Проектная деятельность по патриотическому воспитанию |
Патриотизм детям | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Миюсова В.В. и Балашова Г.В. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.03.2021 15:31 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проектная деятельность по патриотическому воспитанию Миюсова В.В. и Балашова Г.В. старший воспитатель МКДОУ №7 2020 год Указом Президента России объявлен Годом памяти и славы в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне — самой страшной войне, в которой когда-либо принимала участие наша страна. Сегодня самая главная задача — сохранить историческую память о героическом подвиге советского народа. Год памяти и славы — это прекрасный повод каждому из нас вспомнить, за что мы любим свою страну, свою историю, своих предков, свой род. И наша задача помочь им и рассказывать о героизме, о подвигах соотечественников, которые не позволили врагу победить. В этом очень помогают стихи, песни, рисунки и другие материалы, которые каждой своей строкой или сюжетом передают глубокий смысл реальных событий, переживаний, радости побед и боли от потерь. В решении задач по направлению неоценимую помощь оказывает реализация проектов.
В 2020 году нами был реализован проект «Кукла в военной форме…». Проект направлен на воспитание у детей морально-нравственных качеств, чувства патриотизма, национального самосознания, гражданственности. В ходе реализации проекта воспитанники проявили повышенный интерес к военной форме разных лет. Участники проекта: педагоги детского сада, воспитанники старшего возраста, родители. Срок реализациипроекта: октябрь 2019 г. – март 2020 г. Актуальность и трудность реализации проекта в том, что в качестве методического материала по ознакомлению детей с событиями Великой Отечественной войны обычно используются иллюстрации к книгам, картины, изображающие солдат и офицеров в форме до 1943 г. Про облик солдата начала войны известно немного. Между тем военная форма, история ее появления и развития представляет большой интерес. Дети чаще задавали вопросы: что такое военная форма, для чего она служит, почему со временем меняется, как зависит от рода войск. Цели проекта:
Задачи проекта:
План реализации проекта.
Реализация проекта осуществлялась поэтапно и предполагала привлечение педагогов, воспитанников ДОО, их родителей к изучению истории военной формы времен Великой Отечественной войны, участию в мероприятиях по подготовке экспонатов для выставки, пополнению коллекции. Проект предусматривал разные виды деятельности для детей (коммуникативная, игровая, познавательная деятельность, восприятие художественной литературы) и взрослых (знакомство с новым материалом, непосредственное изготовление костюмов для кукол, создание и демонстрация презентаций по теме проекта, организация мероприятий, творческих встреч по плану, укрепление общественных связей). Для реализации проекта было создано определенное ресурсное обеспечение. Это методические ресурсы: пособия по патриотическому воспитанию дошкольников; библиотечный фонд ДОО (детская литература); наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации, фотографии военных из семейных архивов воспитанников и педагогов, книги); видеотека (мультипликационные фильмы о войне для детей); изостудия (выставка репродукций картин, иллюстраций из книг о войне). Материально-технические ресурсы: технические средства обучения (мультимедиа, видео, аудио материалы); материал и аксессуары для пошива костюмов. Педагоги и родители провели с воспитанниками исследовательскую деятельность по изучению костюмов военной формы разных периодов от военного времени до настоящих дней. В рамках организованной образовательной деятельности дети получили знания, определённый словарный запас, активизировали в речи термины по атрибутам и разновидностям военной формы. В рамках конкурса внутри образовательного учреждения педагоги совместно с родителями и детьми создали костюмы военной формы для кукол, изготовили куклы, оформили альбомы «Военная форма», подобрали стихотворения о родах войск, военных профессиях, подобрали художественную литературу на военную тематику, вырезки из газет и журналов, результаты интервьюирования. Уникальность выставки военного костюма в том, что моделями для демонстрации военной формы, максимально приближенной к историческому аналогу, являются куклы — знакомые и любимые детьми игрушки. Организация выставки включала три направления:
Подводя итоги проекта, педагоги сделали следующие выводы:
Результативность. В результате совместной деятельности родителей и детей стали крепче семейные связи, достигнуто взаимопонимание между всеми участниками образовательного процесса. Создание выставки в детском саду позволило комплексно решить многие задачи. В процессе проектной деятельности дети расширили свои знания, старались привнести свой вклад в общее дело. Положительным моментом отмечаем активное включение в работу родителей, заинтересованных в результате. При этом в группах детского сада обновилась и содержательно была насыщена развивающая предметно-пространственная среда. Выставка «Кукла в военной форме», посвященная 75–летию Победы в Великой Отечественной войне, — яркое тому подтверждение. Выставку посетили воспитанники всех возрастных групп, родители, представители средств массовой информации.
|