Конспект открытого занятия «Наша Россия» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Пирогова Марина Михайловна | |||
07.02.2022 21:06 | |||
Конспект открытого занятия «Наша Россия» по образовательной области Познавательное развитие Цель: Создание условий для расширения представлений о символах России. Задачи:
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие — воспитание патриотических чувств. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материал: мультимедийная презентация, магнитный мольберт, макет книги (заготовка страниц для книги формата А3), дидактическая игра «Найди флаг и герб России», игрушка сова, голос совы за кадром, клеенки, клей, фломастеры на каждого ребенка, смайлики из бумаги для дорисовывания на каждого ребенка. Ход занятия: Дети входят в зал. - Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Я сегодня к вам пришла не одна, а с мудрой Совушкой — Совой. (показывает игрушку сову) Совушка: Здравствуйте, ребята! - Поздоровайтесь с ней, ребята. Садятся на стульчики - Ребята, как называется наша страна, в которой мы с вами живем? (ответы детей) - У нашей страны удивительно красивое имя — Россия. - Ребята, как вы думаете, какая наша Россия? (ответы детей) - Великая и могучая наша страна. И прославляет ее наш народ. Чем же, ребята, славится наша страна? (ответы детей) - Известными картинами русских художников. (на слайде картины русских художников) - О нашей стране написано много книг. (на слайде книга) Совушка: Из поколения в поколения о нашей Родине переходит множество книг со сказаниями о ней. И о нашей стране можно сказать, как об огромной книге. - Спасибо, Совушка. Ребята, а мы можем такую книгу создать, в которую бы вошло все самое главное о нашей стране? (ответы детей) - А как мы это можем сделать? (ответы детей) - Мы с Совушкой уже начали книгу составлять. Продолжим вместе странички заполнять. (показать макет книги с пустыми страницами) - Ребята, мы с вами знаем, что наша страна большая. Где вы видели изображение нашей страны? (ответы детей) (на слайде карта мира) - Посмотрите, Совушка нам карту показывает. Дети рассматривают карту. - Может кто-то уже нашел нашу страну? (ответы детей) - Совушка. покажи нам, какая наша страна большая. (Совушка на слайде облетает Россию) - Вот как много места занимает территория России. Совушка: Представьте, когда на одном конце нашей страны наступает ночь, то на другом начинается утро. - Посмотрите, ребята, что изображено? (на слайде контуры флага и герба России) (ответы детей) - Как вы думаете, мы можем это отнести к нашей книге о Родине? (ответы детей) - Это главные картинки нашей страны. Это государственные символы. Совушка: У каждой страны есть свои государственные символы. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. К ним относятся флаг, герб. - Совушка, спасибо. Дети, а вы где могли видеть символы нашего государства? (ответы детей) - А мы как можем добавить их в нашу книгу? (ответы детей) - Поделитесь на две команды и подходите к столу. (Дети командами подходят к столу) - Ой, ребята, А у нас незадача. Флаг и герб нашей страны перемешались с символами других стран. Игра «Найди герб и флаг России» (Найденные герб и флаг России приклеивают на страницу книги) (Дети присаживаются на стульчики) Совушка: Существует еще один государственный символ. Это гимн. Гимн – это торжественная, главная песня страны. Его всегда слушают стоя. - Ребята, гимн — это музыка, как ее можно изобразить? С помощью чего рисуют музыку? (ответы детей) - С помощью музыкальных знаков — ноток. (Один ребенок наклеивает на страницу нотки) - Посмотрите, ребята, теперь наша страница с символами готова. Она стала красочной и интересной. А мы переходим к следующей странице. - Ребята, посмотрите, Совушка для вас картинки приготовила. Показать мольберт, на которым картинки с народными игрушками. - Мы можем их поместить на страницу нашей книги? И почему? (ответы детей) Совушка: Народная игрушка – это игрушка, сделанная руками мастера. Их издавна мастерили русские умельцы. Они тоже являются символами нашей страны. - Ребята, все эти игрушки не поместятся на страницу. Предлагаю вам выбрать одну. Мы с Совушкой знаем, как можно сделать выбор. Проголосовать. Предлагаю вам проголосовать. Игровой прием «Выбор фишкой» (Дети выбирают при помощи фишек-магнитов одну картинку. Один ребенок приклеивает ее на страницу книги. Остальные присаживаются на стульчики.) - Страничка с народным символом — игрушкой готова. Перейдем к следующей страничке. (на слайде изображение березы) - Посмотрите, о чем нам может рассказать эта страница? (ответы детей) - О лесе. Совушка: Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы. С давних времен о ней слагали песни, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. - А еще играли в игры. Предлагаю нам вместе поиграть. Фимкультминутка В нашей стране горы высокие Реки глубокие, Степи широкие, Леса большие, А мы вот такие! (Дети присаживаются на стульчики) - Ребята, кто живет в лесу? (на слайде возле березы хвосты волка, лисы, ежика, зайца, белки, медведя, рыси) Игра «Чей хвост» (Воспитатель показывает на хвост, дети называют, чей хвост. При правильном назывании на слайде появляется соответствующее животное) Волчий хвост, лисий хвост, ежовый хвост, заячий хвост, беличий хвост, медвежий хвост, рысий хвост. - Всех зверей отгадали. Совушка за ваши ответы верные вам передала страничку эту. (Показать готовую страницу книги с изображение березы и животных.) Совушка: Ребята, лес — это наше общее богатство. Давайте вместе беречь природу! - Совушка, ты все верно говоришь. Спасибо! - Итак, страничка с природным богатством нашей страны готова. Посмотрите, все страницы закончились. Сколько же интересного и нового связано с нашей страной — Россией. (Показать пустую страницу) - Но посмотрите, одна осталась пустой. А мы можем на ней выразить свое настроение от создания книги о России? Как? (Дети дорисовывают и наклеивают на нее смайлики) - Книгу эту мы с Совушкой дарим вам. Смотрите ее, наполняйте новыми страницами — знаниями, чтобы передать ее другим детям. И о нас вспоминайте. До свидания!
|