Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Россия – Родина наша» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Горюнова Наталья Васильевна | |||
30.11.2020 16:02 | |||
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Россия – Родина наша» Цель:
Задачи:
Интегрируемые образовательные области:
Материал: -мультимедийная презентация (карта России, Изображение президента РФ, государственные символы: флаг, герб, достопримечательности Москвы, фото- гор, рек, полей, лесов), наглядно-дидактические пособия -флаги разных государств. Музыкальные композиции «Гимн». Русские народные символы (березка, матрешка). Предварительная работа: Беседы о российской символике. Чтение художественных произведений о Родине. Пластилинография флага Р.Ф., Дидактическая игра “Собери символы России”. Разучивание народных игр и прослушивание музыкальных произведений. Знакомство детей с картой мира. Ход О,Д,: Дети становятся в круг. Воспитатель: Станем рядышком, по кругу. Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. - ДОБРОЕ УТРО! Воспитатель: Ребята, а теперь покажите какое у вас настроение? Улыбнитесь, друг другу и у всех будет, хорошее настроение. (Дети улыбаются) Вижу у вас все отлично. И с таким прекрасным настроением предлагаю вам, отправится в путешествие. Воспитатель: — Дети, а вы любите путешествовать? (где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное, делать новые открытия). (Ответы детей) Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по нашей Родине. Воспитатель: -Ребята, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей) В: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне. Отправляемся. (Дети садятся на стульчики). (На экране изображение поезда, звучит музыка "Паровоз"). Станция №1 «Адрес моей страны». Воспитатель: Посмотрите как много разных стран на нашей планете Земля. На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь. И даже улицы родной Ты не найдешь на карте той, Но мы всегда с тобой найдем Свою страну, наш общий дом. У каждой страны как у человека есть свое имя. Кто знает как называется наша страна. (Ответы детей) Россия. Воспитатель: Посмотрите, какую территорию на карте занимает наша стран. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России) Наша страна самая большая. – Россия – это наша Родина. Родина – это значит родная, как мама и папа. Это место где человек родился. Родина у каждого человека одна! Словесная игра «Красивые слова о России» А какая она наша Россия? Как её можно назвать? (Ответы детей) (Большая,любимая,красивая,огромная,богатая,сильная, могучая, мужественная, гордая) Воспитатель: –Если мы живём в России, то кто мы? – (Ответы детей) Россияне. Воспитатель: – В нашей стране живут много разных народов. Физкультминутка «Наша Родина – Россия» В нашей стране горы — высокие, тянемся на носочках вверх. Реки глубокие, присаживаемся на корточки. Степи широкие, раскидываем руками. Леса большие, руки вверх. А мы — ребята вот такие! показываем большой палец. (Дети выполняют движения, в соответствии с текстом) Воспитатель: Мы немножко отдохнули, занимайте свои места, поезд наш едет дальше Следующую станция №2 называется "Государственная" Воспитатель: – В каждой стране есть главный город. Как по другому он называется (Ответы детей (столица). Воспитатель: Как называется столица нашей Родины? – (Ответы детей (Москва). Воспитатель: Москва – это сердце России. –Как называется человек, который управляет страной? – (Ответы детей (Президент). Воспитатель: – Как зовут президента России? – (Ответы детей (Владимир Владимирович Путин). Воспитатель: – у каждой страны есть свои государственные символы. –Ребята назовите государственные символы России (Ответы детей (Флаг, герб, гимн) Воспитатель: Герб России –. У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. В. Степанов В.– На красном щите герба России изображён золотой двуглавый орёл. Образ орла – символ сильного государства. На груди орла изображен всадник, поражающий копьем дракона. Это древний символ борьбы добра со злом. Над орлом три короны – означают свободу и независимость России. В лапах орла скипетр и держава, они означают государственную власть и единое государство. Флаг России- Белый цвет – березка. Синий – неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет. В. Степанов Воспитатель: – Это флаг нашей страны. Какие цвета вы видите на флаге? (Ответы детей (белый, синий, красный) – Белая полоса напоминает нам о белоствольных березках, о русской зиме, о легких облаках на небе. – Синяя полоса похожа на синие реки, озера и моря. – Красный цвет, был самый красивый цвет на Руси, это цвет тепла и радости. Задание для детей с использованием наглядно-дидактического пособия -Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, ребенок выбирает из предложенных флаг России). Молодцы! Воспитатель: И третий символ нашего государства это гимн. (Гимн -это самая главная песня нашей страны. – Гимн –торжественная песня, прославляющая страну и народ этой страны. Его исполняют в особенных, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины! Гимн — это особый отличительный знак, символ государства, такой же, как и флаг и герб. Эта торжественная песня объединяет и сближает граждан все страны. Когда исполняется гимн, люди встают, а мужчины снимают головной убор. Давайте и мы стоя, послушаем гимн нашей страны. Воспитатель: Следующая станция на которую мы прибываем № 3 и она называется "Символы" – Есть у России ещё и народные символы. Я загадаю загадку, а вы отгадайте. Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки. - О чем эта загадка? (Ответы детей (о березе) Воспитатель: Правильно! Это береза. -Березу издавна считают символом России. Ребенок выучил стихотворение про березу, мы посидим и послушаем. Белоствольная береза- Символ Родины моей. Нету деревца другого Сердцу русскому милей. Изумрудная весною, А зимою — в серебре, Машет веткой золотою, Всем детишкам в сентябре. Каждый листик, как сердечко, Полюбуйся, погляди. У родимого крылечка Ты березку посади. Воспитатель: Ребята кто знает какая игрушка является символом России.? (Ответы детей (матрешка). Правильно матрешка давайте рассмотрим игрушку. Матрешка-это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. А кто знает стих про матрешку? Давайте послушаем Ребенка он нам прочтет стихотворение про матрешку.
Я возьму тебя в ладошки, Покажи мне тех девчат, Что внутри тебя сидят! Ой ты барышня-матрёшка, Разноцветная одёжка, Знает весь огромный мир Этот русский сувенир! Подведение итогов: Следующая станция на которую мы прибываем №4 называется Детский сад. – Вот и подошло к концу наше путешествие. – Ребята вам понравилось наше путешествие? – На чем мы путешествовали? – И что вы узнали нового? – О чем мы сегодня говорили? (ответы детей) – Как называется страна, в которой мы живём, ее столица? – Кто изображен на гербе России? – Какие цвета на флаге России? – Как называется торжественная песня, прославляющая страну и ее народ? Рефлексия: Я думаю, что детям понравиться наше путешествие. Они будут активно отвечать на вопросы. И входе путешествия узнают много нового.
|