Мастер-класс для родителей «Царские игры» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Галкина Елена Александровна Козлова Ольга Николаевна | |||
11.02.2022 20:34 | |||
Мастер-класс для родителей «Царские игры» В нашем дошкольном образовательном учреждении патриотическое воспитание подрастающего поколения – одно из приоритетных направлений работы. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, и именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства. А уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количества материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы используются и как организована развивающая предметно-пространственная среда в группе.
Одним из средств, помогающих решить эту проблему, служит игра. Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, а обучающая игра – это одно из средств воспитания и развития детей. Дидактическая игра для дошкольника на занятиях по петербурговедению – это интересный способ познания своего родного города. В процессе игры, помимо обучения, у детей развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. Использование дидактических игр — это хорошее средство закрепления полученных знаний как в совместной деятельности, так и в индивидуальной. Мы не только создали картотеку дидактических игр, связанных с петербургской тематикой, но и разработали авторские настольно-печатные дидактические игры, которые могут использоваться при изучении истории и культуры родного города с дошкольниками. В нашей группе организован центр Петербурговедения, который систематически пополняется наглядным, дидактическим материалом и конечно же играми, так как, все мы заем, что игра является ведущим видом деятельности дошкольника. К пополнению центра мы активно привлекали родителей, так как решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей. Решая задачи патриотического воспитания, для нас важно видеть эмоциональный отклик детей, их желание самостоятельно пользоваться тем материалом, которым наполнен наш центр Петербурговедения. Именно поэтому мы решили дополнить центр играми, в которые играли в царские времена. И тем самым поддерживать исторические и культурные традиции города, в котором мы живем. В дальнейшем у нас возникла идея проведения мастер-класса для родителей «Царские игры». На мероприятии присутствовали родители вместе с детьми. Мы показали все игры, которые находятся в нашей группе, непосредственно в нравственно-патриотическом уголке. А также, через презентацию, представили материал о том, как выглядели некоторые игры в царской России. Например, игра «Серсо»: немногие слышали это странное слово. Оказывается это игра в обруч, суть которой состоит в подкидывании его в воздух и последующем вылавливании при помощи палочки-шпаги. Игра «Пузеля» была очень популярна в царские времена, а в современном мире она известна как «Пазлы». А еще люди весело общались в компании, разбирая кучи бирюлек с помощью палочек с крючками. Одна из самых распространенных настольных игр царской России была «В гусёк», а сейчас это «Ходилки» или «Бродилки», где игроки перемещаются по игровому полю друг за другом на то количество номеров, которое выпадет на игральных кубиках. В царском дворе коротали длинные вечера играя в «Крестики-нолики», которые остались актуальны и в наши дни. На мастер-классе эти игры были представлены и в современной интерпретации. А еще предложили варианты таких игр, выполненные своими руками. В результате проведенного мероприятия, родители наших воспитанников не только увидели «Царские» игры, но и смогли вместе со своими детьми поиграть в них. Свои впечатления и положительные эмоции они выразили в отзывах о нашем мероприятии. Очевидно, что формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Мы должны опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.
|