Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Ребенок в многонациональном мегаполисе
Патриотизм детям
Автор: Коретникова Ирина   
22.07.2015 14:43

Ребенок в многонациональном мегаполисеРебенок в многонациональном мегаполисе

МДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД «Ёлочка» №53

Актуальность

С одной стороны она тесно связана с развитием общества, утверждением общечеловеческих ценностей,

С другой стороны – с нарастанием социальной напряженности, с тенденцией к формированию отрицательного стереотипа в отношении других национальностей.

Цель

  • Сформировать у детей навыки адекватного, уважительного и доброжелательного поведения при взаимодействии с представителями разных культур,
  • Умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения.

скачать презенатцию

Задачи

  • Россия — многонациональное государство. Отсюда важнейшим направлением работы всех ДОУ:

ознакомление и русских, и представителей иных этноязыковых групп со всем разнообразием всевозможных вариантов жизненного уклада

  • воспитание толерантности, любознательности,
  • использование различных форм сотрудничества, коммуникации,
  • взаимное приобщение к культурным ценностям.

Средства общения с двуязычными детьми

Речевые

а) слово:

  • небыстрый темп речи;
  • ритмичное повторение;
  • наглядное пояснение основной мысли;
  • четкое проговаривание слов;

б) интонация:

  • преобладание мажорного тона в общении с детьми;

в) пауза:

  • каждая лишняя доля секунды значима для ребенка (она воспринимается им как упрек, ожидание, отдых).

Неречевые

а) прикосновения:

  • поглаживания;
  • дотрагивания;
  • ободряющие похлопывания;

б) позиция общения:

  • «глаза в глаза»;
  • средняя дистанция;

в) эмоциональность:

  • доброжелательная мимика; — неугрожающие жесты.

Коррекция межличностного взаимодействия детей различных национальностей

Непопулярность ребенка в группе сверстников

  • педагог вырабатывает систему положительных оценок двуязычных детей в присутствии других детей;
  • педагог акцентирует внимание других детей даже на незначительных успехах двуязычного ребенка в различных видах деятельности;
  • педагог отмечает положительные личностные качества, добрые поступки ребенка;
  • педагог демонстрирует собственное приязненное отношение к ребенку другой национальности;
  • педагог обеспечивает равенство детей различных национальностей с учетом уровня развития их умений и навыков.

Малообщительность

Направления коррекционной работы:

  • эмоциональное подкрепление педагогом всего происходящего с целью накопления детьми экспрессивно-мимических движений;
  • педагог включает ребенка в игры-занятия со взрослыми;
  • педагог ставит двуязычного ребенка в позицию комментатора игр других детей, ситуаций, споров, конфликтов;
  • педагоги учат детей разных национальностей понимать шутки, дразнилки;
  • педагоги привлекают детей к участию в праздниках, концертах.

Модель общения

Цель общения:

  • обеспечение психической защищенности, доверия к миру;
  • формирование основ личностной культуры;
  • развитие индивидуальных особенностей ребенка.

Условия общения:

  • принятие и понимание личности ребенка;
  • этническая толерантность педагога.

Тактика общения:

  • сотрудничество;
  • безоценочная позиция педагога;
  • учет интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития;
  • недопустимость менторской позиции, упреков.

Результат:

  • ребенок не чувствует отчуждения, отвержения;
  • возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке;
  • появление единства психического и физического здоровья;
  • исчезают проявления невротических реакций (страхи, агрессия, раздражительность

Давайте попробуем сделать наш дом действительно добрым, тёплым, светлым для всех тех, кто по тем или иным причинам, приехал в него и живёт с нами!

Развивая у дошкольников с детства стратегии поведения в полиэтническом сообществе, мы приобщаем детей к построению мультикультурного общества будущего

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год