Проект «Начало Великой Отечественной Войны. Брестская крепость»
Хренова Наталья Сергеевна воспитатель, Локтионова Ольга Петровна учитель – логопед.
Актуальность:
Тема Брестской крепости актуальна на сегодняшний день тем, что привлекает к себе внимание самоотверженным патриотизмом солдат нашей Родины, патриотизмом, который мысленно ведет нас в прошлое, где воевали наши солдаты за будущее своих и чужих детей, патриотизм, который показывает нам как наши деды, прадеды любили своих родных, свою Родину. Тема Брестской крепости актуальна в современном обществе, способствуют объединению, сплочению нашего народа.
Скачать конспект
Создание проекта "Начало Великой Отечественной Войны. Брестская крепость" направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Дня Победы.
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно — исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели марта).
Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги.
Цель проекта.
Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое нашего народа, своих близких.
Задачи проекта:
- Расширять знания детей о днях Великой Отечественной Войны, о Брестской крепости, о героях Брестской крепости.
- Расширять представления о том, что народ помнит и чтит память героев ВОВ 1941-1945 гг, в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
- Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и всем защитникам Родины.
Ожидаемые результаты проекта.
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
- Привлечение к совместной работе родителей.
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и тд.)
- Оформление выставки детского творчества.
- Оформление стенгазет "22 июня. Брестская крепость", "Брестская крепость- крепость герой".
- Оформление книги памяти "Наши прадеды — герои".
Предметно — развивающая среда:
- Оформление уголка "Боевой славы".
- Дидактические игры с патриотическим содержанием.
- Подборка наглядно — дидактического материала на тему Великой
- Отечественной Войны и солдатских будней.
- Подборка художественной литературы — рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне.
- Подборка песен военных лет.
- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
- Подготовка атрибутов для сюжетно — ролевых игр на военную тематику.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный:
- Постановка целей, задач проекта.
- Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
- Подбор музыкальных произведений на военную тему.
- Подготовка цикла бесед о ВОВ.
Основной.
Деятельность педагогов:
- Подготовка методических и дидактических материалов.
- Проведение цикла бесед: "Что такое Великая Отечественная Война?", "Давайте поговорим о войне", "Главные события войны", "Героизм детей во время войны", "Защита Брестской крепости", "Герои Брестской крепости", "Мемориальный комплекс "Брестская крепостьгерой", "Наши прадеды герои".
- Посещение библиотеки.
- Чтение художественной литературы: чтение отрывков из книг С. Алексеев "Ни шагу назад", "Брестская крепость", Л. Коссиль "Твои защитники", "Памятник солдату", С. Баруздин "Рассказы о войне", Сборник рассказов "Дети герои войны".
- Составление творческих рассказов:
1. "Мой прадед защищал моё детство".
- Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбома "Брестская крепость", стенгазет.
- Рассматривание иллюстраций с изображением Брестской крепости, мемореального комплекса "Брестская крепость — герой", фото героев Брестской крепости, фотографии прадедов из семейного альбома, архивов документов "Наградные листы" и т. д.
- Тематическое содержание книжного уголка.
- Слушание песен военно — патриотической тематики.
- Подбор стихов, пословиц о войне.
- Организация выставок детского творчества.
Деятельность детей:
- Участие в конкурсах, праздниках, беседах.
- Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке.
- Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе о товарище, предложенных педагогами.
- Исполнение сюжетно — ролевых игр "Пограничники", "Моряки" "Госпиталь" и т. д.
Деятельность родителей:
- Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
- Рисование с детьми сюжетов на военную тему.
- Подборка материала (фотографии, письма, удостоверения, фото наград) о своих родственниках принимавших участие в ВОВ.
Заключительный.
- Проведение спортивно- игрового мероприятия "Курс молодого бойца"
- Презентация книги памяти "Наши прадеды — герои".
- Оформление стенгазет "22 июня. Брестская крепость", "Брестская крепость — крепость герой".
|