Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»
Патриотизм детям
Автор: Афанасьева Кристина Борисовна   
17.04.2020 20:09

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию подготовительной группы.

Цель:

  • формирование патриотического сознания, чувства гордости и любви к русской березке- символу России.

Задачи:

  • Образовательная: дать представления о самом почитаемом дереве в России – Березке, расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве.
  • Развивающая: развивать коммуникативные навыки, навыки изобразительной деятельности.
  • Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

Материалы для занятия.

Наглядно-дидактическое пособие и иллюстративный материал:

  • 1 Березка
  • Береза составные части (напольные- корень, ствол, веточки, листочки)
  • Образец воспитателя
  • Компьютер, мультимедийный проектор, экран
  • Учебная презентация (с иллюстрациями березки в разное время года)
  • Музыка «Во поле березка стояла»
  • Магнитная доска, мальберт
  • Конверт с письмом;
  • Столы и стулья для самостоятельной работы детей.

Раздаточный материал для детей:

  • Акварельная бумага А4 на каждого ребенка
  • Гуашь (зеленого, белого, черного, желтого цвета)
  • Кисточки на каждого ребенка
  • Салфетки на каждого ребенка
  • Баночки с водой на каждого ребенка

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за березой, заучивание стихотворения, чтение сказок, пословиц и поговорок о березке, беседы о значимости ее в жизни человека, рассматривание иллюстраций. Рассматривание поделок из бересты, срез березы. Веники березовые, полено, мебель из дерева.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, сегодня к нам пришли гости. Что мы с вами должны сделать? Ответ детей (Поздороваться). Молодцы, конечно поздороваться. (Дети здороваются с гостями).

Звучит русская народная мелодия.

Воспитатель: Ребята, а сегодня у нас необычный день и совсем необычное занятие. Мы не будем проводить его в детском саду, а отправимся в далекое путешествие. Но куда нам нужно отправиться, мы узнаем из письма, которое я получила сегодня утром. Послушайте его:

«Я — белоствольная красавица
Стою у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.

Жила я на опушке, остались там подружки:
Платьица белёны, платочки зелёны.
Однажды заблудилась я,
И потеряли все меня.

Назад дороги не найду,
Как к подружкам попаду?
Что же делать? Помогите –
Моих подружек отыщите»

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо? (ответы детей). Правильно, это березка. Береза – символ красоты русской природы, символ России. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года. Где можно встретить, увидеть березу? (В лесу, на поляне, около дома, в парке). Как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща, березняк). Молодцы, вот из письма мы и узнали, что выросла береза в роще, а после приключилась с ней беда, потеряла она своих подружек – белоствольных красавиц. Опустела роща. Просит нас березка о помощи в поиске ее подруг. Поможем ей? (да) Ну, тогда отправляемся в путь. Давайте все вместе скажем волшебные слова:

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
У березки окажись!

Звучит запись русской народной мелодии «Русский хоровод», появляется Березка в белом сарафане с зеленой косынкой на голове.

Береза: Здравствуйте люди добрые, гости дорогие! С чем пожаловали?

Воспитатель: Мы, Березонька, твое письмо получили и на помощь пришли.

Березка: Ой, спасибо, дорогие. Но чтоб мне помочь подружек отыскать, нужно вспомнить все, что вы о березках знаете. Вы справитесь с этой задачей? (ответы детей) Ну, раз так, то для начала помогите найти мою подружку, которая спряталась вон на той лужайке (показывает на магнитную доску).

Воспитатель: Ребята, прежде чем отыскать березку, вспомните, из каких частей она состоит? (Ответы детей (Корень- Ствол- Ветви (крона)). Молодцы, а теперь подойдите к магнитной доске и попробуйте отыскать подружку березы.

Дидактическая игра «Разрезная картинка»

Воспитатель: Вот мы и отыскали одну твою подружку, Березка. Ребята, а как можно ласково назвать ее? Ответы детей (березонька, березка).

Воспитатель: А вот еще как называл ее народ раньше (кучерявая, стройная, кудрявая, скромница, белоствольная).

Воспитатель: Как в любое время года мы можем узнать нашу березку? Ответы детей (по белому стволу, только у березки такой ствол). Такой белой коры не найдешь ни на одном дереве. А как вы думаете, для чего нужны вот эти черные точки на стволе березки? Это детки чечевички — это носик нашей березки, через них она дышит. Вдыхает грязный воздух, а выдыхает чистый.

Береза: Вы так много обо мне знаете. А может вы еще и пословицы знаете?

Ответы детей:

-Береза не угроза: где стоит, там и шумит.

-Когда береза станет распускаться, сей овес.

-Каковы березки, таковы и отростки.

- Березой обогреешься, а не оденешься.

- Каковы березки, таковы и отростки.

Воспитатель: Вот, березонька, какие ребята хорошие пословицы знают.

А сейчас давайте вспомним, как же березу сажают и как за ней ухаживают?

Физминутка «Мы березу посадили»

Мы березку посадили, (приседаем, имитируем посадку дерева)

Мы водой ее полили, (имитируем полив из лейки)

И березка подросла, (встать на носочки, вытянуть руки вверх)

К солнцу ветки подняла, (руки над головой, машем вправо и влево поочередно)

А потом их наклонила, (руки опустить вниз, машем вправо и влево поочередно)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

На экране появляется березка

Береза: Ой, смотрите, а вы еще одну мою подружку нашли. А чтобы еще одну отыскать, надо загадку отгадать:

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник).

Молодцы, загадку вы отгадали. Вспомните еще раз, с помощью чего художник создает свои картины? (кисти, краски, карандаши) А на чем он рисует? (альбом, лист, мольберт). Правильно. Посмотрите вокруг, что из названного есть в нашей комнате? Наверняка, одна из мох подруг там и прячется. (Подходят к мольберту)

Воспитатель: Береза, но ведь на мольберте нет твоей подружки. Правда, ребята? Вы хоть одну березку тут видите? (ответы)

Береза: И то верно. Но мольберт этот непростой, он волшебный! Чтобы найти мою подругу, нужно слова волшебные сказать, опустить кисть в необычный раствор и провести по холсту.

Пальчиковая гимнастика «Падали листочки»

Падали листочки осенью с берёзки (сжимаем кулачок).

Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т.д.).

А весною почки лопались на ветках (хлопаем в ладоши).

Угощала соком белая берёзка (ручки в горсть — «пьём»).

Летом зеленели листья на берёзе,

Укрывая деток от летнего зноя. (закрывают ладонями голову)

Воспитатель: Прасковья, подойди, попробуй найти березу на листе. (рисует маслом на листе, проявляется рисунок).

Береза: Ой, ребята, вы почти всех моих подруг нашли. Посмотрите, какие они красивые и нарядные стоят.

Воспитатель: да, Березка, вы красивы в любое время года. Ребята, попробуйте вспомнить стихотворения, где наша березка изображена в разное время года

На экране изображена береза осенью

1 ребенок: Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах -
Это платье золотое
У березы на плечах.

Изображение меняется на березу зимой:

2 ребенок: Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

Изображение меняется на березу весной:

3 ребенок: Под весенним солнышком во дворе у нас
Расцвела березка, радуя всем глаз.
Беленькая стройная, рада, что весна,
Что в зиму холодную выжила она.

Изображение меняется на березу летом:
4 ребенок: Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что кора березы называется береста, из нее в давние времена, умельцы изготавливали короба, кузовки, обувь. А еще в те времена на бересте писали, рисовали, так как пергамент стоил дорого. А сейчас у нас вместо пергамента бумага, которую тоже делают из различных видов деревьев. На этой бумаге мы с вами и изобразим остальных подружек нашей Березки. Но прежде чем начать рисовать, нам нужно подготовить пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,
Их сожми и разожми,
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем помогать!

Рисование березки

Посмотрите перед вами на столике лежат листы белой бумаги и гуашь (зеленого, белого и черного цвета).

Я сейчас покажу как рисуется березка. А для этого ребята напомнят мне из каких частей она состоит. (ствол, ветки (крона)). Начинаем рисовании березы со ствола. Берем белую краску и рисуем ствол. А рисуем ствол сверху вниз. А потом его закрашиваем. Следующую краска берем черную и рисуем у березки чечевички – это носик у нашей березки через который она дышит. Дальше надо нарисовать крону у нашей березки. Для этого надо взять зеленую краску нарисовали крону и закрашиваем ее. Ну а теперь вы сами попробуйте нарисовать подруг для нашей Березки. Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Молодцы!

Береза: Ой, спасибо, ребята! Вы всех моих подруг отыскали и целую березовую рощу собрали! Теперь мне точно грустно не будет. Проходите вместе со мной в лес, погуляем по роще, подышим свежим воздухом.

Звучит музыка леса.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох. Почувствуйте, какой свежий воздух в березовой роще. Как пахнут листья. Медленно выдыхайте. Еще раз вдохните. Задержите дыхание. Сделайте медленный выдох.

Береза: Вот и заканчивается ваше путешествие. Я была очень рада видеть вас у себя в гостях. А за помощь я приготовила небольшие подарки.

Воспитатель: Ребята, что скажем Березе за подарки. (дети благодарят Березу). А теперь нам пора возвращаться назад. Давайте снова скажем волшебные слова.

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
В детский сад скорей вернись!

Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили?

Где гуляли?

Что видели?

Что нового узнали?

Вам понравилось?

Спасибо вам за такое чудесное путешествие. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

Звучит музыка дети уходят.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год