Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Памяти павших будьте достойны!» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Бушуева Светлана Сергеевна | |||
12.03.2021 16:17 | |||
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Памяти павших будьте достойны!» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50» Составитель: Бушуева С.С. Полысаевский ГО 2020 Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: Воспитание чувства патриотизма у детей, уважение и благодарность к участникам ВОВ, любовь к Родине. Задачи:
Предварительная работа: экскурсия к обелиску, рассматривание репродукций картин о ВОВ, чтение художественной литературы о ВОВ, беседы, слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о войне, о Победе, на занятиях по художественному труду учились делать гвоздики из салфеток. Материалы: Фотографии прадедов детей нашей группы, ИКТ-технологии, столовые салфетки красного цвета, проволока, ножницы, еловая ветвь, георгиевская лента.
Предполагаемые результаты: Итогом проведенной работы, будет возложение гирлянды павшим воинам в годы Великой Отечественной войны. Дети старшей группы пойдут к мемориалу для возложения гирлянды. Дети возложат гирлянду и почтут память погибших в войне минутой молчания. Ход НОД (Дети заходят в группу, на стенде висят фотографии их прадедов и встают полукругом. (Слайды с записью голоса Левитана о начале войны) 22 июня началась самая разрушительная, жестокая и кровопролитная из всех войн, когда-либо прошедших на нашей планете — Великая Отечественная война: фашистская Германия напала на Советский Союз. В 3 часа 15 минут по московскому времени немецко-фашистские захватчики вторглись на территорию Советского Союза, открыв огонь по всей приграничной полосе от Черного до Баренцева моря. В одночасье разрушились надежды миллионов семей, были поломаны судьбы целых поколений. Память о тех грозных годах — как и не утихающая скорбь — навсегда останется в наших сердцах. Посмотрите на фото ваших прадедов, они сражались за вас, они хотели, чтобы вы появились на свет, в свободной стране. (Видеоролик «Самый маленький герой» из серии «Дети войны») В годы Великой Отечественной войны героизм был нормой поведения советских людей, война раскрыла стойкость и мужество советского человека. Тысячи солдат и офицеров жертвовали своей жизнью в битвах под Москвой, Курском и Сталинградом, при обороне Ленинграда и Севастополя, на Северном Кавказе и Днепре, при штурме Берлина и в других сражениях – и обессмертили свои имена. Наравне с мужчинами сражались женщины и дети. Большую роль сыграли труженики тыла. Люди, которые работали, выбиваясь из сил, чтобы обеспечить солдат едой, одеждой, танками, самолётами, оружием. (Монтаж стихотворения Р. Рождественского «Реквием» в исполнении воспитателя и детей) Воспитатель: Помните! кто уже не придет никогда, — Ребенок 1: Не плачьте! Вечно жизнью просторной, Ребенок 2: Люди! Покуда сердца стучатся, — завоевано счастье, — О тех, Воспитатель: Детям своим расскажите о них, расскажите о них, К мерцающим звездам ведя корабли, — Ребенок 3: Встречайте трепетную весну, войну, наполните!.. Но несмотря на все тяготы и невзгоды, выпавшие на долю наших отцов и дедов, наших матерей, Советский союз устоял. На защиту своей страны поднялся весь народ. Война закончилась в мае 1945 -года. Она длилась 1418 дней и ночей. СССР потерял около 27 миллионов человек. (Видеоролик с песней «Последний бой» автор и исполнитель М.Ножкин) Сегодня каждая российская семья отдаёт долг памяти и признательности всем, кто принял на себя первый удар врага, кто не дожил до светлого Дня Победы, но верил в него, принимая неравный бой с фашистами. Сегодня вся страна говорит: "Никто не забыт, ничто не забыто"! Историю нельзя забыть и переписать, историю надо помнить. (Видеоролик на песню «Журавли» слова: Р.Гамзатов, музыка: Я.Френкель в исполняет М.Бернес) (Стихотворение Р.Рождественского) Ребенок: Задохнулись канонады В мире тишина, На большой земле однажды Кончилась война. Будем жить, встречать рассветы, Верить и любить. Только не забыть бы это, Не забыть бы это, Лишь бы не забыть Воспитатель: А что такое война? (Примерные ответы детей) - Война – это страшное событие, когда люди убивают друг друга. -Война – это гибель многих тысяч и даже миллионов людей. -Война – это горе, потеря близких и искалеченные люди. Воспитатель: За что сражались наши ветераны? (Примерные ответы детей) - За мирное и светлое небо над головой. - За будущее своих детей и внуков. (Стихотворение «Вечный огонь» слова: Д. Чибисова) Ребенок №1: Над могилой, в тихом парке Расцвели тюльпаны ярко. Вечно тут огонь горит, Тут солдат советский спит. Мы склонились низко-низко У подножья обелиска, Наш венок расцвёл на нём Жарким, пламенным огнём. Ребенок №2: Мир солдаты защищали Жизнь за нас они отдали. Сохраним в сердцах своих Память светлую о них! Как продолжение жизни солдат Под звёздами мирной державы Цветы на ратных могилах горят Венками немеркнущей славы. (Динамическая минутка «Пусть всегда будет мир!») Пусть всегда будет солнце! Руки вверху, над головой, пальцы сжать, разжать. Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой. Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой. Пусть всегда буду я! Погладить себя по голове. Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны Пусть всегда будут танцы! Руки на бока, ногу на носок. Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад. Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой. Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о храбрости и геройстве русского солдата? - Герой умирает один раз, а трус-тысячу. - Где герой пал, там курган встал. -Лучше умереть стоя, чем жить на коленях. -Жизни не пощадим — а врага победим. - Русский боец — всем образец. Воспитатель: А теперь помогите мне: доскажите окончание поговорок. (мнемотаблицы) -Храбрость не в силе, а в… (сердце) -Храбрость стоит, … (трусость бежит) -Храбрый боец, … (в бою молодец) -От смелого и… (смерть бежит) Воспитатель: Скажите, ребята, как в нашем городе чтут память о героях Великой Отечественной Войны? (Предполагаемые ответы детей) -В нашем городе в сквере Памяти возведен обелиск «Памяти павших во время Великой Отечественной войны, в локальных войнах и военных конфликтах» Воспитатель: А как мы можем почтить память солдат, воевавших за нашу Родину? -Участвовать на параде Победы. -Пройти с фотографиями прадедов в Бессмертном полку. -Возложить цветы у обелиска. Воспитатель: Парад Победы и Бессмертный полк пройдут 9мая, а сейчас вы готовы сделать гирлянду из цветов и веток ели и возложить в сквере Памяти к обелиску «Памяти павшим». (ответы детей) Воспитатель: Ребята, давайте пройдём в творческую мастерскую и приступим к изготовлению гвоздик. Воспитатель показывает готовую гвоздику образец и начинает поэтапный показ работы. Красные салфетки разрезаем пополам в длину, накладываем 6 салфеток друг на друга, затем расположив вертикально стопку салфеток, начинаем складывать веером. Сложив пополам готовый веер, закрепляем тонкой проволокой и разворачиваем все лепестки гвоздики. Ножницами закругляем цветок. Готовые гвоздики вставляем в гирлянду и закрепляем за ветви елей. (Песня «Солнечный круг» слова: Л.Ошанин, музыка: А. Островский в исполнении детей) Воспитатель: И последний штрих к нашей работе, это георгиевская ленточка, которая своими цветами символизирует, оранжевый цвет – огонь, черный – порох. Молодцы, ребята! Хорошо отвечали, внимательно слушали, творчески работали! Гирлянда получилась очень красивая, будет украшать обелиск и люди проходя мимо, будут радоваться, что дети знают и помнят героев войны. Воспитатель: А сейчас наша встреча заканчивается. -Ребята, а вы, узнали своих прадедов на фото? -Что для вас было самым запоминающимся в нашей встрече? -Что показалось самым трудным или тяжелым моментом?
|