Конспект образовательной деятельности «Россия-Родина наша» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Болдина Татьяна Викторовна | |||
11.03.2019 10:29 | |||
Конспект образовательной деятельности «Россия-Родина наша» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №124 «Василёк» г.Орска» Образовательная область: «Познавательно- речевое развитие» Возрастная группа: старшая группа Подготовила: Воспитатель: Болдина Т.В МДОАУ № 124 «Василёк» г. Орска Оренбургской обл. 2019г. Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная; познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира; продолжать знакомить детей с Оренбургской областью; дать представление о том, что Орск является частью Оренбургской области; продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания; закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг); продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.
Развивающие: Развивать память, внимание, мышление; развивать речь, обогащая словарный запас; развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей; Воспитательные: продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине; воспитывать умение эмоционального реагирования на музыкальные произведения, воспитывать бережное отношение к результатам труда. Работа над словарём: существительные: Родина, Отечество, материк, россияне, гражданин, герб, флаг; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать. Приёмы руководства деятельностью детей:
Создание среды для организации и проведения занятия: Оборудование и материалы: Демонстрационный: карта мира, карта Оренбургской области, глобус; иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); герб города Орска; гербы других стран и городов; портрет президента и губернатора Оренбургской области; монеты и предметы с изображением различных гербов; Раздаточный: рисунки детей по теме: “Герб моей семьи”, “Мой любимый город”. Предварительная работа:
Виды детской деятельности в образовательной деятельности: Игровая- имитация движения на различных видах транспорта, дидактические игры «Найди наш герб», «Расшифруй цвет», «Сравни цвет», танцевальная игра с детьми, «Расскажи о своем городе». Коммуникативная- хоровые и индивидуальные ответы. Познавательно- исследовательская- отгадывание загадок, рассматривание глобуса, карты, герба, флага. Продуктивная- составление рассказов о любимых местах родного города. Музыкально- художественная- восприятие музыки и импровизация движений под музыку. Двигательная- физминутка, импровизация под музыку. Планируемые результаты: Личностные качества: эмоционально реагирует на литературные произведения, проявляет инициативность и самостоятельность; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим; взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Интеллектуальные качества: знаком с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира; знает, что Орск является частью Оренбургской области; может самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых Физические качества: импровизирует под музыку, может передавать в действиях движение различных видов транспорта. Критерии оценки деятельности детей на занятии: Активность- активен- пассивен. Самостоятельность- выполняет задание самостоятельно- выполняет задание с помощью воспитателя. Сопереживание- выраженное- не выраженное. Эмоциональность- эмоционален- не эмоционален.
|