мама, а и земля. Это земля где вы родились и живете. У каждого человека есть родная земля. По-другому ее еще можно назвать… (Родина) - У всех людей есть еще самое дорогое — это родная страна, Россия. Это наша большая Родина. Еще ее можно назвать родная сторона. Нашей с вами родной землей является Крым — это наша малая Родина. «Крым, как и Солнце, один в этом мире, Крым – это степи в шуршащем ковыле, Крым – это пики вершин в поднебесье, Крым – это море, поющее песни» Л. Огурцова - Крымский полуостров представляет собой некий сказочный кусочек суши, заброшенный глубоко в воды Черного моря и соединенный с материком лишь узенькой ниточкой Перекопского перешейка. (Показ на карте) - Очень много лет назад наш полуостров имел другое название. Самое древнее – Таврика, Таврида. Предполагают, что полуостров получил это название, так как его населяли древнейшие племена – тавры. Более любопытной представляется версия о том, что название полуострова происходит от слова «тафрос», что означает ров. Имеется в виду древний Перекопский ров, который был вырыт у крымских берегов. Таким образом, Таврика — земля за рвом, тавры — те, кто живет за рвом. Современное название Крым происходит от тюркского слова «кырым», что тоже означает ров или укрепление. - Ребята, кто знает, как называется главный город нашей малой Родины? (ответы детей) - Столица Крыма- город Симферополь. Его название переводится как «город пользы», «город собиратель». - У Республики Крым есть своя символика. Давайте вспомним, какие государственные символы мы знаем. (флаг, герб, гимн) (Слайд 6 — флаг Республики Крым) - Из каких цветов состоит флаг Крыма? (синий, белый, красный) - Все в изображении этих элементов символики имеет определенный смысл. Красная полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память о прошлом. Синяя — надежду на благополучное будущее. Белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к миру и дружбе. - Послушайте стихотворение крымской поэтессы Л. Огурцовой «Флаг» «Флаг Крыма поднимается, Под гимн в родной стране, Три цвета развевается На древке в вышине. Синеет тонкой ленточкой, Как моря полоса, Как юбочка у девочки, Как мамины глаза. Под нею нежным облаком Чистейший белый цвет – Весну напоминает мне, Подснежников букет. А ниже – будто солнышко, Раскрасив небеса, Зарею загорается На флаге полоса. Флаг Крыма поднимается К небесной вышине, И солнце улыбается Над ним тебе и мне.» Физкультминутка «В Крыму» У нас в Крыму горы высокие, (руки вверх-на носочки) Моря глубокие, (наклоны вперёд – коснуться пола, Степи широкие, (руки развести в стороны-назад) Леса большие, (руки вверх – наклоны влево-вправо). А мы ребята вот такие! (руки вперёд-жест «хорошо!») (Слайд 7 – герб Крыма) - О чем нам говорит герб Республики Крым? (ответы детей) - На красном щите изображен грифон – мифологическое животное. Это лев с головой и крыльями орла. В правой лапе он держит раскрытую раковину с голубой жемчужиной внутри. Жемчужина – это Крым. Грифон защищает и охраняет Крым. Красный цвет – символ мужества, храбрости, отваги народов Крыма. Щит увенчан восходящим солнцем – символом тепла и света, и окружен двумя белыми колоннами, соединенными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве». Колонны — символы наших предков, оставивших свои следы на полуострове. - Ребята, какой Крым? За что его любят? Чем он богат? (Крым красивый, волшебный, необыкновенный, чудесный, сказочный, лечебный, солнечный, морской. Люди приезжают в Крым купаться, загорать, лечиться. В Крыму много овощей и фруктов, ягод. Туристы ходят в походы в горы, в лес. Здесь чистый, лечебный воздух. В Крыму самый большой детский лагерь «Артек», куда приезжают дети со всей страны.) - А теперь поговорим о гимне Республики Крым. Что такое гимн? (Это главная песня государства. Его слушают стоя, тем самым выражают свое уважение к Республике.) Звучит отрывок гимна.
крымчаки, евреи и др. народы. Всех нас можно назвать одним красивым словом — (крымчане). - У нас в группе есть и русские, и украинцы, и крымские татары. И как мы живём? (Мы все живём дружно, весело, интересно, не соримся, любим, уважаем и заботимся друг о друге.) - У каждой национальности свой родной язык, свои традиции и обычаи, свои национальные праздники. В городах они работают на предприятиях, в деревнях разводят скот, выращивают овощи и фрукты, возделывают виноградники. Несмотря на то, что Крым населяет огромное количество людей разных национальностей, все мы живем дружно. - Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину — на чужбине, и сначала кажется ему все новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдет немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на родную сторонушку. «Крым – наша Родина, помните это. Души не жалейте ради неё, Пусть над зеленым островом этим Мирное, доброе солнце встает.» - Ребята, о чем мы разговаривали на занятии? (ответы детей) - Кто такие крымчане? - Что такое большая Родина? - А что такое малая Родина? - Какой город столица Крыма? - Что является символикой нашей Республики Крым? - Почему вы любите свою малую Родину? (Ответы детей) - Почему в народе говорится: «Нет в мире краше Родины нашей»? (Высказывания детей.) - Дорогие ребята! Любите свою Родину — большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.
|