Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Моя Родина – Россия». |
Патриотизм детям | |||
Автор: Никитина Оксана Юрьевна Полханова Евгения Юрьевна | |||
29.11.2021 17:42 | |||
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Моя Родина – Россия». Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: 1. Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России. Материалы: Карта России, изображения президента РФ, герба и флага, трафареты для раскрашивания, цветные карандаши. Предварительная работа: Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине. Ход занятия - Сегодня отличный солнечный день подарите улыбку друг другу, а теперь на меня посмотрите и подарите мне улыбку, а я вам, подарим друг другу хорошее настроение. - Дети, а вы любите путешествовать? (где — то бывать, узнавать что — то новое, интересное). Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место, давайте разгадаем кроссворд. (дети по очереди достают из мешочка шарики с номерами загадок). Дети пишут отгадки фломастером. 1. Стоят в лугах сестрички - Золотой глазок, белые реснички. (ромашка) 2. В синеве высоко разливалось молоко, Расползалось ватой-бело-синеватой. (облако) 3. О чем можно сказать: родной, Отчий, кирпичный, старый? (дом) 4. Мы кладем в багажник вещи, Рядом ключ, отвертка, клещи, Молоток и клей момент, Взят в дорогу… (инструмент) 5. Два кольца, два конца, Посередине гвоздик. (ножницы) 6. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин, Это спелый… (апельсин) - Молодцы, все загадки отгадали. А теперь прочитайте слово, которое получилось на доске по вертикали. (читаем слово РОДИНА). -Правильно, путешествовать по нашей Родине. -Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка. - Билеты куплены – занимайте места в вагоне. Дети садятся в «поезд» - А что бы нам было не скучно ехать давайте поиграем! Пальчиковая игра "Поезд" Это наш веселый поезд, Много в нем вагонов дружных, Всем на свете очень нужных. /быстро соединять пальцы в замок и разъединять/ Раз — вагончик, /загнуть один пальчик вниз/ Два — вагончик, /загнуть второй пальчик вниз/ Три, четыре, пять и шесть. /загнуть по одному четыре пальчика/ Есть места, где можно сесть. /загнуть все остальные пальчики/ Проходите по порядку /разгибать пальчики по одному/ И поехали, ребятки! /потрясти всеми пальчиками/ Ребята, как называется наша Родина? Да, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная). - А что это? (показываю карту России). -Россия огромна и необъятна. А что мы называем своей Родиной? -Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего города. Родина у каждого человека одна. -А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине: - Родина любимая, что мать родная. - Человек без Родины, что соловей без песни. - Жить — Родине служить. - Родина — мать, умей за нее постоять. -Чему учат нас эти пословицы? Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. -Ребята, скажите пожалуйста, как называются граждане России? Правильно, россияне. - В каждой стране есть главный город, называется столицей. - Столица России – город … (Москва). - А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны? (Предположительные ответы детей). - В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны. - А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент). - В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин). (Показ фото президента). - Ну что же вот и первая остановка: «Символ нашей страны – России». Флаг -У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб). -А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный). -Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу). -Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет», — сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска. -А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря). -В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска. - Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла). - По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет», — сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной. Белый цвет – березка, Синий – неба цвет, Красная полоска – Солнечный рассвет (В. Степанов) Поехали дальше. Воспитатель: - А вот и вторая остановка, второй государственный символ – государственный гимн. - А что такое гимн? Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны. -Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине. -Послушайте, я сейчас вам прочитаю 1 куплет гимна России: Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Державная – это значит независимая странно. Твое достояние – это значит право на все времена. Отечество – это значит, страна, где жили предки: бабушки и дедушки. Братских народов союз вековой: что в нашей стране живет много разных народов, и все они живут дружно. -А какая красивая природа в России. Давайте это покажем! Физкультминутка: Руки подняли и покачали Это – березы в лесу, Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Руки согнули назад. Молодцы! - Ну что же едем дальше, следующая остановка — государственный символ – это герб России. -Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? -Правильно, он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах. -Что изображено на гербе России? - На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец. -А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл) А почему он изображен, я вам сейчас расскажу маленькую сказку: Однажды, на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства. Чтение стихотворения В. Степанова. У России величавой. На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад на восток. Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. - Ребята вот мы с вами и попутешествовали и вернулись в детский сад. Наше путешествие подошло к концу. -Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране). -О чем вы узнали в путешествии? -Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). -Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине, и в заключении я хочу предложить вам раскрасить герб России. Садитесь за столы и вспомним, какими цветами мы можем раскрасить наш герб. (Дети раскрашивают герб) - Вы молодцы, справились, спасибо всем. Наше занятие закончено.
|