КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «РУССКАЯ БЕРЕЗКА» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Афанасьева Кристина Борисовна | |||
17.04.2020 20:09 | |||
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «РУССКАЯ БЕРЕЗКА» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию подготовительной группы. Цель:
Задачи:
Материалы для занятия. Наглядно-дидактическое пособие и иллюстративный материал:
Раздаточный материал для детей:
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за березой, заучивание стихотворения, чтение сказок, пословиц и поговорок о березке, беседы о значимости ее в жизни человека, рассматривание иллюстраций. Рассматривание поделок из бересты, срез березы. Веники березовые, полено, мебель из дерева.
Ход непосредственно – образовательной деятельности Воспитатель: Ребята, обратите внимание, сегодня к нам пришли гости. Что мы с вами должны сделать? Ответ детей (Поздороваться). Молодцы, конечно поздороваться. (Дети здороваются с гостями). Звучит русская народная мелодия. Воспитатель: Ребята, а сегодня у нас необычный день и совсем необычное занятие. Мы не будем проводить его в детском саду, а отправимся в далекое путешествие. Но куда нам нужно отправиться, мы узнаем из письма, которое я получила сегодня утром. Послушайте его: «Я — белоствольная красавица Жила я на опушке, остались там подружки: Назад дороги не найду, Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо? (ответы детей). Правильно, это березка. Береза – символ красоты русской природы, символ России. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года. Где можно встретить, увидеть березу? (В лесу, на поляне, около дома, в парке). Как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща, березняк). Молодцы, вот из письма мы и узнали, что выросла береза в роще, а после приключилась с ней беда, потеряла она своих подружек – белоствольных красавиц. Опустела роща. Просит нас березка о помощи в поиске ее подруг. Поможем ей? (да) Ну, тогда отправляемся в путь. Давайте все вместе скажем волшебные слова: Два раза хлопни, Звучит запись русской народной мелодии «Русский хоровод», появляется Березка в белом сарафане с зеленой косынкой на голове. Береза: Здравствуйте люди добрые, гости дорогие! С чем пожаловали? Воспитатель: Мы, Березонька, твое письмо получили и на помощь пришли. Березка: Ой, спасибо, дорогие. Но чтоб мне помочь подружек отыскать, нужно вспомнить все, что вы о березках знаете. Вы справитесь с этой задачей? (ответы детей) Ну, раз так, то для начала помогите найти мою подружку, которая спряталась вон на той лужайке (показывает на магнитную доску). Воспитатель: Ребята, прежде чем отыскать березку, вспомните, из каких частей она состоит? (Ответы детей (Корень- Ствол- Ветви (крона)). Молодцы, а теперь подойдите к магнитной доске и попробуйте отыскать подружку березы. Дидактическая игра «Разрезная картинка» Воспитатель: Вот мы и отыскали одну твою подружку, Березка. Ребята, а как можно ласково назвать ее? Ответы детей (березонька, березка). Воспитатель: А вот еще как называл ее народ раньше (кучерявая, стройная, кудрявая, скромница, белоствольная). Воспитатель: Как в любое время года мы можем узнать нашу березку? Ответы детей (по белому стволу, только у березки такой ствол). Такой белой коры не найдешь ни на одном дереве. А как вы думаете, для чего нужны вот эти черные точки на стволе березки? Это детки чечевички — это носик нашей березки, через них она дышит. Вдыхает грязный воздух, а выдыхает чистый. Береза: Вы так много обо мне знаете. А может вы еще и пословицы знаете? Ответы детей: -Береза не угроза: где стоит, там и шумит. -Когда береза станет распускаться, сей овес. -Каковы березки, таковы и отростки. - Березой обогреешься, а не оденешься. - Каковы березки, таковы и отростки. Воспитатель: Вот, березонька, какие ребята хорошие пословицы знают. А сейчас давайте вспомним, как же березу сажают и как за ней ухаживают? Физминутка «Мы березу посадили» Мы березку посадили, (приседаем, имитируем посадку дерева) Мы водой ее полили, (имитируем полив из лейки) И березка подросла, (встать на носочки, вытянуть руки вверх) К солнцу ветки подняла, (руки над головой, машем вправо и влево поочередно) А потом их наклонила, (руки опустить вниз, машем вправо и влево поочередно) И ребят благодарила. (Поклоны головой.) На экране появляется березка Береза: Ой, смотрите, а вы еще одну мою подружку нашли. А чтобы еще одну отыскать, надо загадку отгадать: У меня есть карандаш, А еще – мольберт-треножник, Молодцы, загадку вы отгадали. Вспомните еще раз, с помощью чего художник создает свои картины? (кисти, краски, карандаши) А на чем он рисует? (альбом, лист, мольберт). Правильно. Посмотрите вокруг, что из названного есть в нашей комнате? Наверняка, одна из мох подруг там и прячется. (Подходят к мольберту) Воспитатель: Береза, но ведь на мольберте нет твоей подружки. Правда, ребята? Вы хоть одну березку тут видите? (ответы) Береза: И то верно. Но мольберт этот непростой, он волшебный! Чтобы найти мою подругу, нужно слова волшебные сказать, опустить кисть в необычный раствор и провести по холсту. Пальчиковая гимнастика «Падали листочки» Падали листочки осенью с берёзки (сжимаем кулачок). Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т.д.). А весною почки лопались на ветках (хлопаем в ладоши). Угощала соком белая берёзка (ручки в горсть — «пьём»). Летом зеленели листья на берёзе, Укрывая деток от летнего зноя. (закрывают ладонями голову) Воспитатель: Прасковья, подойди, попробуй найти березу на листе. (рисует маслом на листе, проявляется рисунок). Береза: Ой, ребята, вы почти всех моих подруг нашли. Посмотрите, какие они красивые и нарядные стоят. Воспитатель: да, Березка, вы красивы в любое время года. Ребята, попробуйте вспомнить стихотворения, где наша березка изображена в разное время года На экране изображена береза осенью 1 ребенок: Стало вдруг светлее вдвое, Изображение меняется на березу зимой: 2 ребенок: Белая берёза На пушистых ветках Изображение меняется на березу весной: 3 ребенок: Под весенним солнышком во дворе у нас Изображение меняется на березу летом: Развесила с тонких ветвей. Она на опушке лесной. Воспитатель: Ребята, а вы знали, что кора березы называется береста, из нее в давние времена, умельцы изготавливали короба, кузовки, обувь. А еще в те времена на бересте писали, рисовали, так как пергамент стоил дорого. А сейчас у нас вместо пергамента бумага, которую тоже делают из различных видов деревьев. На этой бумаге мы с вами и изобразим остальных подружек нашей Березки. Но прежде чем начать рисовать, нам нужно подготовить пальчики к рисованию. Пальчиковая гимнастика. Вот помощники мои, Рисование березки Посмотрите перед вами на столике лежат листы белой бумаги и гуашь (зеленого, белого и черного цвета). Я сейчас покажу как рисуется березка. А для этого ребята напомнят мне из каких частей она состоит. (ствол, ветки (крона)). Начинаем рисовании березы со ствола. Берем белую краску и рисуем ствол. А рисуем ствол сверху вниз. А потом его закрашиваем. Следующую краска берем черную и рисуем у березки чечевички – это носик у нашей березки через который она дышит. Дальше надо нарисовать крону у нашей березки. Для этого надо взять зеленую краску нарисовали крону и закрашиваем ее. Ну а теперь вы сами попробуйте нарисовать подруг для нашей Березки. Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Молодцы! Береза: Ой, спасибо, ребята! Вы всех моих подруг отыскали и целую березовую рощу собрали! Теперь мне точно грустно не будет. Проходите вместе со мной в лес, погуляем по роще, подышим свежим воздухом. Звучит музыка леса. Дыхательная гимнастика Воспитатель: Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох. Почувствуйте, какой свежий воздух в березовой роще. Как пахнут листья. Медленно выдыхайте. Еще раз вдохните. Задержите дыхание. Сделайте медленный выдох. Береза: Вот и заканчивается ваше путешествие. Я была очень рада видеть вас у себя в гостях. А за помощь я приготовила небольшие подарки. Воспитатель: Ребята, что скажем Березе за подарки. (дети благодарят Березу). А теперь нам пора возвращаться назад. Давайте снова скажем волшебные слова. Два раза хлопни, Подведение итогов занятия. Воспитатель: Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? Где гуляли? Что видели? Что нового узнали? Вам понравилось? Спасибо вам за такое чудесное путешествие. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу. Звучит музыка дети уходят.
|