Проект краткосрочный с воспитанниками подготовительной группы «Моя Родина — Россия»
Разработала и реализовала воспитатель средней группы «Радуга» МДОУ «Детский сад №6 «Солнышко» Теселкина Екатерина Сергеевна
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» июнь 2021 года г.Семенов
Классификация проекта. По методу: фронтальный.
По тематике: познавательно-информационный.
По срокам реализации: краткосрочный.
Схема взаимодействия участников процесса по реализации проекта
Актуальность
Скачать конспект
Почему данный проект актуален?
- Известно, что во всестороннем развитии дошкольника одно из центральных мест в воспитании ребенка играет нравственно-патриотический аспект. длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну.
- Проблема. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилась проблема, что дети мало знают о своей родине. Также у детей недостаточно развито чувство любви к своей стране.
- Гипотеза. Мы решили реализовать проект «Моя родина Россия»! Это позволит расширить и углубить знания детей о своей стране, послужит формированию бережного отношения к ней. В совместной работе с родителями мы должны повышать патриотическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи взрослым, активности в общественной жизни, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить помощь взрослым, поучаствовать в жизни малой своей родины, части общей страны.
- Нравственно — патриотическое воспитание (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения. Одна из первостепенных задач – привлечение взрослых членов семьи (даже бабушек и дедушек в большей степени, чем занятых пап и мам) к совместной работе.
- Проектная деятельность нашего ДОУ успешно реализуется не первый год и работа направлена не только на детей, но и на родителей и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов
Цели.
- Формировать у детей представления о своей стране — России.
- Способствовать развитию у родителей воспитанников осознанно – правильное отношение к своей родине, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия, т.е. компетентность в вопросах нравственно-патриотического воспитания.
Задачи:
- Формировать знания о российской символике (герб, флаг, гимн), достопримечательностях страны
- Формировать начальные представления о народах, о неоднородном составе страны.
- Познакомить с российскими праздниками и традициями русского народа.
- Приучать детей уважительно относиться к своей стране.
- Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество по теме проекта.
- Развивать речевое умение составлять описательный рассказ с опорой на модель.
- Формировать интерес детей к художественным и музыкальным произведениям (стихам, скороговоркам, звукам живой природы, песням) по теме проекта.
- Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности детей, желание участвовать в подборе наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для обогащения впечатлений детей и предметно-пространственной среды по теме проекта.
Предполагаемые результаты работы с детьми.
- С уверенностью могут назвать свою страну по российской символике
- Может рассказать интересные факты о праздниках
- Высказывает свое желание в лепке, рисовании, аппликации изобразить российские символы
- Активно включается в беседы по теме проекта, задает интересующие вопросы
- В самостоятельной деятельности отражает полученную информацию, с интересом рассматривает альбомы, книги о России
- С интересом включаются в подвижные игры по данной теме проекта
- Узнают у родителей дополнительную информацию по теме проекта.
Предполагаемые результаты работы с родителями.
- Сформированы компетенции в вопросах ознакомления дошкольников среднего возраста с родной страной
Продукт проектной деятельности:
Развлечение 12 июня Дня России.
Разработка проекта
Этапы реализации.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатель: Определение темы проекта, постановка целей и задач; Изучение методической литературы. Составление перспективного плана работы с детьми, подбор литературных произведений; подбор бесед; подготовка методических и дидактических материалов, видео- и аудио материалов. Подготовка презентаций по теме проекта. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка литературы.
2 этап. Познавательно-творческий.
- Подбор фотоматериала о России
- Разработка сценария итогового мероприятия
- Составление перечня дидактических игр по данной теме
- Создание картотеки дидактических игр по теме проекта
- Разработка НООД
- Определение содержания тем для бесед с детьми
- Составление перечня художественной литературы о России, используемой в проекте
- Изготовление дидактических игр по данной теме проекта
- Создание картотеки подвижных народных игр
- Составление перечня загадок о России
- Составление перечня стихотворений о России
- Разработка диагностической карты
- Оформление информации в родительский уголок.
3 этап заключительный:
Рефлексия проведенных мероприятий по проекту (анализ результатов проектной деятельности, исходя из задач и прогнозируемых результатов проекта)
Реализация проекта
I этап – аналитический — 01. 06. 2021
- Определение проблемы
- Определение задач проекта
- Изучение методической литературы.
- Составление перспективного плана работы с детьми
- Привлечение внимания родителей к проекту к сбору иллюстративного материала о родной стране
II этап – разработка проекта 03. 06. 2021
- Анкетирование родителей
- Подбор фотоматериала о России
- Разработка сценария итогового мероприятия
- Составление перечня дидактических игр по данной теме
- Создание картотеки дидактических игр по теме проекта
- Разработка НООД.
- Определение содержания тем для бесед с детьми
- Составление перечня художественной литературы о России, используемой в проекте.
- Изготовление дидактических игр по данной теме проекта
- Создание картотеки подвижных народных игр
- Составление перечня загадок о России.
- Составление перечня стихотворений о России
- Разработка диагностической карты.
- Оформление информации в родительский уголок.
- Диагностика знаний детей о стране на начало проекта
Критерии:
- Называет нашу страну
- Узнает герб и флаг России
- Называет российские праздники
- Знает интересные факты из истории страны
- Может изобразить в рисовании, лепке, аппликации образ флага
III этап – выполнение проекта
04. 06. 2021
- Рассказ воспитателя о родной стране
- Рассматривание альбома с фотоматериалами «Россия»
- Сюжетно – ролевые игры: «Пограничники», «Разведчики», «Моряки»
- Д/игры "Какай поднос лишний""Найди роспись, какую скажу".
- Беседы «Промыслы России, «Народные игрушки»
- Рассматривание иллюстраций с изображением защитников России
- Оформление ширмы для родителей «Ребенок и нравственно-патриотическое воспитание.
- Игра «Разрезные картинки»: «Герб», «Флаг»
- 06. 2021
- НООД по лепке: «Флаг» (пластилинография)
- Рассматривание альбома «Российская символика»
- Дидактические игры «Узнай флаг по описанию», «Узнай герб среди других гербов, «Найди такую же матрешку», «Закончи предложение о флаге»
- Организованная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: рисование «Флаг»
- Вечер загадок о российских праздниках
- Чтение стихов о России.
- Познавательная беседа на тему "Наши праздники»
- Подвижные игры «Гуси лебеди», «Горелки», «Пятнашки»
- 06. 2021
- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр
- Чтение художественной литературы о России: Рассказы: М. Жестев «Всему начало», Э. Шим «Где наша деревня», разучивание А Прокофьев «Как на горке, на горе», Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- Рекомендации родителям по чтению русских народных сказок
- Пальчиковые игры: «Родина», «Мы – Россияне».
- Самостоятельная деятельность по конструированию «Мой город»
- Слушание: «Пение птиц» Этюд «Ах, ты, береза русская!» рус. нар. мелодия.
- Изготовление совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о России»
- 06. 2021
- Организованная деятельность в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: Слушание гимна.
- НООД по аппликации «Флаг» (обрывная)
- Организованная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: лепка «Береза – символ России»
- Рекомендации родителям по рассматриванию пейзажей родной стороны совместно с детьми
- 06. 2021
- Организованная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: лепка «Береза – символ России»
- Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры «Мы россияне».
- Беседа – обобщение " Как мы можем помочь своей стране".
- Буклет «А знаете ли Вы, что…» (интересные факты)
- Диагностика знаний детей о России на конец проекта
IV этап – заключительный этап – 11. 06. 2021
Развлечение 12 июня Дня России
Диаграмма усвоения детьми представлений о России
- – знания о России в начале проекта
- – знания о России в конце проекта
Презентация проекта
- Презентация проекта как тиражирование опыта работы в рамках ДОУ
- Участие в окружном конкурсе профессионального мастерства по созданию проектной деятельности в ДОУ, посвященный вопросам нравственно-патриотического воспитания
В ходе проекта, ребята получили знания о своей стране, узнали, что она населена множеством народов, Дети с удовольствием рассматривали российскую символику, карту России, искали различные города, изучали животных, проживающих на территории Р. Ф. России
Список используемой литературы
- Алешина А. Н., «Ознакомление с окружающим миром». – М: ТЦ Сфера.
- БаранниковаО. Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие». – М: АРКТИ, 2007г.
- Вераксы Н. Е. «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Мозаика- синтез, М: 2015г.
- Головин Н. «Моя первая история». – М, 1993г.
- Данилина Г. Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России»: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» — М: АРКТИ, 2005г.
- Дегтярев А. Я. «История российского флага: легенды, факты, споры», М: ТОО Интелтех, Воскресенье, 1994г.
- Ковалева Г. А. «Воспитывая маленького гражданина». — М: АРКТИ, 2005г.
- Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества». Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М: ТЦ Сфера, 2006г.
- Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова М., 2007г.
- Новиков С. В., Новикова Е. П. «Родная история». – М: Эксмо, 2004г.
- Нравственное воспитание в детском саду. В. Г. Нечаевой.
- Ривина Е. К. «Герб и флаг России: Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами». – М: АРКТИ, 2002г.
- Соловьев В. «История для детей и взрослых». — М: Белый город, 2003г.
- Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л. Л., – СПб.: детство-Пресс, 2011г
|