Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Город Таганрог — частичка огромной России».
Патриотизм детям
Автор: Языкова Ирина Анатольевна   
06.01.2021 14:19

Проект «Город Таганрог — частичка огромной России».Проект «Город Таганрог — частичка огромной России».

Вид: познавательно – информационный.

Возрастная группа: старшая группа №10.

Состав участников: воспитанники старшей группы №10, специалисты МБДОУ, родители.

Разработчики: воспитатель высшей квалификационной категории Языкова И.А., Музыкальный руководитель первой квалификационной категории Александрова О.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32»

Срок реализации: 07. 09. 2020 г. по 18. 09. 2020 г.

Проблема:

Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин: особенности дошкольного возраста.

 

Детям дошкольного возраста сложно усвоить большой объем информации о родном крае, о родном городе, стране; недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме патриотического воспитания в семье. Поэтому необходимо расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к себе, к семье, близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране, ее героям и гордости за них.

В дошкольном детстве закладываются основы нравственности, начинает формироваться представление об окружающем мире. У детей появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом. Ведь если знать историю малой Родины (своего города, области), то появится чувство ответственности за местное наследие, которое пришло к нам от наших предков. Знакомство с достижениями земляков воспитывает гордость за землю, на которой живешь. В связи с этим детям важно изучать культуру своего родного края.

Воспитание детей осуществляется постоянно, на занятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

Данный проект обеспечивает условия для осуществления патриотического воспитания, понимания и осмысления детьми культурного наследия нашего города.

Цель проекта:

Формирование у старших дошкольников знаний о родном крае и городе,

через ознакомление с культурой, традициями, памятными местами. Воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину.

Задачи проекта:

  1. Расширять знания детей об истории родного края, города.
  2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города.
  3. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
  4. Воспитывать патриотические чувства и любовь к малой родине.
  5. Привлечь родителей к педагогическому процессу приобщения дошкольников к культурно-историческому наследию нашего города.

Предполагаемый результат:

  • Активное участие детей и родителей в проектной деятельности.
  • Освоение доступных знаний об истории родного края, о жизни и творчестве знаменитых земляков.
  • Иметь представление о малой Родине – городе Таганроге и его достопримечательностях.
  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.

Методы и приемы:

Практические:

  • Создание фото альбомов о родном городе.
  • Оформление мини музея «Мой любимый город», с целью формирования знаний о родном городе.
  • Театрализованные постановка детей по произведению А.П. Чехова «Каштанка».

Словесные

  • Беседы.
  • Чтение художественной литературы.

Наглядные

  • Организация выставок.
  • Сбор фотоматериалов.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Информационные стенды.
  • Мультимедийные презентации.
  • Виртуальные экскурсии.

Содержание проекта.

I этап. Подготовительный.

Предварительная работа:

  • Определение целей и задач.
  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по ознакомлению детей с родным городом.
  • Составление плана работы по реализации проекта.
  • Подбор художественной литературы.
  • Подбор методического материала игр и пособий для работы с детьми.
  • Информация в уголке для родителей о цели и задачах проекта «Город Таганрог-частичка огромной России», «Биография и творчество А.П. Чехова».

Работа с родителями по реализации проекта:

Предоставлена возможность для ознакомления родителей с историческими сведениями об улицах города, памятных местах, трудовых буднях горожан, истории создания герба и флага Таганрог, подобрана библиотека познавательной литературы об истории и культурных ценностях города.

Выставки детских работ, выполненных в сотворчестве с родителями: «Мой любимый город», «С Днем рождения мой Таганрог!».

Формы взаимодействия с родителями:

  • Индивидуальные консультации, беседы по проблемам патриотического воспитания детей.
  • Фотовыставки.
  • Оформление информационных стендов.
  • Сотворчество детей и родителей.

II этап – основной (практический)

Основной этап.

ОО «Познавательное развитие».

Задачи:

  • Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.
  • Продолжать знакомить с культурными явлениями (школа, театр, библиотека, музей и др.).

Виртуальные экскурсии по Чеховским местам:

  • «Домик Чехова».
  • «Лавка Чехова».
  • «Гимназия имени А.П. Чехова».
  • «Театр Чехова».
  • «Скульптуры героев, произведений Антона Павловича Чехова».
  • «Мой любимый город».
  • Рассматривание иллюстраций о родном городе.

Познавательно — исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность:

  • Выполнение коллажа «Чеховская пирамида».
  • Изготовление разрезных картинок «Мои любимые герои».
  • Участие в проектной деятельности, продуктом которой являются журналы или газеты о малой родине, создание карт города, составление маршрутов экскурсий и прогулок по городу; коллекционирование картинок, открыток, символов, значков.

Оформление дидактических игр по краеведению: “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Мой край родной», «Я — фотограф», «Из какого произведения герой?», «Герб Таганрога», «Достопримечательности города», «Улица», «Узнай по описанию», «Найди на карте где мы живём», «Путешествие по городу», «Загадки на улицах города», «Я по городу иду».

ФЭМП:

  • Решение простейших арифметических примеров с использованием наглядных картинок по произведению А.П. Чехова «Каштанка».
  • Перечислить музеи нашего города.

ОО «Речевое развитие».

Задачи:

  • Обсуждать с детьми информацию о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
  • Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из рассказов.
  • Помогать им правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
  • Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.
  • Беседы «Ознакомление с образом жизни современников А.П. Чехова», «Жизнь и творчество А.П. Чехова», «История моего города», «Улица, на которой ты живёшь», «Знаменитые жители Таганрога», «Памятники великим людям нашего города», «Город А.П. Чехова».
  • Рассматривание иллюстраций о родном городе.
  • Чтение произведений А.П. Чехова «Каштанка», «Белолобый», «Ванька» и др.
  • Заучивание песен и стихов о родном крае.
  • Прослушивание аудиозаписи легенд о родном крае.
  • Беседы о событиях, происходящих в родном городе, о достопримечательностях родного города, участие в придумывании сказок и историй о достопримечательностях малой родины. Обсуждение и составление рассказов о профессиях родителей-горожан.

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

  • Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  • Учить различать жанры и виды искусства: проза (литература), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура).
  • Организовать посещение музея (совместно с родителями), рассказать о назначении музея.
  • Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия.
  • Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.
  • Изготовление альбома «Город Таганрог- Родина А.П. Чехова».
  • Рисование «Каштанка».
  • Лепка «Скульптуры по произведениям А.П. Чехова».
  • Изготовление книжек-малышек, билетов на спектакль.

Образовательная область «Музыка»:

Игра Слушание:

  1. П. И. Чайковский из «Детского альбома» «Неаполитанская песня».
  2. П. И. Чайковский «Вальс цветов».
  3. В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада.

Игра на музыкальных инструментах:

1. Шопен Полонез.

Музыкально – ритмические движения:

1. Игра «Жмурки с колокольчиком».

Пение:

-Пение песен о родном крае, городе.

III этап- заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • Выставка детских рисунков по произведениям Чехова.
  • Фотовыставка «Мы по Чеховским местам».
  • Презентация проекта.
  • Развлечение «С Днём рождения, любимый город!», викторина «Знатоки города Таганрога».

Вывод:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели – формирование у старших дошкольников знаний о родном крае и городе. Воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину.

Итогом проекта является возникновение интереса к событиям настоящего и прошлого родной страны и города, проявление эмоциональных переживаний, формирование эстетического вкуса и творческого мышления.

Данный проект обеспечил условия для осуществления патриотического воспитания, понимания и осмысления детьми культурного наследия нашего города.

Используемая литература

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под. ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. — М., МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012. -336с.
  2. Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» — М: Творческий Центр, 2009г.
  3. Список произведений А. П. Чехова:
  • Чехов, А. П. Белолобый [Текст]: рассказы / А. П. Чехов; худож. М. Писаревский. – М.: Сов. Россия, 1979. – 64 с.
  • Чехов, А. П. Ванька [Текст]: рассказ / А. П.Чехов; рис. В Гальдяева. – М.: Малыш, 1987. – 16 с.
  • Чехов, А. П. Каштанка [Текст]: рассказ / А. П. Чехов; худож. Б. Алимов. – М.: Сов. Россия, 1979. – 64 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год