Воспитание нравственно волевых и патриотических качеств на занятиях по физической культуре. |
Патриотизм детям | |||
Автор: Пронинаи Галина Владимировна Чечелева Нина Венниаминовна Рябова Светлана Владимировна | |||
30.11.2020 18:03 | |||
Воспитание нравственно волевых и патриотических качеств на занятиях по физической культуре.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, а разрушении личности. Материальные ценности сегодня доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, справедливости милосердии и патриотизме. Важнейшей задачей нашего ДОУ является формирование у детей нравственно-волевых и патриотических ценностей через воспитание любви к семье и родному краю. А одним из эффективных средств воздействия на духовный мир человека является физическая культура.
А такая форма работы как детские досуги, соревнования, развлечение способствует воспитанию ответственности, стремлению выполнить задание не только правильно, но и быстро, чтобы не подвести товарищей. Формируются волевые качества: выносливость, смелость, ловкость, которые необходимы будущим защитникам Родины. Современная система работы по патриотическому воспитанию представляет собой модель, которая включает три основных направления:
Коротко остановлюсь на каждом направлении. 1. Культурное направление С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин. В начале года у нас прошел масштабный проект «Радуга –дуга народного творчества» цель проекта — приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры. Каждая неделя была раскрашена в свой цвет по поговорке «Каждый охотник желает знать где сидит фазан» Первая неделя: Красный цвет. Цель- продолжать знакомить с русским народным фольклором, хохломской росписью, русскими народными играми. Вторая неделя: Оранжевый цвет. Тема «В гостях у сказки» Цель-развивать интерес к художественной литературе. Знакомить с русскими народными играми. Запоминать потешки. скороговорки. загадки. Третья неделя: Желтый цвет. Тема «В гостях у русских мастеров.» Цель: развивать интерес к прикладному народному творчеству. Четвертая неделя: Зеленый цвет. Тема «С чего начинается Родина.» Цель расширять представления о Родине, родном крае. Знакомить с достопримечательностями родного города. Пятая неделя: Голубой цвет. Тема: Голубое чудо гжели Шестая неделя: Синий цвет. Тема «Игрушки в гостях у ребят» Седьмая неделя: Фиолетовый цвет. Цель -воспитывать любовь, интерес к народным играм. По итогам проекта «Радуга народного творчества» – прошло спортивное развлечение «Игры бабушки и дедушки». Игра «Мед и Сахар». Дети садятся на пол по два человека друг против друга – с одной и с другой стороны держась за палку. По сигналу начинают ее перетягивать – соревнуются, на чьей стороне больше силы Игра «Поясок» 4 игрокам раздаю три ленточки. Пока играет музыка, игрокам нужно правильно, без ошибок сплести поясок. Один человек держит за края вместе ленточки, остальные 3 человека держат каждый свою ленточку. Каждый игрок с краю по очереди (начинает плести поясок) встаёт между двумя игроками. Так продолжают плести, пока не сплетут поясок. 2. Историко-краеведческое направление. К 23. 02 прошла спортивная квест- игра «Тропа к генералу». Цель игры формирование чувства патриотизма у детей, гордость за Российскую Армию, любовь к Родине. У ребят было 4 испытания которые они по очереди преодолевали и получали погоны от лейтенанта до генерала. Игра Морская служба Нам необходимо передать сообщение на другой корабль для этого мы будем использовать морскую азбуку. Задача: Пройти по трапу корабля — по канату. Канат лежит на полу напротив каждой команды, наступая на него, передвигаться вперед боком приставным шагом, подняться по гимнастической лестнице прикрепить флаг к мачте корабля. 3. Экологическое направление. Цель расширять и углублять экологические знания о природе. В течении года прошли проекты «Маленькие друзья большой планеты», «Что бы не было беды», «Мы нужны друг другу». Звериная эстафета Ребята принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми — "волками", третьими — "лисами", четвертыми — "зайцами", пятыми – «бабочки». По команде участники команд должны «дойти» до заданного места так, как это делают настоящие звери. Эстафета «Экологический мостик» Муравей — хозяин леса Защитим давай его. Муравьям нужно попасть на лесную полянку надо перебраться через речку, а что для этого нужно? Правильно мост, вот его мы сейчас и будем строить. Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок стоит согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает впереди (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор, пока вся команда не окажется за линией финиша. «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
|