ООД «Путешествие по родному селу» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Грунина Ирина Васильевна | |||
10.02.2022 06:13 | |||
ООД «Путешествие по родному селу» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу, систематизировать знания о достопримечательностях села, природе родного края. Задачи: образовательные:
развивающие:
воспитательные:
Активизация словаря: село, край, библиотека, читальный зал, храм, церковь, памятник, здание. Активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений Ход ООД Воспитатель: -Ребята, давайте встанем в круг, поприветствуем друг друга: Собрались все дети в круг, (Педагог обращает внимание детей на стук в дверь, появляется Незнайка). Воспитатель: Незнайка, откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад? Незнайка: Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в поселке я первый раз и мне хотелось бы узнать о нём побольше и поближе познакомиться с вами. Мне подсказали, что ребята из детского сада мне могут помочь. Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Незнайке? Дети: Можно рассказать о нашем селе. Воспитатель: а ещё что можно сделать? Дети: можно сходить с Незнайкой на экскурсию по нашему селу, можно показать фотографии. (ответы детей) Воспитатель: Я согласна со всеми вашими предложениями. Я думаю, что экскурсия подойдёт нам лучше всего. Ребята послушайте стихотворение. Слышишь песенку ручья? Это Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это Родина твоя. Звон дождей и шум ветвей, И в саду смородина – Это тоже Родина. Воспитатель: Укаждого из нас есть имя, а у нашего села есть название. Кто скажет, как оно называется? Дети: Наше село называется Тёплово. Незнайка: А как называется здание, в котором я сейчас нахожусь? Воспитатель: Ребята, поможите Незнайке, расскажите. Дети: Это здание называется детский сад «Светлячок», а улица, на которой находится наш детский сад, называется Полевая. Незнайка: А кто же работает в детском саду? Дети: В детском саду работают заведующая, воспитатели, младший воспитатель. Воспитатель: Скажите, кто знает, как зовут заведующую детским садом? Дети: Елена Владимировна. Воспитатель: А воспитателей и помощника воспитателя, как зовут, которые работают с вами? Дети: Воспитателей зовут Ирина Васильевна и Нина Алексеевна, а помощника воспитателя зовут Вера Владимировна. Воспитатель: Ребята, скажите Незнайке, кто ещё работает в детском саду? Дети: ответы детей: (завхоз, медсестра, повара, прачка, сторож). Воспитатель: Дети, а мне кажется, что мы кого- то забыли назвать, давайте подумаем. Дети: Музыкального руководителя, её зовут Ирина Александровна. Воспитатель: Незнайка, а ещё у нас в детском саду работает медсестра. Незнайка: А что она уколы делает? Дети: ответы детей (Нет, Светлана Николаевна угощает нас витаминами, измеряет рост, вес.) Незнайка: Какая у вас красивая группа. А ваша группа имеет название? Дети: Да, наша группа называется «Солнышко». Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал про ваш детский сад. А какие ещё здания есть в вашем селе? Воспитатель: Сейчас мы тебе расскажем Незнайка. Я приглашаю вас на экскурсию. Посмотрите, что это такое? Давайте вспомним как она называется? Дети: Интерактивная доска Воспитатель: Правильно-это интерактивная доска. Может, кто-то знает для чего она? Дети: ответы детей (можно смотреть мультфильмы., рисовать, играть) Воспитатель: Правильно можно смотреть мультфильмы, сказки, кино, фотографии и презентации. У этой доски возможностей много. Вот мы сейчас с вами посмотрим презентацию о нашем селе и покажем Незнайке. Что за здание мы видим на слайде? Дети: ответы детей. (Это библиотека.) Воспитатель: А чем библиотека отличается от книжного магазина? Дети: ответы детей (В магазине книги покупают, а в библиотеке берут домой для чтения, а потом приносят обратно. Здесь есть читальный зал, в котором можно переписать нужную информацию. Воспитатель: А может быть кто-то помнит, как зовут человека, который работает в библиотеке? (библиотекарь) Дети: Её зовут Антонина Владимировна. Воспитатель: А сейчас Незнайка я хочу тебе показать и рассказать вот об этом здании. Ребята, кто узнал, что это за здание? Дети: ответы детей. (Дом культуры) Воспитатель: Мы ходили в Дом культуры выступали на праздниках, кто -то ходит на кружки. (показ слайдов праздников в доме культуры.) Кто работает в нём? Чья мама? Дети: ответы детей (В Доме культуре работает мама Серёжи.) Воспитатель: Серёжа кем работает твоя мама? Дети: ответы детей (Моя мама работает директором дома культуры и зовут её Людмила Валерьевна.) Незнайка: Ребята как интересно, спасибо за информацию (Незнайка обращает внимание на слайд) А что изображено на этой фотографии? Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке об этом здании. Дети: ответы детей (Это школа, в ней дети учатся читать, писать, считать, узнавать много нового интересного.) Воспитатель: Ребята, а может кто-то, знает, как зовут людей, которые учат детей в школе, давайте скажем Незнайке. Дети: ответ детей (учитель.) Незнайка: Ой, как интересно, я хочу посетить замечательную школу и обязательно узнать что-то новое и чему-нибудь научусь. Воспитатель: А перед школой есть игровая площадка, на которой мы сейчас поиграем. Физминутка: Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями. Мы по городу идем (маршируют) Звонко песенку поем (хлопают в ладоши) Мы по улице шагаем (маршируют) Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки) Делай шаг – раз, два Взмах руками – три, четыре Повернулась голова (поворачивают голову вправо) Руки вверх и ноги шире Прыгнем вместе высоко И побегаем легко (бег на месте). Показ слайдов леса Воспитатель: Лес это наше богатство. Какие же животные живут в нашем крае? Дети: ответы детей (В нашем крае живёт заяц, белка, лиса, волк, хомяк,, косуля, ондатра, бобр, соболь, выдра, бурундук, суслик, сурок.) Воспитатель: А ещё, кто хочет сказать? Дети: ответы детей (ёж, кабан, лось, медведь) Воспитатель: Молодцы, много животных вспомнили. А теперь поиграем в игру. (показ слайдов с животными) Игра «Найди лишнее животное» (Дети называют животного, которого нет в Нижегородской области). Воспитатель: Ребята, назовите деревья, которые растут в нашем крае. Дети: ответы детей (В нашем лесу растёт берёза, дуб, ель.) Воспитатель: А кто ещё вспомнит? Подумайте. Дети: ответы детей (ива, клён, сосна) Воспитатель: кто ещё хочет сказать? Дети: ответы детей (липа, лиственница, осина, пихта, тополь.) Воспитатель: А теперь угадайте, от какого дерева лист я вам буду показывать. Игра «От какого дерева лист». Незнайка: Спасибо, ребята, я сегодня узнал очень много интересного и полезного, узнал животных вашего края и растения, которые растут в вашей области. Ой, а это что за здание, такое большое, красивое, как оно называется? Воспитатель: Что это за здание, ребята? Дети: Это церковь. Воспитатель: Правильно дети это церковь. Посмотрите, какая она большая, какие купола, колонны. В каждом городе и селе есть церковь. Незнайка: Да, это красивое здание. Ребята, а это что за фотография? Дети: ответы детей (это памятник.) Воспитатель: Это памятник воинам Великой отечественной войны. Приближается праздник 9 мая, посвященный воинам Великой отечественной войны. На этот праздник мы все ходим на парад, к памятнику, почтить память, тех людей, которые нас защищали и защищают сейчас от врагов. Воспитатель: Почему церковь и памятник воинам находятся на одной улице, в одном месте, как вы думаете дети, как называется это место. Дети: Ответы детей (центр села). Воспитатель: Здесь проходят все мероприятия, праздники. (Показ слайдов праздников) А сейчас ребята я хочу вам предложить послушать стихи о нашем селе. Их написала наша односельчанка учитель начальных классов Марочкина О. А. Стихотворение называется «Тёплово». Средь сосновых лесов и брусничных болот Стоит милое сердцу, родное село. Народ работящий, талантливый здесь, Танцоры, певцы, и художники есть, А в центре села –Храм- красавец стоит, У Храма под горкою, речка бежит, Вода- серебро, холодней её нет! В глазах земляков её добрый свет! И будет светла жизнь в нашем селе, На предками данной, родимой земле! Цветы пусть цветут, и дети растут! По жизни любовь к селу принесут! (показ слайда села) Воспитатель: понравилось тебе Незнайка наша экскурсия? Незнайка: Да, очень понравилась экскурсия по вашему красивому селу. Я познакомился с достопримечательностями вашего села, узнал много полезного и интересного Воспитатель: А вам ребята? Приходи к нам Незнайка, мы расскажем ещё много интересного тебе, правда, ребята Дети: Да, экскурсия нам понравилась.
|