Проект: «Нравственно-патриотическое воспитание» в старшей группе
Возраст детей, группа: Дети старшей группы детского сада
Форма совместной деятельности: Проект: «Нравственно-патриотическое воспитание»
Форма организации: Групповая
Приоритетная образовательная область: Нравственное развитие
Интеграция областей: Познавательное развитие
Цель:
Скачать конспект
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о природе родного края;
Задачи:
- Формировать нравственно-патриотические чувства посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, литературы, музыки, архитектуры.
- Развивать познавательный интерес дошкольника, его творческие способности.
- Обогащать предметно-пространственную развивающую среду группы.
Планируемый результат
- У детей будут сформированы нравственные качества, необходимые для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности.
- Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность дошкольников.
- Обогатится предметно-пространственная развивающая среда группы, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Оборудование Проект реализуется с использованием современных информационных технологий, а именно: интернет-пространство для получения нужной информация, аудиозаписи для прослушивания детьми;
Этапы
деятельности
|
Этапы проектной деятельности
|
Деятельность педагога
|
Методы, приемы
(прямые и косвенные)
|
Деятельность детей
|
Информационно – аналитический (подготовительный)
|
Во-первых, нужно подобрать источники информации по теме проекта, во-вторых – составить план реализации проекта. Нужно помнить о том, что нужно использовать только проверенные источники для получения информации, а также отбирать только ту информацию, которая будет полезна детям старшего дошкольного возраста;
|
Отбор и анализ информации, беседа, рассказ;
|
Дети внимательно случают рассказы воспитателя, вступают с ним в диалог;
|
Основной
|
На основном этапе нужно осуществить реализацию всех планов намеченных на подготовительном этапе, и прорабатывался отобранный материал по реализации проекта.
Во-первых, нужно провести игры, способствующие нравственно-патриотическому воспитанию дошкольника:
Игра «Я люблю природу, потому что…»;
Осенний праздник «Что нам осень принесла»
«Я, ты и наши предки»;
«Я люблю свою Родину!»
|
Беседа, монологическая речь, игровые приемы;
Беседа, творчество;
Беседа;
Творчество;
|
Дети, после беседы с воспитателем, должны рассказать почему они любят природу в игровой форме (кто назовет больше причин, тот и победил);
Дети представляют внимаю воспитателя подделки из осеннего природного материала (листья, ветки, кора деревьев и т.д.);
Дети слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы, а также все вместе поют русские народные песни;
Дети выполняют рисунки на заданную тему;
|
Заключительный
|
Проведение выставки творческих работ детей ко Дню единства
|
Демонстрация;
|
Дети совместно с родителями участвуют в выставке, по итогам выставки награждаются благодарственными грамотами;
|
|