Консультация для родителей «С чего начинается патриотическое воспитание» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Султанова Луиза Гаясовна, Зиннюрова Лилия Исмагиловн | |||
09.03.2019 09:35 | |||
Консультация для родителей «С чего начинается патриотическое воспитание» Султанова Луиза Гаясовна, Зиннюрова Лилия Исмагиловна воспитатели первой квалификационной категории МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка» Одной из главных миссий дошкольного образования является воспитание в ребенке любви к своей Родине, семье и к культуре своего народа. Просвещать родителям детей о методах развития этих качеств – простая часть педагогического процесса. Гораздо сложнее применить тактику на практике. Тем не менее, как бы тяжело не было воплощать задуманное в жизнь, мы знаем, что правильная работа с ребенком – это долг каждого педагога. Первый шаг к воспитанию патриотических ноток в юных сердцах – это индивидуальный подход к каждому малышу. Неотъемлемая часть этого пути является консультация для родителей, так как любовь к Родине у детей начинается с отношений в семье. Молодая психика познает окружающий мир через эмоции. Чтобы ребенок полюбил свой край, нужно непосредственно окружить его заботой, теплотой, добротой и защитой, чтобы ваш сын или дочь изначально откладывали в памяти лишь положительные впечатления.
Ребенок должен гордиться той страной, в которой он живет. Для этого его нужно просветить в историческом направлении, простыми словами рассказывать о становлении культуры своего народа. Для этого в качестве источника познания родителям стоит использовать книги, в которых рассказана история России в виде народных сказок, песен, стихов. Данный подход поможет ребенку самому выявить для себя некие представления о родном крае. Не стоит забывать, что семья – это важный институт каждого человека, и именно с него начинается развития любви ко всему человечеству. Поэтому педагог обязан проводить такие игры, например, дочки-матери. Тогда дети воспользуются возможностью принять на себя облик взрослых людей и понять, как важна семья в обществе. На ранних стадиях развития вокруг детей находится огромный поток информации об окружающем мире, будь то дом, улица, город и т.д. В данном случае педагог и родители обязаны акцентировать внимание малыша на более ярких и точных характеристиках той местности, где проживает ребенок. Чтобы определенно понять, о чем идет речь, давайте возьмем для примера семью из города Ульяновска. В дошкольных образовательных учреждениях педагоги должны знакомить воспитанников с достопримечательностями города, а также его знаменитыми деятелями. Должны быть показаны иллюстрации памятников, мостов и зданий, чтобы сразу развивать два направления в ребенке, во-первых, патриотическое чувство и интерес к окружающему, во-вторых, коммуникативный канал детской психики. Родители в данной ситуации должны лишь подкреплять освоенную ребенком информацию в детском саду следующим образом: посещение музеев, театров и площадей, тематических мероприятий. По статистике чаще всего много патриотических эмоций детям дарит «День города». Второй аспект, на который стоит обратить внимание как педагогов, так и родителей – это дать понять ребенку, что наша страна многогранна, а также деревни и города имеют свою историю и обычаи. Чем старше становится ребенок, тем желательнее больше расширять его диапазон знаний. Каким образом это нужно делать? На данном периоде жизни ребенка большая ответственность за воспитания патриотических чувств перекладывается на родителей. Детям стоит увидеть и узнать другие города. Для этого родителям рекомендовано устраивать ребенку небольшие путешествия. Очень хорошо отражается на малышах и то, что родственники семьи живут в разных городах. Тогда ребенок знает и усваивает гораздо больше, а со временем сильнее начинает любить свою страну. Как бы тяжело не было говорить о войнах, которые, к сожалению, задели каждую страну на планете, их не стоит обходить стороной, а говорить об этом с ребенком. Информация должна передаваться из поколения в поколение, чтобы каждый из нас помнил великие победы и поражения и уважал тех людей, которые в этом участвовали. Для этого нужно устраивать тематические занятия и праздники, посвященные «9 мая», «23 февраля». Очень хорошо сказывается на развитии патриотизма ребенка наличие ветеранов в семье. Бабушки и дедушки могли бы рассказывать внукам о состоянии страны того времени. Утренники в детских садах также оставляют след любви к родине в детских сердцах. Родителям стоит водить детей на выставки военных экспонатов. Педагоги должны проводить занятия по изготовлению поделок на военную тему. Таким образом, ребенок, делая что-то своими руками, будет чувствовать себя частью истории родины и будет воспринимать свой народ как семью. Важным шагом в воспитании патриотизма ребенка является в приобретении гуманности к разным национальностям. Дети должны с раннего возраста четко усвоить, что все люди равны несмотря на разную религию, языки, обычаи и т.д. Еще одним важным элементов в развитии любви к родине играют тема-тические сценки. Педагог должен отрабатывать с детьми те или иные ролевые игры. Очень эффективны постановочные детские театры. В данной ситуации для ребенка важно наличие зрителей и их положительная реакция, ребенок с раннего возраста будет понимать, что любовь к родине – положительная черта, востребованная общественностью. Следует заметить, что детское внимание – недолгое явление. Поэтому чтобы ребенку не было скучно, рекомендовано постоянно сменять окружаю-щую обстановку. Педагогам и родителям важно не только показывать и рассказывать ребенку о любви к своей стране, но и дать ему почувствовать себя частью родного края. Рекомендовано разучивать стихи и песни, знакомить ребенка с природой и климатом родной местности. Если родители будут учитывать все упомянутые рекомендации педагогов, тогда молодое поколение оправдает все надежды, дети будут любить свою семью, город и страну всей душой.
|